49,5K подписчиков

Крутая, местами дорогая. Что стоит учитывать при выборе подержанной Astra K

2,7K прочитали
О новейшем на тот момент поколении Astra мы рассказывали восемь лет назад, а в прошлом году брали на тест свежепригнанный из Европы подержанный автомобиль.

О новейшем на тот момент поколении Astra мы рассказывали восемь лет назад, а в прошлом году брали на тест свежепригнанный из Европы подержанный автомобиль. Теперь же настал черед рассказать про надежность этой уже популярной у белорусов модели.

Факты

  • Opel/Vauxhall Astra К выпускали на заводах в Элсмир-Порте (Великобритания) и Глейвице (Польша) с 2015 по 2021 годы. Сравнительно небольшой срок жизни модели объясняется тем, что в 2017-м General Motors продал Opel концерну PSA (сейчас входит в состав Stellantis), что предопределило дальнейшее развитие модельного ряда с переездом на французские платформы. Таким образом, пятое поколение стало последним из "эпохи принадлежности GM".
  • В семействе Astra K лишь две кузовные версии – 5-дверный хэтчбек и универсал. Модель вообще сильно отличается от Astra J: она использует новую платформу D2XX (на ней также построены Chevrolet Cruze II, Chevrolet Volt, Chevrolet Equinox и Buick Envision), что позволило значительно уменьшить массу автомобиля – на 120-200 кг в зависимости от варианта исполнения! Также Astra K получила новые бензиновые двигатели, которых не было у Astra J.
  • В 2019 году Astra K была модернизирована. В частности, была значительно улучшена и без того хорошая аэродинамика: Сх у хэтчбека снижен с 0,3 до 0,26, у универсала – с 0,27 до 0,25. Также была перенастроена подвеска. Кроме того, появились новые двигатели, причем не PSA (что выглядело бы логичным в свете смены владельца компании), а GM. Подробнее об агрегатах расскажем в соответствующем разделе.
  • В 2016-м Astra K стала победителем европейского конкурса Car of the Year. До этого "Астры" предыдущих поколений занимали в лучшем случае призовые места, а вот дальний предок Kadett Е завоевал престижный титул в 1985-м.
  • В 2015 году по итогам краш-теста EuroNCAP Astra K получила пять звезд: безопасность водителя и пассажира оценена в 86%, ребенка-пассажира – в 84%, к тому же автомобиль оказался дружелюбен к пешеходам (83%), а работу электронных систем оценили в 75%.

Рынок

Рестайлинговые машины 2019-2021 г.в. на нашей "вторичке" пока представлены единичными экземплярами. Основу составляют автомобили первой фазы (2015-2020 г.в.), причем подавляющее число предложений – с кузовом универсал, дизелем 1.6 и механической коробкой передач. Лишь каждая третья Astra будет хэтчбеком, это же касается и бензиновых версий (скорее всего, с двигателем объемом 1,0 или 1,4 л), а также машин с "автоматом".

Основной ценовой диапазон для данной модели – от 11.000$ за самые дешевые варианты до 17.000$ за автомобили 2017-2018 г.в., хотя есть и более дорогие предложения, которые заявляются в отличном состоянии, с небольшим пробегом и хорошим оснащением. Большое число выставленных на продажу машин повышает шансы найти хороший экземпляр. На что обращать внимание при выборе и осмотре кандидатов?

Кузов, салон, электрика

Даже самым "пожилым" экземплярам максимум 8 лет, а большинству представленных на рынке машин и того меньше, так что о каких-то серьезных проблемах, тем более возрастных, говорить пока преждевременно. Это касается и кузова, который хорошо собран и до сих пор противостоит коррозии.

Единственное но – нежное ЛКП, за состоянием которого надо следить и своевременно устранять сколы и прочие повреждения. А еще кузовщики замечают, что снижение веса достигнуто в том числе за счет легких, но при этом высокопрочных и сверхвысокопрочных сплавов в конструкции кузова. Восстанавливать такой после повреждения в аварии по технологии может быть дорого.

О новейшем на тот момент поколении Astra мы рассказывали восемь лет назад, а в прошлом году брали на тест свежепригнанный из Европы подержанный автомобиль.-2

В сравнении с предшествующим поколением Astra K здорово прибавила в оснащении и получила множество современных и дорогих опций. Одна из них – матричные LED-фары IntelliLux Matrix light, которые даже сейчас далеко не каждая премиальная модель более высокого класса предлагает, а тут – автомобиль гольф-класса из массового сегмента. Владельцы от этих фар, автоматически регулирующих световой пучок в зависимости от условий, в восторге. Но стоит учитывать, что такая оптика куда дороже обычной, как новая, так и б/у. Даже в последнем случае за фару придется заплатить порядка 600-800 рублей.

