А и то, и то верно!
Вот такие у нас учебные предметы музейного значения!
От старой школы достались нам в наследство легендарные парты Эрисмана. Правда, пришлось их подремонтировать, но работают же!
Кто забыл историю этих парт, кратко напомним.
Создал парту швейцарский (по рождению) врач-гигиенист. Звали его Фридрих Гульдрейх, но переехав в Россию с русской женой, он принял православие и стал называться Федор Федорович Эрисман.
Знаменитую парту он создал, когда исследовал влияние обучения в школе на развитие близорукости у учеников. Благодаря устройству парты можно читать только под прямым углом при оптимальном расстоянии для чтения — 30-40 сантиметров, а вот сутулиться, сидя за партой, стало невозможно.
Чуть позже одноместную парту усовершенствовал сельский учитель Пётр Феоктистович Коротков: сделал её двухместной, придумал откидную крышку, чтобы детям было удобнее вставать. Кроме того, к партам прикрутили крючки для портфелей, под столешницей сделали полку для учебников, на самой столешнице - углубления для чернильниц и два желобка для пера и карандаша.
Наши парты один из элементов утеряли, к сожалению, - нет углубления под чернильницу. Но сама чернильница-непроливайка (легендарная, как и парта!) - вот она! И настоящие перья! Только тот, кто осваивал письмо пером, знает, что линия может быть с нажимом и волосная 😊 И никакая не волосяная, не верьте тем, кто так говорит!
Сейчас каллиграфии многие отдают должное (и мы тоже!), и это радует.
Но всё же шариковой ручкой получаются просто красивые буквы, а вот пером - произведения искусства 😍 После освоения этого искусства, конечно 😎
А вот писать на партах - нельзя!
Ох, попадёт кому-то за порчу музейного экспоната! 😉