Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, дабы не пропустить самое интересненькое!
Большинство, слыша про "Гибрид", сразу представляют себе такой автомобиль, способный работать как на электродвигателе, так и на бензиновом. Но нет, в нашем случае речь пойдёт о гибриде маневрового тепловоза, коим ТЭМ5Х, как раз и является.
История появления
Гибридный ТЭМ5Х создан в 2019 году Ярославским электровозоремонтным заводом и за это время был выпущен всего лишь, один экземпляр.
При разработке гибридного тепловоза за основу взяли ТЭМ31Г.
Внутри капота у нового тепловоза имеется два отсека для установки двигателей и блоков аккумуляторов.
На лицевой части расположили блок сенсоров, помогающий машинисту вести в режиме "автомашинист", и в будущем можно будет обходиться без человека в кабине. В перспективе новые тепловозы планируют использовать для маневровой работы на предприятиях.
Технические характеристики
Мощность двигателя ТЭМ5Х составляет 268 л.с., а от аккумулятора составляет 326 л.с. Конструкционная скорость 80 км/ч. Служебная масса ТЭМ5Х 46 тонн. Минимальный радиус прохождения кривых 40 м.
Заключение
Шутки на тему "А что, если роботы заменят людей?" стали реальностью и теперь уже и локомотивы разрабатывают, способные передвигаться без машиниста. Интересный факт, что последователем стал ТЭМ23, про который мы говорили в прошлой статье.