Найти тему

Billy Idol. Rebel Yell. Сочнее, чем просто панк

Здравствуйте.

Те, кто является приверженцем классических панк-рок групп, таких как Sex Pistols или The Clash, вряд ли относится к Билли Айдолу всерьёз: дескать, попсовик и понтовик. Тем не менее, моя молодость прошла как раз под песни Билли, а натуральные "честные" панки мне не стали близки. Айдоловский лоск, как бы его не ругали, мне нравится, и созданные музыкантом песни продолжаю слушать до сих пор, пусть этот стиль и кличут поп-панком или дэнс-панком, мне всё равно. Потому что эта музыка действительно сочнее, чем просто панк.

Именно альбом Rebell Yell, вторая сольная работа Уильяма Майкла Алберта Броуда, которого мы знаем под псевдонимом Billy Idol, выпущенный в конце 1983 года, стал классикой стиля. Он был записан на студии "Electric Lady Studios" в Нью-Йорке всего за три дня, а шуму наделал немало. Первая и заглавная Rebel Yell названа в честь бурбона, который Билли употреблял в компании с музыкантами The Rolling Stones. Соавтором песни стал гитарист Айдола Стив Стивенс, который рассказывал, что сочинял музыку под впечатлением от работ виртуоза акустической гитары Leo Kottke. Сингл занял 9-ю позицию в чарте США.

Все четыре сингла с альбома попали в чарт "Billboard Hot 100", сама же пластинка добралась до шестой позиции в чарте "Billboard Hot 200". Вторая песня из него - Daytime Drama - мне нравится, прежде всего, гитарой Стивенса, которому, похоже, всё нипочём, хоть даже небо на него рухнет, а он будет выдумывать всё новые и новые пассажи.

Наряду с заглавной песней, которую можно назвать визитной карточкой Билли, ему в компании со Стивом отлично удалась баллада Eyes Without A Face, в качестве сингла занявшая 4 место в Billboard Hot 100. Название песни происходит от фильма Жоржа Франжю 1960 года "Глаза без лица". В композиции присутствует женский вокал подруги Билли, Пэрри Листер, спевшей в припеве название песни по-французски. Видеоклип был выпущен в июне 1984 года и впоследствии номинирован на премию MTV Video Music Awards в номинациях "лучший монтаж" и "лучшая операторская работа".

Песня и сейчас, и в акустической версии не утратила своей прелести.

Ещё один скоростной и весёлый боевик Blue Highway не даёт усидеть на месте. А Flesh For Fantasy, вышедшая синглом, - это просто класс, и особенно мне нравится семиминутная версия с тяжёлой гитарой, вошедшая в сборник ремиксов Vital Idol в 1985 году. Кстати, ремикшированный вариант я услышал раньше оригинала, и позже исполнение в Rebel Yell показалось мне тускловатым.

На сайте Allmusic песню Flesh for Fantasy назвали одним из лучших примеров "амбициозного сплава хард-роковых риффов и танцевальной стилистики новой волны". В журнале Rolling Stone писали, что гитара Стива Стивенса полна "несфокусированной психоделии".

Ещё одна известная композиция в этом альбоме - Catch My Fall, также была выпущена в виде сингла.

Американская ассоциация звукозаписывающей индустрии (RIAA) сертифицировала альбом как дважды платиновый за то, что объём продаж превысил два миллиона копий на территории США.

Crank Call и (Do Not) Stand In The Shadows - ещё два весёлых панк-номера. И в финале - мрачная «колыбельная» The Dead Next Door.

С мертвецами по соседству.

Ты и я.

С мертвецами по соседству.

Альбом, достойный своего времени и достойный фонотеки любителя разной музыки. До встречи.

Предлагаю обратить внимание на мой канал "Голос из закрытой коробки". В коротких постах делюсь с читателями своими мыслями об окружающих вещах и явлениях.

Читайте и слушайте на этом канале:

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц