В этот день Эй практически не работал, поэтому не валился с ног от усталости. И вечером он пошел прогуляться.
А деревня уже спала, даже в избах, где еще жили люди, окна были без света. Дойдя до реки, молодой человек свернул с дороги в сторону и прошел немного вдоль берега по течению. Берег тут высоко поднимался над быстрой стремниной и образовывал живописный крутой склон.
Вечер был теплый и безветренный. Эй сидел на траве на вершине склона и мечтательно смотрел вдаль за реку. Телепки тоже уже спали, лишь где-то очень далеко мерцали тусклые огоньки, возможно, это было Заречье, самое крупное село в этой местности.
Внезапно что-то коснулось его плеча. Замерев, мужчина скосил глаза и увидел, что на его плече лежит чья-то рука. Рука была явно женская.
- Здесь очень красиво, - тихо произнесла Татьяна, она опять подошла совершенно неслышно, - я тоже люблю иногда посидеть у реки.
- Ты так тихо ходишь, - Эй улыбнулся и накрыл руку девушки своей ладонью, - ты, случайно, не призрак?
- Эй, а разве призрака можно так нежно погладить по руке? – девушка тоже улыбнулась и убрала руку с плеча мужчины.
- Наверное, нельзя, - молодой человек покачал головой, - посидишь со мной?
- Если только недолго, - Татьяна опустилась на траву рядом с мужчиной, - в деревнях рано ложатся спать. Утром надо рано вставать.
- Ты тоже рано встаешь? Корову доишь?
- Нет, я могу себе позволить поваляться утром в постели, за скотиной мама ухаживает. Я, хоть и родилась в деревне, так ничему толком и не выучилась. Конечно, кое-что умею, но так, не очень. Я ведь после восьмого класса на учебу в райцентр уехала, несколько лет вообще здесь не показывалась, так что я не самый типичный сельский житель.
Они сидели на берегу реки, тихо переговариваясь о всяких пустяках, солнце уже полностью скрылось за горизонтом. Неожиданно черная тень прочертила закатное небо прямо у пары над головой.
- Ворон полетел искать ночлег, - сказала Татьяна, поднимаясь с травы, - значит, и нам пора.
- Воронов тут много? – Эй тоже поднялся.
- Нет, я уже несколько лет ни одного не видела. Говорят, раньше их тут было много, но после того, как исчезла Галина, вороны тоже куда-то улетели.
9
Работа, которую предложила баба Дуня молодому человеку следующим утром, сначала вызвала у него некоторый шок:
- А-а-а, как мне это делать? У меня и одежды никакой нет, кроме той, что на мне, я же весь провоняю.
Дело в том, что женщина попросила своего работника почистить хлев, вывезти навоз за дом, где уже была большая навозная куча, предназначенная для удобрения огорода.
- Ничего страшного, - успокоила парня баба Дуня, - я тебе помогу баньку вечером истопить, отмоешься, и насчет одежды не беспокойся, кой чего у меня от мужа и сына осталось, сапоги тоже найду. Какой у тебя размер?
Размер свой молодой человек, разумеется, не помнил, но сапоги, старые штаны и рубаха сына бабы Дуни оказались ему впору. Работа была не очень тяжелой, знай себе нагребай навоз лопатой в ведра, да таскай их за дом в кучу. Но запах от развороченного навоза стоял ужасный. Возившаяся в огороде с грядками Санька только похихикивала, глядя на снующего туда-сюда с ведрами парня.
Даже обедать молодому человеку пришлось во дворе, чтобы не заносить вонь в дом.
- Не переодевайся пока, - сказала баба Дуня работнику, после того как он закончил таскать ведра с навозом, - пойдем, посмотрим, что там у тебя в бане делается.
- Ты сюда пока не входи, - предупредила женщина, заходя в предбанник, - нечего грязь разводить.
- Так, веник есть, дрова есть, сходи на колодец, - баба Дуня выставила парню два ведра, - принесешь воды для котла, потом еще пару раз придется сходить, воды надо много. А я пока затоплю.
Когда мужчина принес с колодца последние два ведра, то обнаружил новую помощницу. Санька крутилась возле бани, помогая бабушке.
- Ну вот, главное я сделала, теперь только дрова подкидывать и смотреть, чтобы вода не выкипела, - баба Дуня появилась на пороге. – С этим и Санька справится. Через пару часиков можешь париться.
- Два часа ждать? – удивился мужчина.
- Может и поболе, Санька скажет, когда баня протопится, а ты пока чем-нибудь тут займись, вонь внутрь не носи.
- Сань, - позвал мужчина, заглянув в предбанник, когда баба Дуня ушла, - тут где-то коптильня должна быть, поищи под лежаком.
- Вот, - через пару минут Санька вытащила на порог железный ящик, - а зачем тебе коптильня? Ты же своего налима бабушке отдал, она завтра тебе уху сварит.
- Я думаю, надо будет как-нибудь с мужиками порыбачить, а я даже не помню, как коптильня выглядит… а может и не знаю.
- Ну ладно, ты разбирайся, - кивнула девушка, - а я пока ненадолго домой сбегаю. Дров новую партию я заложила, на час должно хватить.
Через два часа баня была готова.
- Всё, можешь мыться, - заявила Санька, появляясь в очередной раз из бани, - одёжу скидавай, бабушке отнесу, пусть стирает… или выкидывает.
Мужчина снял рубашку, сапоги. Девушка стояла и с интересом наблюдала, как он снимает грязную одежду.
- Что, так и будешь смотреть? – спросил Эй, берясь за пояс штанов.
- Ой, да больно надо, - фыркнула девушка и отвернулась.
Быстро скинув штаны, молодой человек заскочил в предбанник. Едва он взялся за ручку двери в парную, как входная дверь чуть приоткрылась.
- Эй, а хочешь я тебя веничком попарю? – раздался со двора веселый голосок. – Я умею.
- Санька, иди в… - он чуть было не сказал: «в баню», но вовремя осекся. Девушка могла понять эту фразу буквально.
- Ладно, стыдливый ты наш, мойся, не буду больше мешать, до завтра, - дверь захлопнулась.
Молодой человек с удовольствием прошелся по бокам и животу веничком, смыл с себя грязь. Он не помнил, когда последний раз мылся… и где.
Помывшись, Эй сел на полок, чтобы еще немного покайфовать в тепле. Напротив него в стене парилки было маленькое окошко, через него почти ничего не было видно, но заходящее солнце всё же запустило в баню прощальные лучи.
Внезапно свет померк, какая-то тень загородила оконный проем: чье-то лицо, искаженное грязными стеклами старого окна, смотрело на мужчину. Сначала Эй подумал, что это любопытная Санька решила подглядеть, как он моется, но тень была не плотной, часть солнечных лучей проникала сквозь нее в окно. Эй почувствовал, как его разгоряченное тело покрывается холодными мурашками.
Ничего не соображая, голый мужчина выскочил из бани и бросился к окну. Во дворе никого не было, на дороге тоже никого не было, нигде никого не было: ни людей, ни призраков. Только черный ворон сидел на верхушке огромной ветлы.
"Зов ворона" - это продолжение повести "И сердце увидит"
Но можно читать эту повесть и как самостоятельное произведение.
Эти 2 мистические повести - предыстория к сказочному детективу "Предвечная радуга"