- Зоюшка, любимая, я скучал по тебе.
- Миша, ты так рано ушёл от меня. Мне было очень плохо без тебя поначалу.
- А потом ты свыклась, что меня нет?
- Да. Потом я постепенно привыкла жить с мыслью, что тебя больше никогда не увижу.
- Пойдём со мной, родная моя. Там нам будет хорошо вдвоём.
Зоя протянула мужу руку, но неожиданно на его месте оказался другой мужчина. Он направил на нее ружье и сказал:
- Если ты решишь пойти с ним, я тебя убью.
- Но ведь он мой муж, я должна быть рядом с ним. Ему там одиноко без меня.
- Мне тоже одиноко без тебя,- с грустью произнес мужчина.- Не уходи. Не оставляй меня одного.
Зоя чувствовала лёгкое укачивание, кто-то дотрагивался до её лица и шептал:
- Милая, очнись.
Она словно плыла куда-то. До нее доносились обрывки фраз. Потом она услышала женский крик и плач:
- Доченька. Слава Богу, жива! Девочка моя.
Она хотела ответить:
- Мамочка.
Но за неё это сделал кто-то другой. Голос был более молодой и звонкий.
Потом плач послышался совсем рядом:
- Зоечка, родная моя, как же это?
Она провалилась в темноту.
Зоя открыла глаза, почувствовав, как чья-то рука держит ее за запястье. Рядом с ней сидела ее одноклассница, работавшая врачом "Скорой помощи" в райцентре,
- Вера? Ты что тут делаешь?
Та улыбнулась ей.
- Очнулась, моя хорошая? Напугала ты нас.
- А что случилось, Верунь?
Дверь в комнату приоткрылась, кто-то заглянул и радостно вскрикнул:
- Маманя, иди сюда!
К кровати, где лежала Зоя, подбежала Оксана.
- Тетя Зоя, как хорошо, что ты очнулась.
Дверь распахнулась, и в комнату вошла Клава, вытирая руки кухонным полотенцем.
- Зоенька моя очнулась. Слава тебе, Господи.
- Что все-таки случилось? Может, скажет мне кто-нибудь?
- Все хорошо, теперь все хорошо. Разговорами не утомлять, Клавка. Покой и только покой. Отвары пить обязательно, не пропускать. И настойки, которые я привезла,- сказала Вера.- Я все тут написала. И Оксану обязательно заставляй пить отвар. Клавка на тебе вся ответственность.
- Ой, а моя Зорька как там? Мне надо поглядеть, как она.-Зоя попыталась подняться, но у нее закружилась голова, и она без сил откинулась на подушку.
- Хорошо твоя Зорька. Отелилась. Крепкий бычок появился на свет. Не волнуйся, лежи,- сказала Клава.
- Ну, я пошла. Мне в соседнюю деревню еще ехать, несколько вызовов есть. Если вдруг кашель появится или что, сразу дайте знать. Клав, проводи меня.
Вера с Клавой вышли. Оксана села поближе к Зое и зашептала:
- Теть Зоя, ой, что тут творилось! Папка рыдал, говорил, что это он во всем виноват. Дядя Антон его успокаивал. Он сам был такой напуганный. Я слышала, как он сидел возле тебя и говорил, что не переживет, если с тобой что-то случится.
- Серьезно? Это Антон так говорил?
- А еще Леша мой приезжал с отцом, хотел меня увидеть. Он зашел и сказал папке: "Дядя Глеб, можете меня убить, но я приехал увидеть Оксану. Не увидев ее и не поговорив с ней, я не уйду ".
- А папка что сделал?
- Ничего. Пропустил и дал нам спокойно поговорить, а сам долго с его отцом разговаривал.
Девушка стала делиться с ней, о чем они говорили со своим парнем, а Зоя рассеянно слушала ее и пыталась вспомнить, что же все-таки произошло за это время.
1. Пропавшие.
Зоя шла за Оксаной, пытаясь не потерять ее из виду. Буквально, за несколько минут все снова потонуло во мраке, вокруг вихрем завертелся рой снега, который слепил глаза и не давал идти дальше. С большим трудом она смогла догнать девушку, когда отошли от деревни на значительное расстояние.
- Оксана, куда ты собралась? Дороги не видно. Пропадешь ведь,- пытаясь перекричать вой ветра, громко произнесла Зоя, схватив девушку за руку.
