Найти тему

Первичку на расходы разрешили сделать электронной

Документы на расходы можно хранить как на бумаге, так и в электронном виде. Минфин подтвердил, что это касается в том числе первички, которая подтверждает убытки (письмо от 05.12.2022 № 03- 03-10/118589).

В общем случае расходную первичку следует хранить не менее пяти лет (подп. 8 п. 1 ст. 23 НК). Но для ситуаций, когда компания признает убытки прошлых лет, действует особый порядок — документы должны быть в сохранности в течение всего срока, пока вы уменьшаете базу по прибыли текущего налогового периода, и плюс еще пять лет (п. 4 ст. 283 НК и письмо Минфина от 28.01.2022 № 03-03-06/3/5632). Собственно, именно из-за столь длительного срока возник вопрос, можно ли хранить первичку в электронном виде. Финансисты ответили лаконично — кодекс не устанавливает на сей счет никаких ограничений. А по закону о бухучете электронные документы с ЭП равнозначны бумажным, подписанным собственноручной подписью.

Из материалов журнала «Российский налоговый курьер»