Найти в Дзене
Плоды раздумий

Время жить

НАЧАЛО

Феликс постепенно привыкал к тому, что он будет жить теперь с отцом, понимая, что Косте лучше жить одному, он уже достаточно взрослый, работает. Он знал, что сыном на работе очень довольны, об этом ему недавно сообщил приятель, который работает с ним в одной организации.

– Да и с отцом, – как считал Феликс, – мне лучше.

Феликс с детства тянулся к нему, как к главному авторитету, ведь они с мамой были интеллигентными, умными людьми. А отец, к тому же был когда-то давно, когда Феликс еще учился в школе, чемпионом города по шахматам, и Феликс в детстве очень гордился им. Да и сейчас он был на высоте, и мог дать фору многим своим ровесникам, и не только в игре в шахматы, Феликс знал, что отец еще и завзятый интеллектуал. Он видел, как восхищается отцом его соседка. Юлия. А узнав от сына о том, что Алексей Тимофеевич был когда-то чемпионом по шахматам, восхищенно сказала тогда Феликсу:

– Алексей Тимофеевич еще и лучший декламатор города.

Правда, сам Феликс только в детстве и слушал его, когда тот наизусть читал ему Корнея Чуковского, которого любили они оба. А вот сейчас как-то не привелось ему ни разу послушать отца, читающего стихи. Повода не было. А очень хотелось бы послушать. Ведь они часто гуляли, время у них было и на стихи.

Но вот однажды они встретили на прогулке Юлию Михайловну, она и уговорила отца почитать им Евгения Евтушенко, и Феликса потрясло даже не само чтение стихов, а их количество, создавалось впечатление, что отец знал все стихи Евтушенко. Тогда их прогулка надолго затянулась, потому что был еще Роберт Рождественский, и какой-то Бодлер, о котором он, увы даже и не знал. А вот Юлия знала и даже вела с отцом умный разговор о его творчестве. И Феликс увидел ее с другой стороны и понял то, почему его отец так привязался к своей соседке, у них, оказывается было очень много общего.

Прошло полгода после трагедии в семье Алексея Тимофеевича, мужчины уже привыкли к тому, что они остались одни. Но вот однажды домой к Юлии Михайловне пришел внук Алексея Тимофеевича Константин, он пришел за помощью. И она даже догадывалась о чем он будет ее просить. Ведь частенько по утрам она в окно видела, как тот выходит из подъезда с младшей дочерью ее лучшей подруги Веры.

Вот он и признался, что у них “любовь”.

И Костя сказал:

– У нас свадьба через месяц, но дедушка говорит что это слишком рано.
– Но у вас причина-то “уважительная”, как я понимаю, – догадалась Юлия Михайловна.
– Ну да, – смутился парень.
– Хорошо, я поговорю с ним. Скажи только адрес.

И на следующий день, в воскресенье, она пошла в гости к Феликсу и Алексею Тимофеевичу. Дома был только Феликс, который очень удивился ее приходу. Алексей Тимофеевич был в это время в гостях у каких-то дальних родственников, но должен был прийти с минуту на минуту. Однако на самом деле пришел только через полтора часа. За это время о чем только не поговорили Феликс и Юля: и о здоровье отсутствующего отца, и о памятнике жене, который уже заказал Феликс, и о его работе, и о работе Юлии в интернете. Ну а главное о Косте и его предстоящей свадьбе, о которой отец знал. Юлия Михайловна рассказала Феликсу и о смерти своего сына, который на работе получил производственную травму, она и привела его к возникновению сепсиса, который и был причиной его смерти.

Одним словом, когда вернулся Алексей Тимофеевич, Юля плакала, а его сын успокаивал ее. А потом они завели разговор о проблеме с Костей. И Феликсу с Юлей удалось убедить деда, что нет ничего страшного в том, что свадьба состоится раньше чем через год.

– А вдруг сват будет против? – сомневался Алексей Тимофеевич.
– Но я и с ним поговорю, – пообещала Юлия Михайловна.

И вскоре Феликс и Юля навестили второго деда Кости, а тот, узнав, что вскоре у него родится внучка или внук, только обрадовался. Однако попросил, чтобы Константин не забывал его, ведь он совсем один остался.

Тогда Алексей Тимофеевич предложил ему:

– А не начать ли нам с тобой прогулки, друг мой, это было так прекрасно, когда мы гуляли с Юлей. Жаль, что мы с тобой забросили столь прекрасное и, главное, полезное занятие.

И два будущих прадеда договорились по субботам снова гулять в парке, где на каждой прогулке обсуждали предстоящую свадьбу и мечтали о правнуке.