И вообще для Astra K выбор тех же кузовных запчастей или других оригинальных (в смысле только на эту модель) деталей в наличии несколько ограничен. Это в принципе характерно для новых моделей, который не так давно перешли в разряд second-hand, но сейчас с учетом логистических и прочих вопросов данная специфика проявляется еще более остро. Впрочем, под заказ обещают привезти все, а со временем ассортимент и цены наверняка станут интереснее, ведь модель в Беларуси уже достаточно популярна.

О новейшем на тот момент поколении Astra мы рассказывали восемь лет назад, а в прошлом году брали на тест свежепригнанный из Европы подержанный автомобиль.-3

Интерьер собран из качественных материалов и, похоже, хорошо противостоит времени и естественному износу. Несмотря на обилие оборудования, о каких-то серьезных и системных проблемах до сих пор неизвестно. Впрочем, в свое время Astra попадала под отзыв, который касался подушек безопасности на автомобилях, выпущенных в августе – декабре 2016 года (из-за бракованного модуля подушки могли не раскрыться во время удара). Также небольшую партию машин отзывали из-за недостаточно прочной сварки каркаса сидений.

Двигатели

Автомобили первой фазы оснащались бензиновыми моторами 1.0 B/D10 (90 и 105 л.с.), 1.4 B/D14 (100-150 л.с.) и 1.6 B/D16 (200 л.с.). Любопытно, что среди них был и простой вариант – атмосферный 100-сильный 1,4-литровый двигатель B14XE с распределенным впрыском топлива.

О новейшем на тот момент поколении Astra мы рассказывали восемь лет назад, а в прошлом году брали на тест свежепригнанный из Европы подержанный автомобиль.-4

Все остальные – с наддувом и непосредственным впрыском, что предопределяет повышенные требования к качеству ГСМ, также можно прогнозировать проблемы с зарастанием впускных клапанов, что является обычной "болячкой" прямовпрысковых моторов.

Модификации с приставкой EcoFLEX стандартно оснащены системой Start/Stop, а это означает дополнительные требования к аккумуляторной батарее, а также использование генератора и стартера в специальных исполнениях. В принципе здесь покупателя довольно свежего автомобиля может тревожить лишь более высокая стоимость AGM-аккумулятора. Это же касается и дизельной версии.

Впрочем, пока серьезных проблем за этими агрегатами не отмечено, возможно, в силу их не очень большого возраста и накопленной статистики. А из того, что уже известно, – течи масла из-под клапанной крышки и прокладки масляного теплообменника у 1,4-литровых моторов, необходимость замены клапанной крышки из-за неисправного клапана системы вентиляции картерных газов на них же. Цепной привод если не вечный, то просто с очень приличным ресурсом, что радует на фоне дизеля (но об этом чуть ниже).

О новейшем на тот момент поколении Astra мы рассказывали восемь лет назад, а в прошлом году брали на тест свежепригнанный из Европы подержанный автомобиль.-5

Неоднозначны отзывы по 1,6-литровым моторам: даже европейские владельцы отмечали проблемы с нежной топливной системой, также бывали случаи перегревов. С другой стороны, учитывая высокую степень форсировки и наверняка соответствующий стиль езды, сложно ожидать безупречной надежности и огромного ресурса – тут, как водится, многое зависит от эксплуатации и обслуживания.

В 2019 году на смену всем этим двигателям пришли 3-цилиндровые моторы 1.2 F12 и 1.4 F14, также с наддувом и непосредственным впрыском топлива. К PSA они никакого отношения не имеют, это агрегаты разработки GM, но в силу малого возраста об их надежности пока толком ничего не известно, сервисная база по ним в нашей стране практически отсутствует со всеми вытекающими. Это же касается и 1,5-литрового (и тоже 3-цилиндрового) дизеля F15D, который также пошел после рестайлинга.

