Найти в Дзене
ПИН

Лазурные, на проверку: водители и автобусы на контроле после череды ДТП

Оглавление

В Петербурге – великом культурном центре и родине белых ночей – вновь заговорили об общественном транспорте. И, честное слово, не в самом лучшем смысле. Оказывается, чтобы пассажиры добрались до места назначения живыми и здоровыми, теперь надо устраивать специальные проверки. Как говорится, лучше поздно, чем никогда, но разве это не должно быть нормальной, ежедневной практикой?

Итак, 18 марта в Санкт-Петербурге стартовала масштабная кампания по проверке автобусных парков и их водителей. Официально – в ответ на серию тревожных происшествий, неофициально – потому что терпеть дальше попросту уже невозможно. Ведь эти лазурные автобусы то горят, то тонут, то просто отказываются ехать, испортив утро тысячам опоздавших на работу людей. Ну, а водители порой ведут себя так, будто только вчера увидели руль впервые.

Кто пошел в рейд и зачем?

Комиссия, в составе которой оказались представители чиновничьего аппарата и транспортных структур – в том числе депутат ЗакСа Михаил Барышников и глава ГКУ «Организатор перевозок» Денис Усанов – отправилась в автобусные парки компаний «Вест-Сервис» и «Домтрансавто». Цель проста – заглянуть под капот, оценить состояние техники и понять, действительно ли эти машины способны довезти людей до пункта назначения, а не отправить их на непредвиденные «каникулы» в больнице или того хуже.

-2

Особое внимание уделили предрейсовым проверкам. Оказывается, перед тем как водитель садится за руль (вернее, должен садиться), он проходит медосмотр. Как минимум, его проверяют на давление, температуру и алкогольное опьянение. Возможно, кто-то удивится: «Так это же нормально! Разве не всегда так было?» Ну, вот и мы задаемся тем же вопросом. Если все эти протоколы работали как надо, то почему с автобусами в городе происходят такие ужасающие истории?

Когда автобус становится угрозой

Предпосылки для проверок более чем веские. Стоит напомнить: в прошлом году автобус буквально пробил ограждение на Поцелуевом мосту и утонул в реке Мойке. Семь человек не смогли выбраться. Настоящий фильм-катастрофа, только вот без хэппи-энда. И это лишь один пример из множества.

-3

Свежие новости тоже «радуют». 6 марта под колеса очередного лазурного автобуса попала женщина. А 4 марта автобус внезапно «переехал» встречный автомобиль на КАД, видимо, решив, что это прописанный в расписании пункт назначения. В конце февраля еще один водитель, которому, видимо, очень не хотелось работать, устроил настоящее ралли на Ленинском проспекте. Он снёс несколько машин, а затем насмерть сбил женщину. И, конечно, собравшийся в комментариях народ вновь задал извечный российский вопрос – «Кто виноват?»

Водителям тоже нужен «апгрейд»

Давайте будем честны: вести столь внушительную по размеру и весу махину – это огромная ответственность. Это десятки, а то и сотни жизней каждый день. Но складывается впечатление, что иногда за руль садится кто попало. Одни не могут справиться с управлением, другие, может быть, и вовсе забывают, что перевозят людей, а не картонные коробки.

И ведь это не единичные случаи! регулярно появляются новости, в которых очередной водитель устраивает полный сюрреализм. То автобус уезжает в неизвестном направлении, игнорируя запланированный маршрут. То водитель устраивает принудительное купание пассажиров, эффектно влетая в реку. А порой общественный транспорт внезапно решает объехать пробку через тротуар и врезается в толпу людей на остановке.

Логичный вопрос: а проходят ли сами водители нормальные проверки? На профпригодность, на психическое здоровье, на (извините) элементарную адекватность? Хочется верить, что теперь проверяющие этот момент тоже учтут.

-4

Остановите этот цирк! Или нет?

Петербуржцы привыкли к проблемам с транспортом, это факт. Опоздания автобусов стали такой же неизменной частью жизни, как серое небо осенью. Но одно дело подождать пять минут на остановке, и совсем другое — рисковать собственной безопасностью.

Так что проверки, безусловно, нужны. Нет, не «по поручению председателя ЗакСа» и не после трагедий — а как стандартная регулярная практика, чтобы ни у кого даже мысли не возникло сесть за руль общественного транспорта с алкогольным перегаром или ездить на автобусе, который разваливается на ходу.

Ну и напоследок, хотелось бы немного помечтать. Представьте Петербург будущего, где автобусы не поджигают свои салоны сами себе, не тонут в реках, не становятся тараном для всего на своём пути, а спокойно довозят людей до работы. Где водители не устраивают хаотичные маневры посреди перекрестка и не превращают дорожное движение в квест на выживание. Красиво, правда?

Вопрос только один: увидим ли мы это будущее в реальности?

Пожалуйста, поставьте ваш великолепный лайк

А если нажмёте "Подписаться" - будет супер 🙌

Здесь каждый день очень много интересного!