Базовая структура «Сальсы»
Всех танцоров посещает мысль, как стать более музыкальным танцором, как «предвидеть», что происходит в песне, чтобы адаптировать свой танец к музыке…
Очевидный ответ — «слушайте как можно больше музыки сальсы», но некоторых людей такое решение может не устроить, и им может понадобиться более подробное объяснение.
Итак, без лишних слов, вот схема типичной структуры песни, некоторые пояснения и пример на примере современного произведения…
Принцип построение сальсы: Intro — Cuerpo — Montuno — Ending
Один общий принцип, который применим к большинству песен сальсы всех жанров, — это принцип «вероятно, четыре».
Этот термин придумал Дон Баарнс, он же «маловероятный сальсеро» — вам обязательно стоит посетить его серию music4dancers на youtube, особенно это видео.
Большинство частей песни сальсы, хотя и не в 100% случаев, основаны на этом правиле; многие элементы происходят в течение 4 или 8 тактов, что составляет, соответственно, 8 или 16 тактов музыки.
Когда вы заметите изменение, начните отсчитывать такты: 1-2-3-4, 2-2-3-4, 3-2-3-4, 4-2-3-4, и к последнему из них, вероятно, что-то снова изменилось… Это связано с тем, что музыка сальсы исполняется в размере 4/4, то есть она в основном построена вокруг некоторого паттерна из 4 музыкальных тактов или n-ного количества таких «структур», причем n = 2, 4 или 8 в большинстве случаев.
Попробуйте сами!
P.S:
В некоторых песнях сальсы, в основном на Кубе, иногда встречаются короткие афро-кубинские сегменты (например, румба Колумбия или песнопения йоруба), которые исполняются не в 4/4, а в 6/8, как и большая часть музыки африканского происхождения!
Больше информации найдете по ссылке: