В текущем году Международный женский день приходится на среду. Россияне будут отдыхать только один день. Как это сказывается на продажах туров? О том, какие направления лидируют по продажам на 8 марта, в нашем материале.
23 февраля оттянул продажи с 8 марта
Продолжительные выходные февраля, приуроченные к дню празднования Дня защитника Отечества, оттянули на себя немалую часть продаж на 8 марта. Об этом заявляет большинство крупных туроператоров – ТЕЗ Тур, АЛЕАН, «Русский Экспресс», АНЕКС Тур, «Интурист», Спэйс Тревел и другие.
Согласно статистике «Мультитур», около 80% всех февральско-мартовских бронирований приходится на 23 февраля. Остальные – на 8 марта. Об аналогичных трендах продаж заявляют и другие туроператоры.
В ПАК Групп комментируют: «На продолжительные февральские выходные многие решили отправиться в короткое путешествие. 23 февраля спрос был впечатляющим».
«Мартовские продажи, вероятно, связаны с плановыми отпусками туристов» - отметили в АНЕКС Тур. В Эмботис Холидейз соглашаются: «8 марта не оказывает влияния на спрос. Ведь отдыхать россияне будут только один день».
В АТОР считают, что причина тому – платежеспособность россиян. Многие из них потратили средства на новогодние туры и продолжительные февральские выходные. 8 марта в этом году бронируется в обычном темпе. Со слов экспертов, доля туристов, позволяющих себе путешествие за рубеж несколько раз в год, ежегодно сокращается. Большая часть российских туристов могут себе позволить отдых не чаще одного раза в год. И явно это будет не весенний, а летний отдых.
Динамика бронирования весенних туров
Относительно аналогичного периода прошлого года, в этом году спрос на весенние организованные поездки существенно вырос. Так, спрос на туры с захватом Международного женского дня в «Интуристе» вырос на 274%. Клиенты «ВЕДИ Групп» тоже активизировались (+30-40%).
По мнению экспертов, подобное увеличение объемов бронирований обусловлено эффектом низкой базы бронирований туров. Годом ранее, когда у тысяч российских туристов, застрявших за границей, отключали карты и аннулировали авиарейсы, спрос на туры был критически низок.
В BSI Group считают, что увеличение спроса на весенние поездки связано также с психологической усталостью. Российские туристы, уставшие от стрессов и зимы, стремятся сменить обстановку.
Эмираты лидируют по продажам на 8 марта
Согласно данным туроператоров, в ТОП-5 самых продаваемых на 8 марта направлений входят Эмираты, Египет, Турция, Таиланд и РФ. В этом году в ТОП вошел Таиланд. Годом ранее прямой авиаперевозки с этой страной не было.
Вплотную приблизились к пятерке Мальдивские острова. У ряда туроператоров они располагаются на 2-3 позиции по объемам продаж. Представитель Спэйс Тревел комментирует: «Эмираты, Мальдивские острова, Таиланд и Египет в числе самых популярных в этом году».
В ТОП-10 также вошли Шри-Ланка, Сейшельские острова, страны ближнего зарубежья. Некоторые туроператоры прогнозируют увеличение объемов бронирований в Армению, Узбекистан и Азербайджан. Это обусловлено увеличением объемов авиаперевозки по этим направлениям.
Некоторый рост фиксируется и на европейском направлении. И это при том, что получить визу россиянам сейчас особенно тяжело. Также тормозит рост продаж и отсутствие прямых авиарейсов. Но, трудности не пугают российских туристов. В ПАК Групп Франция и Италия в десятке лидеров. Помимо этих двух стран клиенты ВЕДИ Групп и BSI Group также едут в Венгрию.
Относительно российских туров. Объем их продаж демонстрирует незначительное снижение. Если в прошлом году на долю таких туров приходилось порядка 30% всех продаж на 8 марта, то в этот году этот показатель составляет 15%.
В FUN&SUN связывают это с ограниченным выбором международных направлений прошлогодней весной. Сейчас же ситуация изменилась. Увеличилась доля России в структуре бронирований. Тогда же туристы вовсе не могли никуда улететь.
Согласно анализу бронирований ТЕЗ Тур российские туристы проведут 8 марта в 33 странах. Годом ранее число открытых для россиян стран не превышало 15.
Какие внутрироссийские направления лидируют по продажам
В пятерку самых востребованных на отечественном рынке направление в предстоящие праздники вошли Кавминводы, Краснодарский край, Калининград, Москва, Петербург и другие.
Побережье Сочи по-прежнему востребовано у россиян. На мартовские праздники на Сочи приходится 62% продаж всех внутрироссийских туров у FUN&SUN. Вторую позицию с показателем в 15% занимает Анапа. Популярность этого курорта эксперты объясняют хорошей инфраструктурой и большим выбором четырех и пятизвездочных отелей.
В АЛЕАН добавляют: «Кавказские Минеральные воды будут пользоваться популярностью предстоящей весной. В большинстве санаториев и отелях свободных мест на сегодняшний день не найти. Но с наступлением весны спрос будет лишь расти. Прошедшие недавно на Красной Поляне снегопады стимулировали туристов приобретать туры на горнолыжные курорты».
Появление в мартовском списке города на Неве эксперты связывают с широким выбором недорогих экскурсий.
Любите путешествовать?
Подписывайтесь на ютуб канал о путешествиях и достопримечательностях Country Scanner
Подписывайтесь на новости туризма на канале Country Scanner