В «Точке кипения» ГУАП проходит Заседание Экспертного Совета при Комитете Государственной Думы РФ по науке и высшему образованию по вопросам дополнительного профессионального образования, переподготовки и непрерывного образования Евгений Сжёнов, сопредседатель Экспертного Совета, научный руководитель Экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика»: «Мне хотелось бы, чтобы мы обсудили с вами два важных контура. Правильно сказано, что сегодня довольно важный исторический момент. С одной стороны, я акцентирую внимание на том, что еще начал работать национальный проект «Молодежь и дети», который буквально на днях был довольно шумно и красиво презентован в Национальном центре «Россия». С другой стороны, на старте программа Стратегии развития образования до 2040 года, которую писала большая команда под руководством коллег из Министерства просвещения Сергея Сергеевича Кравцова. Участвовали самые различные ведомства, и наша команды в том числе. Кажется, что большие смысловые маяки расставлены. Государство, в лице различных ведомств, в госполитике по линии Минпросвещения, Росмолодёжи, Минобрнауки, некоторых других ведомств, Роструда в том числе — поставила большие маяки, которые являются опорными точками для колледжей, для университетов, для школ — это действительно так. Мы действительно понимаем к чему стремиться, понимаем количественные показатели, сколько нам нужно подготовить кадров, по каким направлениям приоритетно определять КЦП, где нужно больше кооперироваться губернаторским командам и федеральным органам исполнительной власти, бизнесу — для того, чтобы готовить специалистов по приоритетным направлениям для задач нашей экономики. Это все действительно так. С другой стороны, и это очень хорошо показало мероприятие, которое на днях прошло по линии наших коллег из CUSTIS. Коллеги собрали лучшие университеты, собрали методологов и обсудили, что у нас внутри, ведь у нас есть как большие государственные задачи, формализованные в национальных целях, формализованные в национальных проектах, Стратегии образования, которая сейчас готовится к старту, и так далее. Если мы поговорим с университетами, можно констатировать, что есть определенная проблема. Проблема — в недопонимания смыслов и технологий синхрона целей в политиках вуза. То есть, большие задачи поставлены, например, мы идем к достижению формирования передовых инженерных школ, мы идем к укреплению технологического суверенитета, но та команда, которая есть в вузе, то есть это ректор, проректоры, деканы — они не всегда успевают с точки зрения формирования своих политик: научной, образовательной, молодежной. Есть большой дефицит идей тут. Да и с кадрами есть проблемы, которые видят весь путь до результата. Эти два пункта очень важны, потому что это и по потенциалу нашего Совета. Наша большая миссия в том, чтобы делиться практиками и укреплять друг друга, с одной стороны, есть большие маяки, которые формализованы, но при этом есть определённое непонимание и дефицит этих практик и коммуникации разных акторов, в том числе, к сожалению, на уровне федеральных органов исполнительной власти. А вузам сегодня нужны не только большие цели. Вузам нужны работающие саязки, технологии и лидеры таких изменений, во всех политиках вуза».
16 часов назад