Найти в Дзене
ПИН

Долгострой метро "Театральная": Что на этот раз не так?

Оглавление
Горный открыли. А дальше?
Горный открыли. А дальше?

Метро в Санкт-Петербурге— это не транспорт, а настоящий миф. Как Атлантида или эльфы. Его всегда рисуют, обсуждают, обещают, но вот беда— новых станций никто не видит. Год за годом нам показывают все новые и новые схемы, перспективные планы, красивые цветные линии, которые должны соединить окраины с центром и улучшить транспортную доступность. А на деле? Одна-две станции раз в пять лет! И то— без вестибюля, без выхода на поверхность, без каких-либо признаков жизни. Устали. Разочарованы.

Что на этот раз не так?

Последняя ситуация— станция «Театральная». Она вроде бы есть. Да, под землёй, но какое это имеет значение, если пользоваться ей нельзя? Петербуржцы слышали о ней, когда власть бодро рапортовала о продлении Правобережной линии до «Горного института». Но вот незадача— промежуточная станция построена, а выхода у нее нет! Ни одного вестибюля, ни одной лестницы, ни одного доступа к поверхности. Потому что, как выяснилось, на земле никто не смог договориться, где строить выход.

Источник: Комитет по градостроительству и архитектуре
Источник: Комитет по градостроительству и архитектуре

Городские чиновники бодро выкатили новое Распоряжение о подготовке планировки— и это спустя несколько лет после запуска участка! Теперь они "распланируют" 600-метровый участок улицы Декабристов рядом с Мариинским театром. Да, именно сейчас. Когда станция уже есть под землей, но пользоваться ей по-прежнему нельзя.

По плану рассматриваются две точки для выхода со станции:

- Дом быта на углу Лермонтовского и Декабристов. Но тут засада— владельцы здания не спешат его продавать, а законодательство не позволяет просто взять и снести.

- АЗС «Роснефти». Ох, как удачно! Кто бы мог подумать, что это собственность одной из крупнейших нефтяных компаний страны? Конечно, она без проблем пойдет навстречу городским властям. Ага, сейчас.

В итоге— как и всегда. Решения нет, но зато есть очередной план! Сроки? 3 марта 2026 года. То есть еще год Петербургу придется ждать хотя бы бумажного урегулирования вопроса.

Яндекс карты
Яндекс карты

Проект развития метро до 2035 года: надежда или очередное издевательство?

И вот нам снова рассказывают о великих перспективах. О том, как к 2037 году мы будем летать на новых ветках в самые удаленные районы. Все красиво, но уж очень знакомо— помним подобные обещания 10–20 лет назад, и где они?

Некоторые «вехи» этого «великого плана»:

- 2025 год — откроется первая очередь Красносельско-Калининской линии: «Юго-Западная» – «Путиловская». Возможно даже с работающими вестибюлями!

- 2029 год — продление «зеленой» линии до «Каменки». Вроде и хорошо, но ждать еще 4 года ради двух станций?

- 2030 год — Красносельско-Калининская линия доберется до «Каретной». А Правобережная линия продлевается аж до «Морского фасада». Как звучит-то!

- 2035 год — от «Шуваловского» до «Коломяжской», а еще ввод депо «Коломяжское». Значит, возможно, будет больше поездов?

- 2036 год«Юнтолово»! Легендарная станция-призрак, которая долгое время существовала только в воображении.

- 2037 годпервая очередь Кольцевой линии. Только первая. Только очередь.

Невероятные станции и где они обитают
Невероятные станции и где они обитают

Звучит впечатляюще? Не совсем. 2037 год – это через 12 лет! А ведь развитие метро необходимо прямо сейчас, в 2025-м, когда транспортная доступность некоторых районов стремится к нулю.

Где реально новые станции? Где реальное строительство?

На деле же мы видим, что в год открывается максимум одна станция. Иногда— вообще ничего. Например, в 2023 году петербуржцы не получили ни одной новой станции метро (и кажется, к этому все привыкли!). Мегаполис с населением более 5 миллионов человек, крупнейший город Северной Европы, и снова ни одной новой станции.

Но новостей о метро всегда полно. Утверждения новых планов, разработка очередных проектов и бесконечные обсуждения того, что могло бы быть, если бы все развивалось как надо. Власти Петербурга регулярно хвастаются, что строительство идет. Только беда в том, что идет оно черепашьими темпами.

Пока другие города мира строят станции кварталами, Петербург гордо рапортует о проектах на 2037 год. Очнитесь!

Красиво. Жаль. что ложь.
Красиво. Жаль. что ложь.

Хватит обещать – начните строить

Каковы шансы, что в 2035 году планы наконец-то исполнятся? Судя по всему— не особо высокие. Вспомним гениальный проект Кольцевой линии, который уже пытались начать в 1990-е. Прошло 30 с лишним лет, а у нас, о чудо, только первая очередь к 2037 году!

Запомните эти даты. 2025, 2029, 2035, 2037… Запомните их так же, как когда-то обещанные раньше 2018, 2021 и 2024. Давайте потом сравним обещания с реальностью.

Достаточно проволочек. Пора строить!

А что думаете вы? Ждете новых станций?
Поделитесь в комментариях!

Пожалуйста, поставьте ваш великолепный лайк

А если нажмёте "Подписаться" - будет супер 🙌

Здесь каждый день очень много интересного!