Опытом развития ИОТ в Южном федеральном университете поделился на Второй всероссийской ИОТ-конференции председатель Научно-методического совета ЮФУ Алексей Щербина:
«ЮФУ был создан в 2006 году в результате объединения несколько вузов в двух городах. У нас 23 структурных подразделения и 25 тысяч студентов. Принято принципиальное решение обеспечивать рост не количественный, а качественный. То есть повышать качество образовательных программ и результатов, усиливать качество подготовки студентов. С этим связано внедрение в ЮФУ индивидуальных образовательных траекторий и развитие соответствующих технологий.
Индивидуализация обучения — это такая организация образовательного процесса, когда студент получает уникальный набор компетенций.
Система ИОТ в ЮФУ представлена широким набором инструментов и технологий. Сюда, конечно, входят элективные дисциплины, вариативные профессиональные компетенции, сетевое взаимодействие. В рамках конкретного направления подготовки обучающийся может выбрать дополнительный трек вариативной профессиональной компетенции, либо по заказу конкретного индустриального партнера, либо по своему желанию. Это обычно происходит на старших курсах.
Модуль университетской академической мобильности насчитывает 530 дисциплин. Студент должен изучить одну дисциплину не на своей «родной» площадке. Это может иметь разные форматы: встречи, тренинги, круглые столы.
Как инструмент индивидуализации мы сегодня рассматриваем сетевое взаимодействие. За все время работы с сетевыми формами мы поняли, что сетевая программа ради процесса – это тупиковый подход. Она должна работать по запросу. Когда, предположим, нашему студенту в проекте не хватает каких-то конкретных компетенций, знаний, навыков. И мы посредством сетевого взаимодействия можем выбрать и сказать: «Вот, пожалуйста, мы не можем, но может УрФУ. УрФУ – нет, вот Сеченовка», – и так далее. Я говорю о нашем ИОТ-консорциуме. И этих программ должно быть намного больше.
В результате формируется уникальный набор компетенций».