На нашем игровом канале (ссылка здесь) я прошел прошлогодний релиз новой игры от Глена Скофилда – «The Callisto Protocol». Эта игра, по заявлениям самих разработчиков, должна была стать «второй» «Dead Space» (который недавно получил ремастер), но в немного измененном сеттинге. В целом, игра собрала смешанные отзывы. Но почему? Именно об этом я и расскажу сейчас.
Важное предупреждение: скорее всего в рецензии будут спойлеры. Но, как мне кажется, все, кто хотел - игру уже прошел.
О самом приятном
Начну я с того, что мне понравилось больше всего - это графика. О да, это действительно самая приятная часть игры. Все выглядит красиво. Локации, хоть местами и довольно однотипны, достаточно детализированы. Монстры, хоть их и не так много, выполнены в довольно интересной стилистике. Они мне даже немного больше некроморфов («Dead Space») зашли, хоть повадками они отличаются не так сильно. Любят ползать по вентиляции, выпрыгивая на игрока и притворяться ветошью.
Ну и конечно - добивания. Очень и очень классные и разнообразные анимации добивания, как противников, так и самого Джейкоба. Но они явно не для слабонервных. Конечности ломаются, головы отрываются, ножичек втыкается и тд. Если вам такое не нравится, то там есть кнопочка перемотки. И все тут на должном уровне. Жаль, что это никак не может вытянуть все остальное.
О менее приятных вещах
Ругательства мы начнем с локаций. Их в игре предостаточно. Особенно учитывая, что игра всего на 9 часов, при условии, что я лазил по всем закоулкам и старался собирать все, что к полу намертво не прикручено. Но при этом, локации как-то не ощущаются сильно разными. Плюс тут есть пара мест, в которые по развитию сюжета приходится возвращаться и проходить полностью тот же путь. Единственная местность, которая действительно порадовала отличающимся внешним видом - выход на поверхность Каллисто. С этим можно было бы даже сделать какие-нибудь интересные механики. Но нет, зачем? Вспомним тот же «Dead Space», где при выходе в космос кислород был ограничен.
Скудные здесь не только локации, но и вооружение. Оно очень неразнообразное и к тому же скучное. И опять сравним с «Dead Space». Там и лазерный резак, и огнемет, и пила, и т.д. А тут что? А здесь у нас два пистолета, два дробовика, один автомат и дубинка. Серьезно, Глен? А еще более унылый арсенал можно было придумать, особенно для такой ФАНТАСТИЧЕСКОЙ игры? Я еще понимаю такой набор оружия в серии игр «Resident Evil», но она происходит в относительно реальном мире, а не в мире, где люди бороздят космические просторы. А учитывая, что местные некроморфы (здесь их называют биофагами) очень даже живые - огнемет тут был бы очень кстати. Горели бы и пилились они на ура. Но нет, стреляй. Добавьте к этому еще жутко неудобное и долгое переключение оружия.
Персонажи - это прям отдельная тема. Ну, во-первых, наш главный герой, Джейкоб, который прям вообще непонятно, как умудрился выжить в этой всей катавасии. Почти всю игру он показывает максимальную слабохарактерность. Просто с момента второй встречи Дэни Накамура (Каррен Фукухара), постоянно, буквально, манипулирует им, высказывает о нем все, что пожелает, а герой такой: «Ну ладно, буду терпеть».
Во-вторых, сама Дэни явно страдает биполярным расстройством с ее постоянно переменчивым настроением. То ей норм работать с Джейкобом вместе, то она уже хочет идти одна, а вот они ругаются, а вот они мирятся. И так по кругу. Дэни, определись уже пожалуйста. Из-за этого в их взаимоотношениях теряется как таковой прогресс. Не, я конечно понимаю, что разработчики пошли по повесточке, чтобы добавить «СИЛЬНУЮНЕЗАВИСИМУЮ», а получилась истеричка. Как и почти всегда, впрочем.
Самый интересный персонаж – Элиас, который к сожалению, довольно быстро уходит в заоблачное хранилище (как всегда, негр умирает первым). И это довольно грустно, ведь Элиас - самый проработанный и глубокий персонаж игры. Про него хочется узнать больше, ведь он находится в тюрьме дольше всех (там и проходят основные события игры). Он мог так много рассказать. А по сути мы толком ничего и не узнаем, и остаемся наедине с истеричкой и терпилой.
Перейдем к главному – сюжету. Нам рассказывают о том, как космический торговец/контрабандист Джейкоб летит с Каллисто, выполняя миссию по перевозке. Но на их борт вторгаются повстанцы, из-за чего корабль падает на спутник Каллисто, где расположена тюрьма строгого режима. По непонятной причине именно туда Джейкоба и садят. Но тут происходит вспышка непонятной болезни, повсюду появляются монстры и Джейкоб, кооперируясь с Элиасом, пытается сбежать. И вот честно - Джейкоб здесь ведет себя достаточно реалистично, с точки зрения обычного человека. Он именно пытается сбежать. Не выяснить, что произошло. Не сдались ему эти ваши монстры и тайны. Он хочет просто спасти свою шкуру. Я бы на его месте поступил бы также.
Но в итоге он конечно-же наткнется на причины заражения. Ой как внезапно! Оказывается давно, до того, как была построена тюрьма, тут был поселок шахтеров, которые откопали неизвестно что, заразились и поубивали друг друга. Потом на этом месте была построена тюрьма, начальник которой решил ставить опыты на заключенных. В «Dead Space» же были обелиски, которые предлагая энергию дали людям эпидемию некроморфов. В целом ЛОР и сюжет первой «Dead Space» намного более продуманный и интересный, чем в «The Callisto Protocol». С другой стороны, распространение болезни в Каллисто - не случайное. Начальник тюрьмы хотел вывести «Альфу» - человека, который бы контролировал болезнь и всех зараженных, а затем попытаться провести эволюцию человека, чтобы тот был более устойчив к внеземным условиям.
Я бы не сказал, что сюжет «The Callisto Protocol» ужасный. Он получился пресноватым и не очень интересным, в том числе из-за довольно плохо прописанных персонажей. Раз уж вы даете персонажам возможность говорить - сделайте блин ДИАЛОГИ! Как я уже писал выше – разговоры между Джейкобом и Дэни просто скучные.
Подведем итоги
Графически приятная игра, которая не старается отнять все твое свободное время. К сожалению, ей недостает самого главного - адекватных персонажей, которые бы лучше раскрывали сюжет. В попытках повторить «Dead Space», разработчики слишком увлеклись, и копия получилась довольно бледноватой.
Но я все равно получил некоторую долю удовольствия. Даже несмотря на то что в обзоре абзац «О менее приятных вещах» получился раза в три длиннее веще приятных!
Автор: Антон «ExoNauter» Фомичев