Но мы уже сказали: основная масса представленных на рынке машин идет с 1,6-литровым CDTI в версиях на 95, 110, 136, 150 и 160 л.с. (два последних варианта – с двойным наддувом Bi-Turbo). Полностью алюминиевый (из легких сплавов выполнены блок, картер и ГБЦ) двигатель "заточен" под нормы Евро-6, поэтому оснащен впрыском мочевины BlueInjection, что несколько удорожает и усложняет его эксплуатацию в наших краях. Плюс, как показывает практика, через несколько лет некоторые владельцы удаляют “экологию”, когда с ней начинаются первые серьезные вопросы. Само собой, двигатель требователен к качеству топлива, масла и применяемых расходников.

А вот другая конструктивная особенность способна заметно ударить по семейному бюджету. Цепные приводы ГРМ и масляного насоса размещены со стороны маховика, что означает необходимость снятия мотора для их замены и ведет к увеличению стоимости работ ("под ключ" с запчастями все оценивается примерно в 800-1000$). При этом реальный срок службы цепей, как показывает практика, составляет порядка 150-200 тыс. км.

Также некоторые владельцы сталкиваются со звоном цепи при работе непрогретого двигателя даже после замены привода ГРМ! Считается, что дело – в натяжителе. В общем, совсем дешевым в содержании дизель при всем желании не назовешь хотя в остальном он считается вполне надежным, а главное – экономичным.

Коробки

К счастью, слабой во всех отношениях 5-ступенчатой "механикой" оснащались лишь маломощные 1,0-литровые версии. С учетом этого, а также небольшого возраста машин есть шансы на хороший остаточный ресурс. Но стоит помнить, что в основе этой коробки – проблемная F17, а значит, проблемы с износом подшипников валов и слабый дифференциал возможны. Это же касается и построенной на базе данного агрегата роботизированной коробки Easytroniс, которая предлагалась для 105-сильной версии.

6-ступенчатая М32, применяемая на всех остальных версиях, после модернизации стала надежнее, но все равно с возрастом возможен выход из строя подшипников валов. Плюс традиционный недостаток в виде расхлябанной кулисы никуда не делся.

О новейшем на тот момент поколении Astra мы рассказывали восемь лет назад, а в прошлом году брали на тест свежепригнанный из Европы подержанный автомобиль.-6

Альтернатива "механике" – 6-ступенчатый классический "автомат" GM 6T35. Он считается более удачным, нежели его "родственники" на Astra J, но все равно коробка чувствительна к нагрузкам (есть риск перегревов, особенно на мощных версиях и при активной езде), а гидроблок требователен к чистоте масла. Так что своевременное обслуживание и аккуратная эксплуатация – залог длительной беспроблемной работы.

После рестайлинга для нового 1,4-литрового мотора предложили вариатор, а в сочетании с 122-сильным 1,5-литровым дизелем, опять же новым, стал доступен и 9-ступенчатый "автомат" 9T45. Но в силу небольшой продолжительности эксплуатации и толком не накопленной статистики сказать что-то о надежности этих агрегатов пока нельзя.

Подвеска, рулевое, тормоза

Философия шасси осталась прежней: спереди – стойки McPherson, сзади – балка, дополненная механизмом Уатта. С надежностью вроде все по-прежнему в порядке, только некоторые владельцы столкнулись с тем, что пыльники амортизаторов сдаются раньше самих амортизаторов. Если же их не менять, срок службы последних тоже сократится. В остальном все неплохо: ходимость стоек и втулок стабилизатора не менее 50 тыс. км, все остальное на пригнанных из Европы машинах (часто уже с пробегом за 150 тыс. км) до сих пор "родное".

К рулевому управлению вопросов тоже нет. На британских Vauxhall Astra в свое время отмечались проблемы с тормозами, но на собираемых в Польше Opel таких вопросов вроде как не было. У местных владельцев по этой части тоже нареканий нет: ресурс дисков и колодок как у одноклассников.

Наш вердикт

Малый возраст и заботливая эксплуатация в прошлом решают: пока Astra K называют надежным автомобилем, сетуя лишь на дорогую замену цепи ГРМ на дизельном двигателе. Также в силу малого возраста модели ассортимент недорогих заменителей еще недостаточно широк. Дальше ситуация с доступными запчастями наверняка станет лучше, но по мере увеличения возраста и пробега машин и вопросов по технике будет больше – при этом конструкция моторов усложнилась, да и оснащение салона, как показывает практика, обычно начинает "хандрить" лет после 10. Так что все самое интересное у Astra K еще впереди. А пока она свежая и "живая", можно брать довольно смело.