Здравствуйте.
Не буду томить. Скажу сразу. Во всём виноваты учителя. Запись в его дневнике гласила: "William is idle", или же "Уильям - лентяй" (бездельник, лодырь и т.д.). Idle звучит как Idol. Так и закрутилось.
Услышал Билли я в конце 80-х, когда основные панки типа Sex Pistols или The Clash все свои мысли давно донесли до публики, и панк начал пополняться разнообразными подстилями, звуками и ходами и понемногу покидать территорию. Не берусь составлять никаких классификаций, ибо профан я в этом (ещё раз сошлюсь на свою первую статью, в которой рассказывал о том, зачем сел за клавиатуру ноутбука). Расскажу, как я к нему прикатился, как тот самый Колобок. Без бабушки и дедушки, своим ходом.
Первые альбомы Билли я услышал ещё позже, когда захотел узнать его получше. А вот году в 88-89 поехал я в город большой из своего маленького, да и попал на толкучку, где продавали, как тогда говорили, сидюки (или компакт-диски). И услышал White Wedding. Какой-то спец продавал музыку и включил. А я уже прошёл мимо него и двигался дальше в поисках то ли U2, то ли Roxette (а что, гитара и там, и там играет, рок значит - вот такие были глубокие познания). Короче, услышав песню, сначала голова на шее повернулась на 180 градусов, а потом и тельце вслед за ним крутнулось и бессильно пошло, как египетские мужики за новым повелителем, в трансе повторяя: Имхотеп-Имхотеп (фильм "Мумия"). А дисочек, между прочим, не пиратский был, а фирменный, и отвалил я за него большие деньги. Остался без обеда. А также ещё два дня без борща насущного можно сказать. Но не мог поступить иначе. Родителям не сказал.
Откроем мы сегодня звуковую дорожку другой песней, Rebel Yell из одноимённого альбома 1983 года. Мне кажется, именно она должна привлечь с первых звуков тех, кто не знаком с творчеством Billy Idol`а и заставить прыгать знатоков и сочувствующих. Милости просим!
Насчёт учителей. Несмотря на хорошие отметки, у меня тоже была масса записей в дневнике, таких как "Наглеет", "Ведёт себя вызывающе", "Выходит из-под контроля"... Мы все должны были находиться под контролем, колпаком, наблюдением, а то "как бы чего не вышло". И вот, вместе с криками училок, отчитыванием перед всем классом и унизительными вызовами родителей в школу эти записи оставили во мне некоторые следы, которые, в отличие от Билли, вместе с другими составляющими помогли мне НЕ стать хорошим музыкантом, известным спортсменом или талантливым актёром (хотя когда-то всего этого ой как хотелось, и некоторые успехи были). Приведу цитату из моего любимого Юрия Наумова (возможно, вы знаете его также по группе "Проходной двор", жаль, что на Яндекс. Музыке - самый минимум его великолепных песен, а в электрическом звучании - вообще полный ноль...), песня "Дорога назад":
Помнишь, мы тогда, на выпускном собрались с духом
С тем, чтоб правдой плюнуть в души потоптавшим нас учителям?
Только я был слишком большим, чтоб ударить,
И все же еще слишком маленьким, чтобы сказать.
Может быть, потому, что я помнил дорогу назад?
Перефразируя название следующей песни Flesh For Fantasy ("Плоть для фантазий"), над нами колдуют и фантазируют всю жизнь родители, учителя, воспитатели, всякие преподаватели и начальники, дядьки с броневика и из телевизора. И вместо стойких дубов, нежных берёз или красивых рябин мы часто превращаемся в причудливые растения без названия и даже корней, иногда принимая уродливые формы.
Но продолжим с этой роскошной вещью. Выбрал именно ремиксованную версию из Vital Idol (1985), она длиннее и интереснее на мой вкус, чем классическая панковая 1983-го. В ней звучит один из самых запоминающихся гитарных рифов. Короткий, звучный и сочный. И отлично вплетённый в песню бас. А также грамотно дозированные звуковые эффекты.
Казалось бы, панки - такой народ, что не очень жизнеспособна их музыка. Однообразна что ли... Бунт на корабле окончен, все живы, денежка за старые песни капает. Можно и на пенсию, ловить лосося на Онежском озере или охотиться на диких кабанов на Брянщине. Но не таков наш герой. До 90-го года поиграл панк в своём уникальном стиле, и очень неплохо кстати, каждый альбом - с наличием хитовых песен. Пришло время, и наш дорогой Билли заболел компьютерами. Что вылилось в великолепный Cyberpunk 1993 года рождения. Я о нём коротко упомянул здесь. Любители классического звучания наверняка по меньшей мере скажут - муть замороченная, или вообще назовут меня полным профаном и лишним в среде людей, пишущих о музыке. Но мы не на хит-парады равняемся, а делимся тем, что нравится, верно? Поэтому продолжу. Этот офигенно напористый и мощный альбом до сих пор является для меня образцом того, что может человек, готовый выйти за рамки присобаченного к нему штампа. Ведь мог же Дэвид Боуи исполнять джангл, а Назарет - что-то типа Горячих Чилийских Перцев. Да я их после этого ещё больше зауважал!
Этот альбом разорвал меня на тысячу маленьких меломанчиков. Прекрасная Venus, медитационная Adam In Chain, забойнейшая Shock To The System. И конечно, медленно раскручивающаяся, томя как смоляной котёл грешников, Heroin. Хочется орать во весь голос: ДАВАЙ, УЖЕ БЫСТРЕЕ РАСКОЧЕГЕРИВАЙСЯ, Я НЕ МОГУ ЖДАТЬ!!! Опять же гитара в середине третьей минуты и какие-то звуки с тёмной стороны Луны или ещё какого-нибудь Юпитера. The KLF да и только, только по-другому. Слушаем.
А потом Billy Idol 12 лет отсиживался в кустах. А мы тряслись - неужели кончился наш бунтарь-любимец? Но вот он выбирается, отряхиваясь, из уже начинающегося забытья и выдаёт новую порцию реального весёлого и безудержного панка. Эй, я вернулся, фиг вам. И с крепким словцом вываливает свой Super Overdrive. Спрашивайте в магазинах города, что называется. Мне он нравится, периодиески переслушиваю. Для тех, кому лень слушать весь, предлагаю World Comin' Down, Scream (как будто переписанная Speed), Evil Eye и непременно Summer Running, там шикарная концовка. Но мой выбор в этой статье пал на Rat Race. Опять грязный перебор по струнам, легкотня, сопли, а потом - взрыв и мощща в припеве. И дальше - кач! Не буду умничать. Слушайте, сами оцените.
Была потом новая музыка. И неплохая. И были шикарные концерты, в том числе в России. К сожалению, не попал я туда, Москва в 1000 км. от меня, не всегда получается. Жалею страшно.
Недавно нарвался на новый сингл, 2021. Песня, конечно, известнейшая, из начала 80-х, решил Билли её несколько оживить. Не уверен, что для реальных фанатов - удачная версия, но родной голос и оригинальная мелодия на месте, поэтому слушать очень даже можно. Вероятно, звучание больше подойдёт для девочек-мальчиков поколения Билан. Но, может, хотя бы через такую призму мы сможем перетащить их на нашу сторону - сторону больных музыкой людей старшего поколения? Или не называть уже нас старичьём с плохим вкусом, по крайней мере.
Уверен, что у нас не самый плохой вкус. Можем и Чайковского, и Рэя Чарльза, и Би-Би Кинга с удовольствием слушать. Разного и всегда классного вам. Появлюсь скоро.