- Пусть пропаду, все равно никому до меня нет дела. Лучше уж я умру, чем жить так, как хотят мои родители.
- Послушай, давай вернемся в деревню. Когда приедут твои родители, я с ними поговорю. Обещаю, что уговорю твоего отца переменить свое отношение к этому вопросу.
- Никто не сможет его переубедить, а без Леши мне не жить,- вырвав руку, Оксана упрямо пошла вперед.
Но Зоя не хотела сдаваться. Она снова схватила девушку за руку:
- Оксаночка, хорошо, ты не думаешь о своих родителях, подумай о Леше. Он сейчас там с ума сходит, наверное, после того, как ты пропала. Каково будет ему жить дальше, если ты сейчас замерзнешь где-нибудь в сугробе или, не дай бог, тебя волки растерзают? О нем ты не думаешь?
Девушка остановилась и, закрыв лицо руками, зарыдала. Зоя обняла ее и потянула назад, в сторону деревни. Но, повернувшись, она уже сама не знала, где находится ее деревня. Вокруг бесновался ветер, поднимая и кружа снежную пыль.
Зое показалось, что шли они долго. Она смотрела по сторонам, но ничего, хотя бы намекающего на то, где они находятся, не было. Оксана уже устала и еле передвигала ноги. Приходилось уговаривать ее идти дальше, так как любая остановка могла привести к непредвиденным последствиям.
Неожиданно впереди что-то стало темнеть. Обрадовавшись, что это какая-то деревня, Зоя стала торопить Оксану и ускорила свой шаг, но, подойдя поближе, она пригляделась и поняла, что это одиночное строение. Когда они вошли во внутрь, оказалось, это чей-то заброшенный сарай. Увидев в углу небольшую кучу старого сена, Зоя с Оксаной от усталости повалились туда. Девушка совсем замерзла и дрожала. Изо всех щелей дуло, а возле стен собрались маленькие сугробы. Расстегнув полушубок, Зоя обняла девушку, немного прикрыв ее. Так просидели они долго. Понемногу ими стал овладевать сон. Зоя все просила Оксану разговаривать с ней и, как могла, боролась. Но силы были неравны. Скоро она стала сдаваться в плен обволакивающему ее теплому убийце.
2. Нашлись.
Машина проехала половину пути, когда снова закружил ветер и пошел снег. Пришлось ехать медленно, чтобы не сбиться с пути.
Скоро появилась деревня, где находилась беглянка. Подъезжая к дому Зои, Антон стал волноваться. Погруженный в свои мысли, Глеб даже не спросил друга, откуда он знает, к какому дому ему нужно ехать. Во дворе они увидели силуэт женщины с ведром.
- Здравствуй, Зоя,-поприветствовал ее Глеб.
Женщина обернулась, и он узнал свояченницу, сестру Клавдии.
- Анна, ты тоже здесь?- спросил Глеб, подходя к ней.
- Почему тоже? Не понимаю, что тут вообще происходит? Двери не закрыты. Дома никого нет. В хлеву корова телится.-Проворчала Анна и пошла в сарай.
Глеб и Антон быстрыми шагами вошли в дом. Там, действительно, никого не было и к тому же давно, судя по тому, что печь успела остыть.
- Ничего не понимаю. Где Зоя? Где дочь?
Не раздеваясь, мужчины сели за стол и стал ждать возвращения Анны, надеясь, что она что-нибудь разъяснит.
Время шло. Известий никаких не было. Чтобы поддержать хоть какое-то тепло в доме, Антон встал и закинул в печь несколько поленьев.
Вскоре пришла Анна.
- Корова благополучно отелилась. Хоть эта новость обрадует Зою, когда она вернется. Только непонятно, где она. После того, как я позвонила и сообщила вам, что Оксана здесь, я сама собралась и пришла. Пусто. Ни одной нет, ни другой.
Сказав это, Анна развела руками.
Вскоре она вышла и через час вернулась, обойдя соседей. Сосед, вышедший очистить двор от снега, когда стихла метель, видел, как из дома Зои вышла девушка и направилась к окраине. Прошло какое-то время, и в этом же направлении пошла, проваливаясь в снег, и Зоя.
Услышав это, Глеб и Антон переглянулись и поехали в этом же направлении, хотя, выехав из деревни, он не знали, куда им отправиться дальше.
Сколько они так колесили, сказать невозможно. Вскоре стемнело. Ветер стал стихать. Глеб, напряженно всматривавшийся вперед, увидел какие-то тени. Волки.
Может, они учуяли след? Антон вспомнил, что здесь где-то был сарай, оставшийся от прежней заимки. Когда-то он прятался там, попав во время охоты под дождь. А если туда направлялась серая стая?
С трудом открыв дверь, заваленную снегом, мужчины ворвались в сарай. При свете фонаря они увидели две обнявшиеся женские фигуры в углу.
- Дочка, Зоя!- бросился к ним Глеб. С дочерью на руках он первым вышел из сарая. За ним шел Антон, державший на руках Зою.
Ближе к ним должна быть деревня Зои. Они решили направиться туда.
3. Зоя
- Клава, а за твоими мужиками кто смотрит? Ты который день уже здесь?-спросила Зоя, откусывая кусок пирога, который испекла ее подруга.
- Так у меня сын с невесткой рядом живут, она их не оставит без внимания.
Уже было поздно, но спать не хотелось. Оксана уже уснула. А подруги сидели вдвоем и секретничали.
Клава рассказала, что Глеб пригласил старших из своих родных и родственников Алексея на совет в дом своих родителей. Он предложил забыть о вражде и призвал остальных тоже взять с него пример.
От нее же Зоя узнала, что, укрыв краем шубы Оксану, она бы замерзла совсем, если бы мужчины немного опоздали. И тогда больницы бы ей точно не миновать.
Наливая подруге и себе чай, Клавдия лукаво посмотрела на нее:
- Зой, а Антон-то наш, видать, запал на тебя. Он так переживал, пока ты не пришла в себя.
- Да ну тебя!-отмахнулась Зоя, хотя ей приятно было слышать это.
- Ты рукой не маши, он тут у тебя хозяйничал уже. Печную заслонку тебе вон в порядок привел. Дверь утеплил до конца. В общем, хозяин появился в доме. Глядишь, скоро переедешь ко мне поближе. -Улыбнулась подруга.
- Ну перестань, Клав. Куда мне замуж?
- Гляньте на нее! Пенсионерка заслуженная нашлась! Ты знаешь, какой он хозяйственный человек? А характер у него просто золотой. Десять лет тому назад его жена в такой вот зимний день поехала больного отца навестить. Переночевала там и собралась домой. Метель разыгралась. Заплутала она, а тут волки за ними. Она успела ребенка на сосну подсадить, а сама залезть не смогла. Страшная смерть. Мальчик тогда не разговаривал долго от перенесенного шока. Через два года и его не стало, летом утонул в реке. Восемь лет Антон один. Глеб дружит с ним с детства. Он мне и сказал, что давно его таким не видел. Повеселел заметно его друг. И глазами тебя просто пожирает.
На следующий день приехали Глеб с Антоном забрать Клавдию с дочерью домой. Антон вычистил весь двор от снега, воды нанес и дров Зое, не обращая внимания на шутки своего друга. Провожая их, Зоя с грустью помахала им рукой.
Вернулась в опустевший дом, села и расплакалась. Плохо ей стало одной. За эти дни весело было, когда Клавка с дочкой была. Аня приходила проведать ее. Танюша зашла с дочкой, родная сестра Зои, а теперь снова одна.
Сходив в хлев к своей Зорьке, только вернулась она в дом, как кто-то открыл дверь и вошел в коридор без стука. Каково же было удивление Зои, когда в комнате появился Антон.
- Ты?
- И снова это я.-Улыбнулся тот.
- Что-то они забыли?- спросила Зоя, стараясь не выдать своей радости.
- Да. Только не они, а я забыл. Самое главное мое сокровище, тебя. Я заметил, какими грустными глазами ты провожала нас,-произнес мужчина.
От неожиданности Зоя встала и оказалась в крепких объятиях Антона.
Наступила весна. Наконец-то дороги высохли, и по ним можно было спокойно проехать, не боясь увязнуть где-нибудь в колее.
Соседи с улыбкой наблюдали за процессией от дома Зои. От калитки отъехала зеленая »Нива». Наверху в двух ящиках шумели куры, из багажника доносился визг поросенка, а за медленно ехавшей машиной шла привязанная корова, за которой то забегая вперед, то отставая, бежал теленок.
Когда Антон предложил Зое переехать к нему и стать его женой, она не стала долго думать и согласилась, только вопрос с переездом предложила решить, когда потеплеет.
Предположение Клавдии сбылось-ее подруга переехала поближе к ней и к своему счастью.