Как отмечают коллеги, эта роль стала одной из самых ярких. Возможно, потому, что часть своей жизни он провел в Германии, а значит, впитал в себя и немецкую культуру.
Пауль, вас представляют как актера, который в основном играет немцев, и зачастую не самых добрых. Откуда это всё берется?
«Да, чаще всего это отрицательные персонажи. Вам может казаться, что я улыбчивый, прекрасный человек, но потом на экране вы увидите, как я кого-нибудь убиваю. Длительное время я жил в Германии, поэтому немецкий невольно стал моим вторым языком, который я знаю в совершенстве. На нем я учился, читал, и только когда понял, что хочу стать актером, решил ехать в Россию. Ну, где еще может быть самая лучшая школа, театральная или актерская, если не там? Успешно справившись с испытаниями, поступил на актерский факультет Российского государственного института сценических искусств (СПБГАТИ)».
А какими героями на самом деле хотели бы видеть себя в будущем?
«Моя мечта – сыграть Мефистофеля. На мой взгляд, он очень интересный персонаж. Во всём ищет подход и ко всем может его найти, и только последнее испытание ему никак не удается пройти. Меня привлекает то, что каждый подход должен быть новым, свежим и убедительным. При этом Мефистофель – отрицательный персонаж, безумно хитрый, умный и тем – интересный».
Выходит, вам по душе больше отрицательные персонажи?
«Да, такое и вправду есть. Часто все положительные герои мягкие по характеру, ранимые, и это для меня скучно. Мне интереснее прожить жизнь человека, которым я не мог бы быть. Как убедительно сыграть отрицательного персонажа? Нужно оправдать то, что он делает. И когда получается, это выглядит настолько реалистично, что зритель начинает тебя ненавидеть. Для меня сыграть хорошо, значит сыграть так, чтобы зритель тебе поверил.Однажды – я считаю это похвалой – незнакомая бабушка что-то пыталась в меня бросить, потому что увидела по телевизору в отрицательной роли. И разразилась в мой адрес бранью. А мне это… приятно, потому что она настолько в это всё поверила, что, увидев потом меня на улице, узнала».
Кстати, а вас часто узнают на улице?
«Бывает. То есть не очень часто, потому что я в жизни улыбчивый и добрый человек, а в кино – более хмурый, угрюмый. Но и узнают, конечно».
Какая ваша любимая немецкая книга?
«Одно из моих любимых произведений это роман в письмах Иоганна Вольфганга фон Гёте «Страдания юного Вертера». Я очень сожалею, что вы не можете прочитать ее в оригинале, потому что перевод дает немного не тот эффект. На немецком поэзия языка передается иначе. И в этом его магия».
А где вам больше нравится, на сцене или в кино?
«Очень сложно ответить на этот вопрос, всё равно что спрашивать у ребенка, кого он больше любит – маму или папу. Это абсолютно разные вещи, я обожаю быть и на сцене, и перед камерой».
А если выбирать между театром с большой сценой и камерным?
«В МХАТ или БДТ ставят шедевральные вещи, в которых я сам бы мечтал принять участие, но мне комфортнее, когда я вижу и чувствую зрителя. Поэтому больше люблю камерные сцены, мне на ней комфортно».
А каким вы видите театр в будущем?
«Я вижу его будущее в хороших, интересных экспериментах. Люди перестанут бояться, начнут делать интересные вещи, которые будут необычными, используя современные технологии. Думаю, какая-то революция в театре назревает, потому что время шагает вперед. Но главным всё равно останется человек».
Напомним, спектакль «Маленький принц» открыл новый сезон в Дзержинском театре драмы.
Мира ЛИСИНА
Фото автора