Найти в Дзене
Плоды раздумий

Мечта сбывается...-3

НАЧАЛО

Федор, вечером, вернувшись домой от бабы Зины , сразу позвонил юристу.

Но тот успокоил его:

– У вас много свидетелей, которые подтвердят, что мать сама бросила девочку. Тем более она у вас даже не прописана, а прописана только дочь. К тому же уже больше года мать не общалась с дочкой. Не переживайте, Все будет хорошо.
– А то, что дочка сейчас у бабушки и дедушки в деревне, не повлияет на решение суда?
– Нет, во-первых, они родные ей люди, во-вторых, это так естественно, что ребенок сейчас, летом, на природе. И ваша дочь к тому же окружена любовью и заботой дедушки и бабушки, получая от них все необходимое ребенку ее возраста: прогулки на свежем воздухе, фрукты и овощи прямо с дерева и грядки. И в садике уже подтвердили, что маму они не видели почти год. Зря вы беспокоитесь, ведь и с жильем у вас все в порядке, ваша двухкомнатная квартира соответствует всем критериям, которые необходимы для проживания с ребенком.

Но только в середине сентября наконец-то состоялось последнее заседание суда, к этому времени Наденька уже вернулась из Берестянки. Бабушка пожила у них две недели, а потом вернулась домой, поняв, что сын без нее справляется, главное, что он заканчивал работу теперь на полчаса раньше, чтобы успевать за дочкой в садик, но зато он брал работу на выходные домой, ему шли навстречу, понимая, что Федору иначе не справиться. На заседании суда присутствовали и бабушка с дедом, которые специально приехали для этой цели. И они радостно приняли решение суда о лишении бывшей жены сына родительских прав, ведь за все то время, когда Наденька уже вернулась из деревни, мать не пришла даже издали посмотреть на нее. Девочка и слово “мама” забыла. И никогда его не говорила, несмотря на то что слышала его ежедневно.

Даже воспитатели говорили, что дети, увидев родителей, обычно бегут к ним, крича “мама” или “папа”.

– А вот Наденька, никогда при них не вспоминала про маму, и всегда степенно шла к отцу или бабушке, а подходя к ним просто заглядывала им в лицо и говорила "вот она я", – со стороны это выглядело так трогательно, – говорила одна из воспитательниц.
– Мы никогда не видели Надюшу в плохом настроении, она у нас считается спокойной, умной и дисциплинированной девочкой. Видно, что и отец, и бабушка с дедушкой с ней серьезно занимаются. И мы к родным Нади претензий никаких не имеем, они все очень заботливо относятся к девочке, – говорила другая воспитательница уже на суде.

Валя тоже могла много рассказать о том, сколько внимания уделяют девочке дедушка и бабушка. Ну и отец тоже. Однако на заседании суда она присутствовала просто, как зритель, а потом подробно рассказывала обо всем Зинаиде Львовне.

Больше ни Наденька, ни Федор никогда не видели ее мать. Кто-то из знакомых сказал Федору, что она все же сумела сохранить свою квартиру, а сама уехала из города. А куда именно уехала никто не знал.

И зажили папа с дочкой спокойной и размеренной жизнью, по выходным гуляя вместе с Валей. Девочка каждый раз перед прогулкой стучала в ее дверь, как бы торопя Валентину.

Вдруг совершенно неожиданно к ним в гости приехали родители бывшей жены Феди, которые, оказывается, ничего не знали. Их маленькая деревенька находилась в соседней области, и последней новостью, которую им сообщила дочь, была покупка этой вот двухкомнатной квартиры, где отец с дочерью сейчас и жили. И адрес квартиры, который они на свое счастье записали. А на их звонки дочь им вообще не отвечала.

И когда Федор сообщил им все невеселые новости, они смутились, и тут же засобирались домой.

На Федор остановил их:

– Ну что вы, можете гостить у нас сколько захотите.

И они остались. Приехали они для того чтобы решить вопрос с пчелами, которых они собирались продать. А еще им очень хотелось понянчиться с внучкой, ну и, конечно, узнать, почему дочь молчит.

Они привезли им мед, столько, сколько смогли, ведь приехали они на автобусе. Теперь уже бывший тесть объяснил, что раньше они продавали мед скупщикам.

– А сейчас, эти скупщики, видя, что у нас нет других путей сбыта, совсем снизили закупочную цену. И мы, фактически, работаем только на них, а не на себя. Мы же в такой глуши живем. Работы нет, а до пенсии далеко. А у вас тут, оказывается, тоже все пошло крахом, и семья вот развалилась, – печально говорил дед, – у нас меда много за два года скопилось, но к вам его везти тяжело на автобусе, а машины нам не купить, мы последнее время выручаем с него только копейки. Один из скупщиков хотел к нам в партнеры идти, но он такой проныра, и мы не захотели, сказав, что собираемся продавать пчел.

Тут Федор вспомнил, что у отца всегда была мечта завести пчел и он сказал:

– Вы тут располагаетесь, как дома, места нам всем хватит, а послезавтра поедем к моим родителям, Наденька сейчас у них.
– Да мы их только на свадьбе и видели, – сказала бабушка, – стыдно как-то.
– Не переживайте. Все будет хорошо.

И в субботу, они отправились в Берестянку, захватив туда часть мед.

Родители Феди вполне спокойно отнеслись к неожиданным гостям, понимая, что они не виноваты в том, что их дочь оказалась столь безответственной и равнодушной, бросив Наденьку. А вот когда они сообщили им о цели визита, отец заинтересовался, сказав, что он давно мечтал завести пчел, и он с гостем заговорив на эте тему, уже попал в плен своей мечте. Женщины быстро нашли себе другую тему, а Федор с Наденькой пошли гулять.

Уже на улице Федор подумал:

– А ведь было бы неплохо, если бы они нашли общий язык, ведь уже понятно, что они те еще трудяги, я как-то ехал в поезде с пасечником, он тогда мне все и о пчелах, и об уходе за ними рассказал, это, оказывается очень тяжелый труд. Да и мои родители далеко не лентяи. Ведь они могли бы организовать прекрасный семейный бизнес, ведь что не говори, а Наденька и им внучка. