старшего сына.
Доброго дня, друзья.
Вспоминая чудесные комментарии подписчиков годичной давности о том, что "ещё и второго рожала, когда один больной" и т.д. Чего я только не начиталась тогда. Конечно, у нас свобода слова, но пользоваться ей не мешало бы всё же воспитанным людям. От этого хотя бы польза будет, даже если воспитанный человек пишет критику. Я тогда смеялась над комментариями и над глупостью, некоторые, конечно, были обидные. Но я не обижаюсь на тех, кого не знаю - мало ли какая беда в жизни их излобила.
Вы читаете дневник мамы подростка с психиатрическим диагнозом.
Ну да ладно, почему я решила подробнее написать про первый год жизни ребёнка своего психического? Что-то вспомнить, вдруг были какие-то явные предпосылки болезни..
Были ли какие-то предпосылки? Среди моих рожавших подруг в достаточном количестве есть те, чьи дети с рождения представляли собой что-то вечно орущее без причины, постоянные болезни, вирусы, просуды, у некоторых детям уже в школу пора, а болеть не пересиают.
Наверное, я больше всего боялась именно постоянных воплей ребёнка ночами. Но их не было.
Мой старший сын выработал своё собственное расписание, которое длилось до полугода, постепенно сокращая дневной сон на ночной. После полугода сын спал всю ночь, не просыпаясь на кормление.
Первые дни мы друг к другу привыкали, я его рассматривала постоянно, училась обращаться. Как-то всё было просто.
Режим был практически по минутам, когда кушать, когда спать, когда гулять, когда мыться.
Ночью сын просыпался раза два-три, кушал и тут же засыпал обратно, но утром уже лежал и болтал в своей кроватке. Не кричал, не плакал, а что-то чирикал на своём младенческом.
Развитие шло словно по методичке - чётко в срок стал держать голову, так же чётко переворачиваться. Небольшой тонус мышц сняли массажиком.
Кушал хорошо до полугода. Но здесь всё же проблема была - молоко ушло к полугоду, подозреваю, это произошло из-за того, что я сама почти не ела. У меня был послеродовой депрессивный эпизод, аппетита не было совершено. Я по жизни не едок, а тогда вообще не ела ничего, кроме продукции с молочной кухни, она одна и лезла, остальное не могла есть.
Примерно с 4 месяцев я стала вводить в рацион сына овощи и кашку, жидкую такую, чтобы можно было из бутылки пить. И примерно к пяти месяцам у ребёнка появилось какое-то пятно на виске. То воспалялось, то сохло, воздействию мазей не поддавалось. Педиатр как-то не придала этому значения, атопический дерматит написала. Старенькая была она, ещё меня наблюдала. Я уже и меню всё поменяла у ребёнка, нашла кашу специальную, на которую у сына пятно меньше становилось, но ничего не помогало, а тут ещё и проблемы со стулом у него возникли, ел не очень тоже.
Нужно было срочно выяснять, что же это. Обратилась за помощью к знакомым, кто работал в лаборатории. Там взяли все возможные анализы, один из которых показал золотистый стафилококк.
Откуда он взялся - неизвестно, были предположения, что он мог с роддома прицепиться.
Я из-за этой дряни в младенчестве чуть не умерла.
Поэтому лечить стали тем же, чем и меня в детстве. Слава Богу, пятно после лечения ушло, проблемы ЖКТ тоже, сын стал нормально кушать и даже отрастил первый зуб, ровно в 6 месяцев, что ознаменовало окончание грудного вскармливания - в тот же день у меня закончилось молоко.
За тот месяц, пока выясняли и лечили стафилококк, сын немного притормозил в росте. Но успешно нагнал и перегнал в 14 лет. До этого был он не очень высокий.
С полугода рацион сына поменялся совсем, он перешёл на искусственное и хорошо поправился и подрос. Так же делала ему пюрешки из овощей-фруктов. Любил творог, да и сейчас уминает хорошо.
Встал старший самостоятельно в кроватке, держась за бортик, примерно в семь месяцев, очень был доволен этим. Каждое утро начиналось с песен - ребёнок просыпался, вставал у борта и выводил совершенно необыкновенные трели. Действительно было похоже на пение. Мы с мужем делали вид, что спим и слушали. Долго сын мог распеваться - 30-40 минут, а потом хныкать начинал: "родители, вы нормальные вообще? Я голодный." Думаю, сын именно это имел тогда ввиду, потому что после завтрака настроение улучшалось всегда.
Потихоньку начали выпускать крошку ходить по комнате - ходил, держась за мебель, за диван и кресла. Это примерно 8 месяцев. Не ползал никогда.
