Знаете, я могу понять, как Marvel облажались со вторым "Стрэнджем": вечные пересъёмки, боязнь не угодить всем в округе и прочие факторы. Я, может быть, понимаю, почему из четвёртого "Тора" сделали полную клоунаду с карикатурным сценарием и кринжовым юмором. Да господи, я даже могу понять, как Файги налажал с той же "Женщиной-Халк", на которую, кажется, забили вообще все в студии. Но понять, почему кепочник "забил" на открывающий фильм 5 фазы, подводку к "Династии Канга" и первое представление главного злодея новой Саги, я не смогу никогда. "Квантомания" - действительно плохой фильм. И причины этому я опишу ниже:
Спойлеры есть, но кому ещё есть дело до них в фильмах Marvel?
Фильм - пустой филлер
Кхм-кхм, спрашивается, для чего было всё это нагнетание в стиле "главного приквела к будущим "Мстителям", без просмотра которого вы не поймёте, что будет происходить в кроссоверах", ведь по факту третий "Человек-муравей" - претенциозная пустышка. Лента эта ощущается, как типичный клишированный и проходной марвеловский фильм, не посмотрев который никто из вас ничего не потеряет. В нём нет никаких подводок (кроме тех же сцен после титров, они хоть как-то сглаживают отрицательные впечатления от самой картины), в нём нет нагнетания ужаса, а по уровню "размаха" и "масштабности" лента очень сильно напоминает второго "Тора": вроде как и фильм с важными для киновселенной событиями и огромной угрозой, а вроде как на это вообще всем по барабану. То же и с "Квантоманией": если вкратце описать сюжет, Скотт и его команда на один день сбегали в Квантовый мир, победили Канга и вернулись обратно. Всё. Больше вам ничего знать не надо. Тут ничего больше не происходило
Сумбурность
Хочется просто выругаться матом от безысходности. У Файги и ко уже есть примеры в виде второго "Стрэнджа" и четвёртого "Тора". Примеры того, что никогда не надо торопиться с развитием истории! Не надо подрезать фильму ноги, не надо никуда спешить, надо показывать события размеренно. Но всем в студии на это по-прежнему по боку. "Квантомания" - настолько быстрый фильм, что в первые его полчаса ты попросту не можешь угнаться за темпом. И как же эта сумбурность начинает надоедать уже в первые 30 минут...
Комичная атмосфера плохо переплетается с серьёзностью
Фильм очень не ровный по части атмосферы: первые 40 минут в нём максимально лайтовые и весёлые, герои попадают в Квантовый мир, знакомятся с её местными обитателями, нас только начинают запугивать ИМ (да, Канг ведь появляется только во второй половине ленты, поэтому первую все второстепенные персонажи будут называть его просто "ОН"). И в целом ленте более или менее идёт такой стиль. Но потом появляется сам Завоеватель. И с этого самого момента всё летит кувырком: фильм неожиданно становится супер серьёзным, от чего невольно начинаешь ловить смешинку. Нам всего 40 минут назад показывали комичных, сюрреалистичных и смешным по дизайнам чубриков, а теперь они на серьёзных щах сражаются с армией Канга. Вы уж определитесь, комедию вы снимаете или брутальную супергероику
Канг - бездарь
А теперь подробно об истории. Канг Завоеватель - опасная личность и главная угроза для всей мультивселенной в принципе. Злодей, который убивал Мстителей в других временных линиях, стирал многие реальности по своей хотелке, устраивал геноциды в параллельных мирах, настоящий мерзавец, по сравнению с которым Танос покажется нашим героям болванчиком со слабыми камушками. По крайней мере, так нам представляли персонажа в сериале "Локи", а подливал масла в огонь своими интервью сам Кевин Файги. А во что же превратили Завоевателя в третьем "Муравье"? Канг тут - ноющая и истеричная пустышка с пафосными речами, который банально не может вывезти один на один против муравьиной семьи. Напоминаю, человека, который убил Тора в другой временной линии, убили супергерои, единственная способность которых - уменьшаться и увеличиваться в размерах. Как мы можем переживать за тех же новых Мстителей и за всю мультивселенную в принципе, если в первом же фильме сильнейшую версию злодея, которую даже сослал в Квантовое царство Совет Кангов, посчитав его силу опасной и неконтролируемой, сливают самым дебильном образом?
