Здравствуйте.
Если можно было бы придать известному устойчивому выражению несколько более позитивную и радостную окраску, я бы назвал этих ребят "бесчинствующими молодчиками". Sigue Sigue Sputnik (SSS) образованы в 1982 году в Лондоне и позиционируются как пост-панк, или же new wave группа. Для меня они - электронные панки с несуществующей звезды, похожей на планету Шелезяка из мультфильма "Тайна третьей планеты", где "полезных ископаемых нет, воды нет, растительности нет. Населена роботами". Звезда же SSS населена не роботами, а людьми, у которых напрочь отсутствуют шаблоны и которые просто открыто глумятся над общепринятыми рамками создания музыкальных произведений. Может, конечно, автор и преувеличивает, ибо песни SSS так или иначе основываются на неких стандартах, но настолько перевёрнутых относительно осей, будь то абсцисс или ординат, что выглядят больно уж необычно. Как собственно, и сами участники группы.
Коллектив назвали Sigue Sigue Sputnik в честь мифической московской уличной банды "Жги, жги, спутник", заметку о которой опубликовала газета Herald Tribune. Первоначальный состав группы: Тони Джеймс (Tony James), бывший басист панк-рок группы Generation X, являющейся отправной точкой в творчестве самого! Билли Айдола (Billy Idol); Нил Икс (Neal X); Мартин Дегвилль (Martin Degville); Крис Кавана (Chris Kavanagh). Идеи для песен и образы членов команды создавались под влиянием таких культовых фильмов, как "Заводной апельсин", "Терминатор", "Бегущий по лезвию", "Безумный Макс", а также американских рок-групп Suicide и New York Dolls.
До меня музыка SSS добралась окольным путём, через "дописку" в виде пары песен на бобине, которую я купил в звукозаписи в конце 80-х. Основными альбомами, ради которых плёнка была приобретена, были "Metal Heart" на одной стороне и "Russian Roulette" на другой, группы Accept. После тяжёлого рока услышать такое разнотравье было жестокой прочисткой мозгов на пути к более полному пониманию мира. Долго я потом искал полноценную запись группы, и альбом Flaunt It появился у меня гораздо позднее, уже на CD, в середине девяностых или даже позднее, но звучал по-прежнему современно и даже бежал впереди времени.
В 1984 группой был заключён контракт с EMI. В феврале 1986 сингл Love Missile F1-11 оказался на третьем месте в UK Singles Chart, занял вторую строчку в ЮАР, а также наделал шума в некоторых европейских и азиатских странах. Его музыкальным продюсером выступил легендарный Джорджио Мородер. Дебютный альбом Flaunt It того же года получил достаточное количество негативных отзывов, но все равно угодил в первую десятку в Великобритании и занял 96-ю строчку в США. Помимо всего прочего, оригинальность этого творения в том, что между песнями были записаны рекламные ролики - от производителей компьютеров до косметических средств. По-моему, неслыханное нахальство новоявленных выскочек, но как же гармонично эти сообщения вписались в пластинку, что мне грешным делом долго казалось, будто они являются полноценными участниками альбома. Что же касается более позитивных отзывов критиков, то один из них назвал музыку SSS "самым экстремальным/экстравагантным из всех экстремальных/экстравагантных рок-н-роллов, что мир когда-либо слышал. Sigue Sigue Sputnik преуспели в своей попытке создать величайшую рок-н-ролльную фантазию, полную неистовых, футуристических образов, которые были карикатурными, но (если вы слушали достаточно внимательно) часто (к удивлению) хотели что-то сказать".
Трек Love Missile F1-11 открывает альбом и с первыми же звуками (чуть не написал "с первыми петухами") стирает с лица земли человеческих существ, пытающихся вести размеренный и пристойный образ жизни, а также устаревшие здания, растения и всё, что осталось на планете в сером цвете. Никогда не знаешь, какой звук или сэмпл будет через секунду, и на каком языке в эфир вылетит следующая фраза. Это же самая вкусная в мире каша! Из вымоченного в рассоле топора, терпких и ароматных специй и щедрой мешанины из узнаваемых стандартов панк-рока, нетривиальной электроники, сломанного усилителя и замкнувшего от перегрузки ревербератора. Фантастика!
Atari Baby - это красивая баллада, которую можно было бы крутить на дискотеках в больших городах. Но нервирующий вокал не позволяет спокойно кружить в танце мальчикам и девочкам, вынуждая вцепиться друг другу в причёски.
Sex Bomb Boogie - один из сильнейших боевиков в альбоме. Смотрите живое (но явно под фонограмму) выступление SSS. Особенно забавляет красная гитара с серпом и молотом. Я ж говорю - наши ребята.
Rockit Miss USA - чистейшая панк-рок песня, жёсткая, снова с закольцованным вокалом и сэмплами. И финальным призывом: "За дополнительной информацией обращайтесь в корпорацию Спутник". Слово "спутник" в космическом значении придумано в СССР и звучит одинаково на других языках.
Twenty First Century Boy в альбоме начинается с известнейшей органной мелодии Баха, который при всём желании не смог бы запретить её использовать в этой вакханалии, предусмотрительно умерев более двухсот лет назад. А вообще группе, как и ещё одним британским бунтарям из The KLF, запрещали использовать некоторые сэмплы. Но меня лично такая ядрёная смесь только заводит. Видеоклип на песню тоже удался на славу - гламур, машины, яркий свет, кич (вот вам смешное определение этого термина из Интернета: "Если вы хотите, чтобы вас понял любой носитель русского языка, то лучше писать "псевдоискусство" или "ширпотреб" (товары широкого потребления)". Смотрим клип и бесимся вместе с ребятами из Sigue Sigue Sputnik.
Композиция Massive Retaliation по необъяснимым причинам стала для меня любимой на пластинке. Возможно, потому что мне близка агрессивная музыка и завораживает электронный бас, грамотно выстроенный... и в середине - сюрприз из венского вальса и истеричных криков - прелесть какая! "Розовые носки - отстой!.. Заткнись, заткнись!". А ведущая гитара, напоминающая, что мы слушаем панк-рок - просто класс.
Две последние вещи - Teenage Thunder и She's My Man ведут нас к постепенному завершению этой необычной и интересной работы британской группы Sigue Sigue Sputnik. Нажимайте ниже на кнопку "пуск" и улетайте на другую планету. Если коротко охарактеризовать представленный сегодня вашему вниманию альбом, то ему подошло бы выражение "неожиданный прыжок в прорубь". Периодически его переслушиваю, получая подпитку новой и своеобразной энергией. По-моему, было бы неплохо каждому из нас время от времени перезагружаться при помощи свежих ощущений, как мы делаем это с выдающим ошибку компьютером, который после такой манипуляции продолжает стабильную работу. До встречи.
Ещё читайте и слушайте на этом канале: