Найти в Дзене
Motorsport.com Россия

Ferrari на старте сезона Ф1: разовая осечка - или системные проблемы?

Ferrari начала новый сезон с огоньком - в плохом смысле слова. По новой разожгла дискуссию о том, не пора ли легендарной команде окончательно присвоить титул легендарной неудачницы. Из четырех топ-команд Скудерия провела первую гонку нового сезона хуже всех. Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон пересекли линию финиша 8-м и 10-м соответственно - пропустив вперед, к примеру, Алекса Элбона на Williams, Лэнса Стролла на AstonMartin и Нико Хюлкенберга на Sauber. Естественно, гоночные эксперты не могли не задаться вопросом, что произошло в Австралии со Скудерией. В частности, своим материалы этой теме на сайте The Race посвятили Скотт Митчелл-Мальм и Розарио Джулиана. Мы свели их выводы в один текст - а исходные материалы можно прочитать здесь и здесь. Ferrari начала первый гоночный уик-энд года многообещающе - а закончила на минорной ноте. Началось все с неплохого темпа в пятницу - а закончилось странными тактическими решениями ближе к финишу в воскресенье (уж одного-то из пилотов можно было пере

Ferrari начала новый сезон с огоньком - в плохом смысле слова. По новой разожгла дискуссию о том, не пора ли легендарной команде окончательно присвоить титул легендарной неудачницы.

Из четырех топ-команд Скудерия провела первую гонку нового сезона хуже всех. Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон пересекли линию финиша 8-м и 10-м соответственно - пропустив вперед, к примеру, Алекса Элбона на Williams, Лэнса Стролла на AstonMartin и Нико Хюлкенберга на Sauber.

Естественно, гоночные эксперты не могли не задаться вопросом, что произошло в Австралии со Скудерией. В частности, своим материалы этой теме на сайте The Race посвятили Скотт Митчелл-Мальм и Розарио Джулиана. Мы свели их выводы в один текст - а исходные материалы можно прочитать здесь и здесь.

Ferrari начала первый гоночный уик-энд года многообещающе - а закончила на минорной ноте. Началось все с неплохого темпа в пятницу - а закончилось странными тактическими решениями ближе к финишу в воскресенье (уж одного-то из пилотов можно было переобуть в момент начала дождя). Следующий, китайский Гран При должен среди прочего дать ответ на очевидный вопрос. Была ли неудача в Мельбурне разовой осечкой - или свидетельством серьезных проблем?

Давайте повнимательнее присмотримся к тому, как Скудерия двигалась от позитива к провалу. Хотя для болельщиков главным разочарованием наверняка стала потеря позиций в конце гонки, с точки зрения скорости самое сильное падение произошло в субботу. На пятничных тренировках гонщики Скудерии радовали достойным гоночным темпом, а днем позже не смогли добиться прогресса - хотя соперники итальянской команды это сделали.

Казалось, что “виновато” стремление повысить уровень прижимной силы. Изначально было видно, что на Ferrari стоят более крупные крылья, чем, к примеру, на Red Bull. А в субботу разница еще и выросла - судя по тому, что в конце прямых болиды Скудерии были на 5-6 км/ч медленнее, чем машины главных конкурентов (сильнее развернутые крылья сильнее «тормозят» машину в конце фазы разгона).

-2

Казалось бы, при таких раскладах автомобили Леклера и Хэмилтона должны были лучше соперников держаться за траекторию и не иметь проблем с прогревом шин. Однако не наблюдалось и этого. Разгонные круги в третьем сегменте квалификации были далеки от идеальных. А в конце быстрых кругов машины демонстрировали не самое распространенное сочетание сноса передней оси на входе и скольжения задней осью на выходе.

Такое поведение обычно свидетельствует о том, что машина слишком чувствительна к изменению настроек - сравнительно небольшие корректировки приводят к серьезным изменениям в поведении. О том, что какие-то корректировки были внесены, после квалификации упомянул Леклер: “Нам надо вернуться к тому, что мы поменяли - и обстоятельно с этим разобраться” (точная цитата: We know what we've changed, so we'll have to look into it for sure).

Изначально возникло предположение, что итальянцы не смогли оптимальным образом настроить свой болид под субботние условия - когда температура воздуха, в частности, была заметно выше пятничной. Но когда в воскресенье от субботней жары не осталось и следа, это не помогло болидам Скудерии ускориться относительно конкурентов. “Промежуточные” шины по ходу гонки болид SF-25 “подъедал” быстрее, чем надо - как и мягкие покрышки С5 на квалификационных попытках. И Хэмилтон больше 40 кругов смиренно ехал за Элбоном, которого - при всем уважении - перед началом сезона вряд ли кто считал равным соперником семикратному чемпиону.

-3

Получается, что Ferrari два раза подряд не смогла выжать из своего болида нужную скорость? Пожалуй, оптимистичный вариант ответа именно таков. В качестве доказательства можно привести реплику Фредерика Вассера, который называет австралийский этап изначально одним из наиболее сложных из-за сильного изменения уровня зацепа (что характерно для временных трасс). Или слова Хэмилтона: “Я уверен, что машина способна на большее. В этот раз мы просто не смогли раскрыть ее потенциал”. Хотя, конечно, выглядит этот вариант немного странновато.

Поэтому есть смысл лишний раз присмотреться к тому, что изменилось в болидах Ferrari между окончанием второй тренировки и началом третьей. Изучение фотографий показало, что в субботу у болидов Ferrari был заметно больше дорожный просвет. Причины для этого на австралийской трассе имеются - и кочки, и весьма “злые” поребрики. Есть смысл позаботиться о сохранности планки под днищем, за чрезмерный износ которой того же Леклера дисквалифицировали полтора года назад после гонки в Остине.

-4

И второй вариант ответа на вопрос о причинах проблем Ferrari - болид непропорционально плохо реагирует как минимум на увеличение дорожного просвета.

Это тоже не конец света - ведь будут трассы с более ровным асфальтом, где так сильно поднимать автомобиль не понадобится. К примеру - автодром в Шанхае, где гонка состоится уже в ближайшее воскресенье. И, по идее, на Гран При Китая итальянцам должно быть проще добыть нужную скорость. А если не получится - значит, у Скудерии, скорее всего, серьезные проблемы, быстро разобраться с которыми вряд ли возможно.

Какие еще статьи можно почитать у нас на эту тему:

- что есть нового и необычного в конструкции Ferrari SF-25

- в чем сейчас сила и слабость McLaren

- апгрейд-шоу - новые детали болидов на гонке в Австралии