Сюжетная линия М.О.Д.О.К.а
Я не буду сейчас говорить про ужасный графон ленты, я забил на него со времён третьего "Человека-паука", просто смирился что ли. И у главного помощника Канга в ленте настолько смешная сюжетная роль, что с неё реально начинаешь в голосину ржать. Если вкратце: это Даррен Кросс, который после первого "Человека-муравья" деформировался, попав в Квантовый мир, и уже там его подобрал и спас Канг. Весь фильм М.О.Д.О.К. охотится за главными героями, в конце Кэсси, дочь Скотта, говорит злодею перестать "козлить", тот в мгновение ока исправляется и летит убивать своего босса, который секундным махом руки откидывает его в сторону, от чего наш друг Кросс умирает. Но не просто умирает, а "умирает, как Мститель"! Это вся его арка (господи, последний раз я видел похожих персонажей в детских сериалах от Nickelodeon). При том интересен факт, что в изначальном сценарии (ура, опять переписи, ничему эти бездари на студии не научатся) М.О.Д.О.К. таки предавал героев, лишь прикидываясь хорошим, и в конце кидал всех, сбежав обратно в реальный мир. Зачем надо было менять ему сюжетную арку? Просто ...
Зачем фильму нужны остальные герои?
По факту в фильме хоть какую-то роль играют только три персонажа: сам Скотт Лэнг, его дочь Кэсси и Канг. А зачем фильму нужен Хэнк Пим? Поводить самолёт и в конце призвать на помощь армию модифицированных муравьёв, которые сделали чуть больше, чем вообще ничего? Зачем фильму нужна Джанет? Она является обычным болванчиком для экспозиции, у неё нет будущего или своего другого сюжетного веса. Также фильм называется "Человек-муравей и Оса". Но вот ведь прикол, у самой Хоуп в ленте приблизительно 15-20 минут экранного времени. Она никак не помогает Скотту, не играет никакой роли в сюжете, и произносит за весь фильм лишь пару слов. Авторы, вам действительно было настолько по боку на своих же персонажей?
Отвратительный экшен
Знаете, иногда очень плохую историю можно компенсировать грамотным и красивым экшеном. Но "Квантомания" обделалась и тут: с визуалом здесь дело более или менее нормальное (если не учитывать дизайн того же М.О.Д.О.К.а), иногда даже попадались очень красивые глазам кадры. Но как же тут деградировал экшен по сравнению с предыдущими двумя фильмами про Муравья. Уменьшенные герои теперь бегают как тряпичные дергающиеся куклы, хореография боёв в плане своей убогости напоминает "Чёрную Вдову" и "Сокола и Зимнего Солдата", а добивает дело ещё и финальная битва, где единственным положительным моментом из всех мультяшных поединков была рукопашная драка один на один между Кангом и Скоттом, но даже ей уделили чересчур мало времени. Спасибо, что уделили в принципе
Концовка
А теперь поразмышляем: что стало с героями после событий третьего фильма? Понесли ли они какие-то потери? Усвоили ли они какие-то уроки? Да господи, кого я смешу. Лента пустой филлер, как я и писал об этом выше. И если во время просмотра первых двух актов мои впечатления были скорее никакие, чем отрицательные, то вот с третьего акта у меня нехило так пригорело. Напоминаю, в первоначальном сценарии этот вариант Канга и М.О.Д.О.К. должны были сбежать в реальный мир сеять хаос в мультивселенной, оставив Скотта и Хоуп в Квантовом мире. А что случилось после пересъёмок? У героев всё замечательно, Завоеватель убит самым дурацким и бездарным способом, показав себя претенциозным слабаком, который может только лишь толкать пафосные речи, никто не погиб, у всех всё хорошо. И... в чём суть фильма то? Напоминаю, эта лента завершает трилогию "Человека-муравья", о чём нам постоянно говорили в рекламной кампании. А ощущается всё так, будто бы это типичный марвеловский проходняк, не имеющий никакой ценности. Подводка к "Династии Канга"? Вы шутите?