Тогда уже появились зачатки речи - на определенный предмет у нашего малыша был свой набор звуков, даже для негодования был свой определенный звук.
Мама, папа, бабы по именам, диди(прадед) к году точно произносил. Были указательные жесты вместе со словами, похожими на простые глаголы. Я записывала эти слова в специальный блокнот вместе с датой произнесения.
Любимые игрушки у сына были пульты и телефоны с кнопками. Хлебом не корми - дай пульт. Он их не ломал, не швырял, копался с ними, изучал внимательно.
Сын вообще был очень серьёзным и любознательным в тот период, и очень спокойным. Ныл только если у него что-то не получалось. Подарочный ребёнок. В коляске сидел, ща ручку ходил, не убегал, носился в меру, вообще обычным ребёнком был.
Пожалуй, две вещи могли тогда натолкнуть на мысль, что с ним что-то не то. Первая это что сын действительно был черезчур серьёзен, как будто маленький взрослый с большим жизненным опытом, он мало смеялся.
Хотя и отец его балагурить любил, и моя бабушка тоже всегда с улыбкой была (и не важно, что она сейчас о тебе думает).
Вторая - стремительное развитие. У моих подруг дети от до двух-трёх лет не говорили, либо балаболили ерунду непонятную, а мой в год ко всем обращался и мог попросить. В полтора читал стихи великого русского поэта.
Очень любил, когда ему читают, а читали ему много и всегда - за кормлением, за игрой, даже на дневной сон он уходил после прочтения сказки. Старались развивать.
И мелкую моторику тоже всякими кубиками, мозаиками.. Как это было давно, столько всего из памяти стёрлось...
Без опоры сын стал ходить примерно в 11 месяцев, чему был несказанно рад и сразу почувствовал себя полноценным членом общества. Стал помогать с уборкой и некоторыми другими бытовыми делами.
И сам он был такой ангелок, с голубыми глазками, ресничками и кудряшками. И очень серьезный, что не могло не вызывать умиления у окружающих.
Кто мог подумать, что через 5-6 лет наша жизнь превратится в ... так сильно изменится? Что сын вырастет совершенно не таким, каким мы его представляли, когда он был малышом? Никто не мог. А я и не думала, каким он будет, растёт всем на радость и всё.
Конечно, в связи с тем, что в раннем возрасте его окружали аж пять взрослых, и все им восхищались и умилялись, сын разбаловался. Строгость пришла с рождением младшего, которого школьный психолог заочно обвинила в поведении старшего сына. Что-то было упущено, что-то вообще не сделано. Но я правда старалась, чтобы старший горя не знал.
Где-то я вычитала тогда, а потом уже и изучала по детской психологии, что реакция всей семьи на поступок ребёнка должна быть одинаковой. А у нас было всё наоборот - я отругаю, а ба пожалеет, ма поинтересуется, отец посмеётся. И вот из-за такого разнообразия ответов на поступок складываются шизотипические черты.
Насчёт складываются я не уверена,а что запускаются какие-то процессы вполне возможно, потому что модель поведения в таких условиях не может быть выстроена. Сделал хорошо - похвала, сделал ошибку - наставление, непослушание - наказание. Грубо говоря. А у семи нянек - всем известная травма.
И когда тебя за проступок и журят, и жалеют, и хвалят (пусть и в шутку), то непонятно совсем, плохо ты сделал или нет. Аналогично с похвалой. У нас всё было наоборот. Пусть это будет третью мыслью, которая могла привести к изменениям в психике старшего.
Жить надо было отдельно? Думаете, я не пыталась? Не получалось никак, просто так сложились обстоятельства на тот момент. Я сама и рада была съехать, мы с мужем очень хотели и пробовали, но всё было не в нашу пользу. Что было, то прошло. Мозгов не нарастила на тот момент достаточно. Значит, нужно так было.
На самом деле, не всё так плохо и грустно, потому что интеллект свой мой ребёнок с проявлением расстройства не растерял, а задатки очень хорошие у него.
Как говорят все врачи в один голос, что интеллект нас и вывезет в относительно адекватную эмоционально-волевую позицию, все шансы есть и чего-то мы уже добились.
Читательница спросила: "Зачем он учится?" Отвечаю: чтобы развиваться, чтобы мозг выстраивал верные нейронные связи, чтобы в будущем их применять в работе. Но это совсем другая тема, огромная благодарность читательнице за идею.
Что-то я удалилась от основной темы. Или нет? Речь-то об одних и тех же, но в разное время.
Спасибо за внимание к нашему первому году жизни с психическим ребёнком.