Недавняя дискуссия вокруг фильма «Девушка, подающая надежды» и, связанная с ней, критика искажения имени Лисбет Саландер в знак презрения к вымышленному персонажу, подчеркивает тревожную тенденцию: нетерпимость к критике, маскирующуюся под «толерантность», и способность отдельных групп давить на дискурс, используя угрозы и доносы. Этот феномен тесно связан с проблемами, присущими «Девушке с татуировкой дракона» Стига Ларссона и последующим экранизациям, которые далеко не так безобидны, как может показаться на первый взгляд. Анализ этих проблем требует более глубокого погружения, чем простое заявление о «плохости» произведения. Во-первых, сам роман, даже без учета искаженного восприятия в некоторых экранизациях, не свободен от серьезных недостатков. Заявленная социальная критика, направленная на разоблачение мизогинии и насилия, часто теряется в потоке графического насилия, cекcуализации и неубедительных, стереотипных образов как жертв, так и преступников. Лисбет Саландер, несмотря на
Отчего «Девушка с татуировкой дракона» — не только плохо, но и опасно?
26 марта26 мар
6045
3 мин