Найти тему
Родники Отчизны

Вот так заходишь в класс и не понимаешь сразу, где ты - на уроке или в музее?

А и то, и то верно!

Вот такие у нас учебные предметы музейного значения!

-2

От старой школы достались нам в наследство легендарные парты Эрисмана. Правда, пришлось их подремонтировать, но работают же!

-3

Кто забыл историю этих парт, кратко напомним. 

Создал парту швейцарский (по рождению) врач-гигиенист. Звали его Фридрих Гульдрейх, но переехав в Россию с русской женой, он принял православие и стал называться Федор Федорович Эрисман.

Знаменитую парту он создал, когда исследовал влияние обучения в школе на развитие близорукости у учеников. Благодаря устройству парты можно читать только под прямым углом при оптимальном расстоянии для чтения — 30-40 сантиметров, а вот сутулиться, сидя за партой, стало невозможно.

-4

Чуть позже одноместную парту усовершенствовал сельский учитель Пётр Феоктистович Коротков: сделал её двухместной, придумал откидную крышку, чтобы детям было удобнее вставать. Кроме того, к партам прикрутили крючки для портфелей, под столешницей сделали полку для учебников, на самой столешнице - углубления для чернильниц и два желобка для пера и карандаша. 

-5

Наши парты один из элементов утеряли, к сожалению, - нет углубления под чернильницу. Но сама чернильница-непроливайка (легендарная, как и парта!) - вот она! И настоящие перья! Только тот, кто осваивал письмо пером, знает, что линия может быть с нажимом и волосная 😊 И никакая не волосяная, не верьте тем, кто так говорит!

Фото из интернета
Фото из интернета

Сейчас каллиграфии многие отдают должное (и мы тоже!), и это радует.

-7

Было-стало. Почерк ученика до и после обучения красивому письму.
Было-стало. Почерк ученика до и после обучения красивому письму.

Но всё же шариковой ручкой получаются просто красивые буквы, а вот пером - произведения искусства 😍 После освоения этого искусства, конечно 😎

А вот писать на партах - нельзя! 

-9

Ох, попадёт кому-то за порчу музейного экспоната! 😉

-10