Ferrari начала новый сезон с огоньком - в плохом смысле слова. По новой разожгла дискуссию о том, не пора ли легендарной команде окончательно присвоить титул легендарной неудачницы.
Из четырех топ-команд Скудерия провела первую гонку нового сезона хуже всех. Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон пересекли линию финиша 8-м и 10-м соответственно - пропустив вперед, к примеру, Алекса Элбона на Williams, Лэнса Стролла на AstonMartin и Нико Хюлкенберга на Sauber.
Естественно, гоночные эксперты не могли не задаться вопросом, что произошло в Австралии со Скудерией. В частности, своим материалы этой теме на сайте The Race посвятили Скотт Митчелл-Мальм и Розарио Джулиана. Мы свели их выводы в один текст - а исходные материалы можно прочитать здесь и здесь.
Ferrari начала первый гоночный уик-энд года многообещающе - а закончила на минорной ноте. Началось все с неплохого темпа в пятницу - а закончилось странными тактическими решениями ближе к финишу в воскресенье (уж одного-то из пилотов можно было переобуть в момент начала дождя). Следующий, китайский Гран При должен среди прочего дать ответ на очевидный вопрос. Была ли неудача в Мельбурне разовой осечкой - или свидетельством серьезных проблем?
Давайте повнимательнее присмотримся к тому, как Скудерия двигалась от позитива к провалу. Хотя для болельщиков главным разочарованием наверняка стала потеря позиций в конце гонки, с точки зрения скорости самое сильное падение произошло в субботу. На пятничных тренировках гонщики Скудерии радовали достойным гоночным темпом, а днем позже не смогли добиться прогресса - хотя соперники итальянской команды это сделали.
Казалось, что “виновато” стремление повысить уровень прижимной силы. Изначально было видно, что на Ferrari стоят более крупные крылья, чем, к примеру, на Red Bull. А в субботу разница еще и выросла - судя по тому, что в конце прямых болиды Скудерии были на 5-6 км/ч медленнее, чем машины главных конкурентов (сильнее развернутые крылья сильнее «тормозят» машину в конце фазы разгона).
Казалось бы, при таких раскладах автомобили Леклера и Хэмилтона должны были лучше соперников держаться за траекторию и не иметь проблем с прогревом шин. Однако не наблюдалось и этого. Разгонные круги в третьем сегменте квалификации были далеки от идеальных. А в конце быстрых кругов машины демонстрировали не самое распространенное сочетание сноса передней оси на входе и скольжения задней осью на выходе.
Такое поведение обычно свидетельствует о том, что машина слишком чувствительна к изменению настроек - сравнительно небольшие корректировки приводят к серьезным изменениям в поведении. О том, что какие-то корректировки были внесены, после квалификации упомянул Леклер: “Нам надо вернуться к тому, что мы поменяли - и обстоятельно с этим разобраться” (точная цитата: We know what we've changed, so we'll have to look into it for sure).
Изначально возникло предположение, что итальянцы не смогли оптимальным образом настроить свой болид под субботние условия - когда температура воздуха, в частности, была заметно выше пятничной. Но когда в воскресенье от субботней жары не осталось и следа, это не помогло болидам Скудерии ускориться относительно конкурентов. “Промежуточные” шины по ходу гонки болид SF-25 “подъедал” быстрее, чем надо - как и мягкие покрышки С5 на квалификационных попытках. И Хэмилтон больше 40 кругов смиренно ехал за Элбоном, которого - при всем уважении - перед началом сезона вряд ли кто считал равным соперником семикратному чемпиону.
Получается, что Ferrari два раза подряд не смогла выжать из своего болида нужную скорость? Пожалуй, оптимистичный вариант ответа именно таков. В качестве доказательства можно привести реплику Фредерика Вассера, который называет австралийский этап изначально одним из наиболее сложных из-за сильного изменения уровня зацепа (что характерно для временных трасс). Или слова Хэмилтона: “Я уверен, что машина способна на большее. В этот раз мы просто не смогли раскрыть ее потенциал”. Хотя, конечно, выглядит этот вариант немного странновато.
Поэтому есть смысл лишний раз присмотреться к тому, что изменилось в болидах Ferrari между окончанием второй тренировки и началом третьей. Изучение фотографий показало, что в субботу у болидов Ferrari был заметно больше дорожный просвет. Причины для этого на австралийской трассе имеются - и кочки, и весьма “злые” поребрики. Есть смысл позаботиться о сохранности планки под днищем, за чрезмерный износ которой того же Леклера дисквалифицировали полтора года назад после гонки в Остине.
И второй вариант ответа на вопрос о причинах проблем Ferrari - болид непропорционально плохо реагирует как минимум на увеличение дорожного просвета.
Это тоже не конец света - ведь будут трассы с более ровным асфальтом, где так сильно поднимать автомобиль не понадобится. К примеру - автодром в Шанхае, где гонка состоится уже в ближайшее воскресенье. И, по идее, на Гран При Китая итальянцам должно быть проще добыть нужную скорость. А если не получится - значит, у Скудерии, скорее всего, серьезные проблемы, быстро разобраться с которыми вряд ли возможно.
Какие еще статьи можно почитать у нас на эту тему:
- что есть нового и необычного в конструкции Ferrari SF-25