Найти в Дзене
Motorsport.com Россия

Апгрейд-шоу: команды Ф1 жонглируют носами и крыльями в Австралии

Оглавление

Red Bull приставляет болидам то один, то другой нос. Sauber оживился благодаря новым крыльям - а McLaren считает плоскости в поисках максимальной скорости. Сезон едва стартовал - а техноманьяки уже ищут изменения в конструкции гоночных машин. И находят! Джейкс Боксолл-Легг уже опубликовал на сайте Autosport (вот здесь) результаты пристального рассматривания хайрезных фотографий. И вот его выводы…

Если команда на первой гонке сезона использует то, что не использовала на предсезонных тестах, обычно это следствие либо вскрывшихся нешуточных проблем, либо заметной разницы между автодром, принимавшим тесты, и трассой первого Гран При. В этом году в каком-то смысле были актуальны оба варианта…

MCLAREN: РАБОТА С ХВОСТОВОЙ ЧАСТЬЮ

Представители многих команд по ходу уик-энда поглядывали на болиды MCL39 с неприкрытой завистью, но скорость не падает в руки представителей McLaren с неба. К примеру, в прошлом году люди из Уокинга опробовали немало разных вариантов заднего антикрыла, чтобы машина могла не терять баланса вне зависимости от типа трассы. И в новом сезоне эта работа продолжилась.

Пока мы увидели два варианта крыла, отличающиеся конфигурацией нижнего сегмента. На тестах в Бахрейне использовался вариант с меньшим уровнем прижимной силы, где в нижней части используется две плоскости. На первой тренировке в Мельбурне впервые в этом сезоне на машины был установлен вариант с одной плоскостью, который обеспечивает более высокий уровень прижима. Из разбирающихся в вопросе специалистов мало кто ожидал, что в Альберт-парке команда решится сделать выбор в пользу меньшего уровня прижимной силой - и действительно, по весь уик-энд Норрис и Пиастри ездили со вторым вариантом крыла.

Создать карусельДобавьте описание
Создать карусельДобавьте описание

Но команда наверняка активно обдумывает возможности сделать MCL39 быстрее на прямых. По этому показателю болиды McLaren и в прошлом году не были рекордсменами, и в этом году уступают, в частности, автомобилям Red Bull. Поэтому велики шансы, что вариант с двумя плоскостями будет вновь опробован в эти выходные в Китае. На трассе с самой длинной прямой календаря (1,2 км) есть прямой резон заморочиться с уменьшением лобового сопротивления.

Кстати! Недавно у нас были ценные статьи о McLaren. К примеру:

о самой важной детали нового болида команды

- и о том, как может меняться преимущество «маков» от гонки к гонке

RED BULL: «НОСАТОЕ» СРАВНЕНИЕ

На тестах Red Bull обратила на себя внимание проблемами с машиной, из-за которых “быки” проехали меньше всех километров - и испытаниями нового варианта переднего обтекателя в последний день тестов. Эти испытания, в частности, потребовали по новой проводить “пристрелочно-измерительные” заезды, которые обычно заканчиваются к обеду первого дня. Поскольку из-за всего этого не получилось провести полноценную симуляцию гонки, команда продолжила эксперименты в Австралии. На машине Ферстаппена стоял новый “нос”, более широкий и короткий, на автомобиле Лоусона - первый вариант, более длинный и узкий.

Создать карусельДобавьте описание
Создать карусельДобавьте описание

Кристиан Хорнер, руководитель команды Red Bull: “На тестах мы опробовали очень большой диапазон настроек. Пробовали экстремальные варианты, чтобы понять, в каких пределах можно работать, и как можно лучше понять машину.

Больше всего радует, что у нового болида более покладистый характер, чем у RB20 - не происходит резких срывов в скольжение, случавшихся в прошлом году. Так что, похоже, у нас есть отличная база для дальнейшего развития и прогресса”.

Кстати! О Red Bull мы тоже писали весьма активно. В частности:

- о том, зачем понадобились два варианта носа

- и о том, с чем были связаны странности на предсезонных тестах

SAUBER: ДОСТАЛОСЬ И НОСУ, И ХВОСТУ

На тестах швейцарская команда выглядела очень грустно - а вот на квалификации первого этапа Габриэл Бортолето не пустил во второй сегмент квалификации Андреа Кими Антонелли на Mercedes. Ожил болид Sauber благодаря использованию новых антикрыльев.

В частности, использовавшееся в Австралии переднее крыло имеет более традиционную конфигурацию, где более широкие зоны закрылков (генерирующие, соответственно, больше прижимной силы, чем узкие) находятся ближе к переднему обтекателю, чем к торцевым пластинам. Этот вариант ставили на машину и по ходу тестов, но ненадолго - а вот на первом этапе сезона уже использовали постоянно.

Создать карусельДобавьте описание
Создать карусельДобавьте описание

Новое заднее крыло генерирует больше прижима благодаря более сильнее выгнутой основной плоскости - а опознать новую деталь можно, в частности, по спрямленной верхней кромке.

Джеймс Ки, технический директор Sauber: “Эти детали выполнили поставленную задачу. Новое переднее крыло, в частности, показало себя особо хорошо. Причем у нас нет уверенности, что мы выжали из машины максимум. Теперь я думаю, что пилоты могли бы ехать еще быстрее, если бы мы сильнее загрузили прижимом передок”.