Свадьба получилась достаточно скромная, но так изначально и было задумано, молодые не хотели много шума, считая, что это прежде всего их личный праздник, а не праздник их друзей и родных, приглашенных на свадьбу. Приехала из Москвы и мама невесты, правда отпустили Веру только на два дня. Все прошло так, как они и хотели, да и оба деда были довольны. Жить они стали в квартире Алексея Тимофеевича, а квартиру невесты стали сдавать.

А вот Юлии Михайловны не хватало хозяина квартиры. И она частенько, сделав небольшой тортик под названием “Медовый шедевр”, по воскресеньям отправлялась в гости к нему и к Феликсу, и они долго за чаем наслаждались обществом друг друга. Частенько Алексей Тимофеевич оставлял их вдвоем и, уходил в свою комнату, говоря, что “забыл позвонить бывшему коллеге”, а потом долго разговаривал по телефону-то внуком, то со сватом. Однажды, после разговора со сватом поехал к нему на такси. Тот приболел.

До машины отца довел Феликс, а там водитель помог ему выйти из машины, а уж в подъезд он зашел сам, сват жил на первом этаже. Алексею Тимофеевичу пришлось пробыть там несколько дней, так как у второго деда два дня держалась температура. За то время, пока его не было, Феликс с Юлей побывали на новой выставке в городском выставочном зале, послушали концерт одного из вокальных ансамблей их Дворца культуры, посидели в кафе, где была живая музыка.

Но все жили, во-первых, в счастливом ожидании, во-вторых, все ждали именно того ребенка, которого каждому хотелось. А будущие родители не хотели раньше времени узнавать пол ребенка. Срок родов быстро, как казалось родителям, приближался. А вот дедушки с трудом дождались. Ну вот наконец у Кости в семье родился внук и Алексей Тимофеевич предложил назвать его в честь свата Виктором, все с ним единогласно согласились. Тот был очень рад, и благодарил Бога, что тот дал ему такой подарок - продолжателя рода, пусть у маленького внука другая фамилия, но он все равно продолжит их род.

А время, эта непонятное нам иллюзорное движение, порою просто шло, но порою летело галопом. Все чаще Феликс и Алексей Тимофеевич приходили в гости к Юлии Михайловне, а потом по очереди убегали нянчить внука и правнука правда смена Алексея Тимофеевича всегда была длиннее, ему хотелось, чтобы Феликс и Юлия почаще оставались вдвоем, давно уже прошла годовщина смерти мамы Кости, давно отметили первый день рождения маленького Вити.

И как-то, наконец, Алексей Тимофеевич не выдержал и заговорил о том, что Юлии с Феликсом надо создавать семью:

– Ведь я вижу, ребята, что вам хорошо вместе. Зачем тянуть, ведь вам не по восемнадцать лет, а время не идет, оно летит, торопитесь.

Те сначала только смущенно улыбались, но в конце концов решили, что и в их возрасте счастье не помешает. И уже после того, как они зарегистрировали свой брак, Феликс с Юлией пригласили всех в ресторан, где устроили настоящую камерную свадьбу для родных, теплую, задушевную, с красивыми песнями прошлых лет, со стихами известных поэтов. Юлия Михайловна попросила у Кости и его жены в подарок им на вторую или третью годовщину их с Феликсом свадьбы внучку.

– Я обещаю, что буду ей настоящей бабушкой, и буду искренне и беспредельно любить ее.

А заключил свадьбу Алексей Тимофеевич, прочитав стихотворение Андрея Дементьева:

Как важно вовремя успеть

Сказать кому-то слово доброе,

Чтоб от волненья сердце дрогнуло!

Ведь все порушить может смерть.

Как важно вовремя успеть

Похлопотать или поздравить,

Плечо надежное подставить!

И знать, что будет так и впредь.

Но забываем мы подчас

Исполнить чью-то просьбу вовремя,

Не замечая, как обида кровная

Незримо отчуждает нас.

И запоздалая вина

Потом терзает наши души.

Всего-то надо научиться слушать

Того, чья жизнь обнажена.

Все очень удивились, когда в день второй годовщины свадьбы Юлии и Феликса на свет появилась маленькая Юленька. Она родилась спокойной и милой девочкой на радость всем родным. Но больше всех ей радовалась Юлия Михайловна, она считала, что лучшего подарка в этой жизни у нее уже не будет никогда. Поэтому баловала и беззаветно любила маленькую Юлечку.

А вот два деда предпочитали больше общаться с Витей, мужская солидарность брала свое. И все по-своему были счастливы, зная, что у них за спиной большая семья, которая никого не оставит в беде.

Навигация

Уважаемые читатели, большое вам спасибо за внимание, лайки, комментарии и подписку! Счастья вам!

Читайте также на моем канале:

Димкины мамы

Воздушный змей

Где ты, счастье мое?

За околицей