Найти тему
СТЕРЕОПАНОРАМА

Тест CD- транспорта AudioLab 9000CDT в связке с внешним(и) ЦАП и ламповым усилителем

Данная конфигурация задумывалась задолго до того, как я приобрёл данный транспорт. Просто как-то не хотелось приобретать отдельный ЦАП, учитывая что вполне серьёзный ЦАП имеется на борту медиаплеера Dune HD Ultra 4K и допускает подключение внешних источников не только по оптике и коаксиалу, но и имеет даже интерфейс AES/EBU. Впрочем, в данном случае, он не потребовался - у транспорта в наличии были лишь выходы по оптике и по коаксиалу.

Dune HD Ultra 4K . Цифровые входы на задней панели.
Dune HD Ultra 4K . Цифровые входы на задней панели.

Правда в итоге транспорт я приобрёл в паре с усилителем из этой же серии - AudioLab 9000A и у него на борту тоже имелся ЦАП (всё на том же чипе ESS Sabre 9038Pro, что и в DUNE). Однако, все прекрасно понимают, что чип может быть один и тот же, а реализация (обвязка) разная. Соответственно характер звучания может быть схож (иногда), но в остальном различия будут (иногда глобальные, но порой и просто на уровне нюансов).

Вот такая получилась конфигурация: CD-транспорт+ медиаплеер в роли ЦАП+ламповый усилитель.
Вот такая получилась конфигурация: CD-транспорт+ медиаплеер в роли ЦАП+ламповый усилитель.

Но вначале я естественно послушал транспорт в связке с "родным" усилителем. В принципе всё было примерно так, как я и ожидал. Чистенько, прозрачненько, но без резкости, с высоким разрешением и хорошо выстраиваемой сценой. На некоторых тестовых композициях немного не хватило басовой брутальности что ли, хотелось чуть большего драйва. Мой предыдущий проигрыватель Pioneer DV-AX10 этот самый драйв выдавал, мама не горюй! И вот подключив транспорт по вышеописанной схеме я этот самый драйв получил в полном объёме. Думаю что бОльшая заслуга в этом у лампового усилителя - он почти всегда звучал харизматичнее многих тех транзисторных аппаратов, что побывали у меня параллельно с ним. Но, вполне могу допустить и то, что ЦАП, реализованный в "Дюне", тоже внёс в это какую то лепту. Жаль, что нельзя корректно сравнить оба этих ЦАП между собой. Усилитель AudioLab 9000A конечно позволяет вывести аналоговый сигнал со встроенного ЦАП, но уже пропущенный через предварительный усилитель. При таком раскладе чистота эксперимента будет под большим сомнением.

Кстати, знакомя своих читателей с усилителем и cd- транспортом Audiolab в материале "Запасной игрок" или "Свято место пусто не бывает".Окончание", я уделил больше времени как раз усилителю, а о транспорте сказал гораздо меньше, чем изначально планировал. Поэтому хочу исправить это упущение в данной статье.

Я бы конечно мог просто процитировать красивые фразы из официального пресс-релиза или других обзоров.Например вот этот фрагмент:

"...Высокоточный привод вместе с индивидуальным блоком питания установлен в закрытый отсек с защитой от электромагнитных помех и виброразвязкой. Считывающий механизм с ультра-точной системой фокусировки лазера дополнительно оснащен буфером данных, обеспечивающим стабильное и бесперебойное воспроизведение даже не самых новых, потертых и царапанных дисков. Цифровые выходы SPDIF работают под управлением прецизионного тактового генератора, минимизирующего джиттер, и оснащаются малошумящим дифференциальным блоком питания...".

Но для простого человека все эти бла, бла, бла в реальности мало что значат. Разве что для собственного успокоения почитать, дабы оправдаться (перед собой же) за потраченные деньги. Но что в данном транспорте реально лежит "на поверхности" так это привод с полноразмерным лотком, работающий плавно и бесшумно. То есть в лучших традициях настоящих cd-приводов из "Золотой эры Аудио". При этом у компании AudioLab есть и другие транспорты: как в линейках прошлых лет, так и в современных, но младших - с щелевыми загрузчиками или со слим-лотком. Признаться ни к тем ни к другим никогда доверия не испытывал. И вроде бы реальных оснований для недоверия не было, но вот интуитивно всегда упирался. Даже в эпоху DVD-проигрывателей, когда моделей со слим-лотками было полно, всегда выбирал "классику".

Ещё сразу же обратил внимание на прорезиненное основание опорных ножек (у усилителя такое же). Ставишь компонент на любую поверхность и он как будто прилипает к ней - даже приложив усилие с места сдвинуть сложно. Только подняв аппарат вверх можно быстро переставить его на другое место. Поэтому по поводу виброразвязки можно точно не переживать. Время инициализации установленного в лоток диска не самое рекордное и в этом я тоже вижу некую отсылку к 80-м, когда всё происходило "с толком, с чувством, с расстановкой". Но в данном случае это не недостаток, а скорее особенность конкретного аппарата. Как транспорт справляется с не самыми хорошими по состоянию дисками пока установить не удалось. У меня таких дисков нет. Вернее может где-то и есть из тех, что когда-то слушал в машине, но это надо искать. А самописные CD-R аппарат воспроизводит так же, как и фабричные.

Управление транспортом с передней панели посредством поворотно-нажимающейся рукоятки оригинальное, но, пожалуй, менее удобное чем классическое кнопочное. Поэтому наверняка большинство пользователей отдаст предпочтение пульту ДУ.

Внезапно мой взгляд упал на копеечный китайский ЦАП/усилитель для наушников FX-audio. Когда-то я купил его за совсем уж смешные 3000₽ (правда б/у, новый стоил тысяч 5 примерно) для использования с компьютером (там стоит чип от Cirrus Logic, не помню даже какой именно). Правда небольшой "апгрейд" я ему сделал: заменил штатный импульсный БП на отечественный линейный БП. Ну и подумалось: а почему бы и нет? Да, мезальянс, но ведь на халяву же в конце концов. Правда к ламповому усилителю я его подключать не стал - подключил к "АудиоЛабу". А ведь неплохо играет, ребята, вот разрази меня гром, если вру. За такие то деньги очень даже. Во всяком случае если нет другого, более интересного ЦАП, даже с этим можно слушать. Может ни чем таким он и не удивляет, но и отторжения не вызывает. Очень комфортное, мягкое звучание.

-4

Конечно через встроенный ЦАП усилителя звук лучше (было бы смешно, если бы это оказалось не так), но, тем не менее.

Дошёл до знакомого и взял у него на прослушку авторский ЦАП на Бурр-Браунах (PCM58 с буковкой "К" на конце). И...вот оно то, чего мне не хватило на транзисторном усилителе с ЦАП Sabre 9038. А именно "жирный" и динамичный бас. Теперь всё встало на свои места. Всё таки есть своё очарование в звучании старых и годами проверенных ЦАП. Ещё бы послушать совсем древние TDA1540/1541, но уже и так понятно что звук снова окажется другим.

Авторский ЦАП на Burr-Brown PCM58K в корпусе от CD-проигрывателя Cambridge (крайний справа)
Авторский ЦАП на Burr-Brown PCM58K в корпусе от CD-проигрывателя Cambridge (крайний справа)
Он же сзади.
Он же сзади.

Итоговый вывод у меня пока получается такой: CD-транспорт вещь хорошая. Особенно для тех, кто ещё находится в поисках своего звука. Благодаря тому что влияние (пусть даже теоретическое) встроенного ЦАП на звук исключено, по причине его отсутствия, можно путём подбора внешнего ЦАП выстроить звук именно под себя, то есть такой, какой тебе нравится. Конечно раздельно транспорт и ЦАП обойдутся почти всегда дороже полного проигрывателя, но и возможности для апгрейда в такой конфигурации шире. А вот по поводу что купить: новое или б/у тут каждый решает сам. И в том и в другом варианте есть как свои плюсы,так и минусы. Но о них все знают, поэтому расшифровка, думаю, не требуется. Возможно я поэкспериментирую и с другими ЦАП, если будет такая возможность, а может оставлю всё как есть, слушая данный транспорт попеременно то через транзисторный, то через ламповый усилитель. Время покажет. Но наверняка я ещё вернусь к этой теме.

А пока у меня всё. Спасибо, что уделили время для прочтения данного материала.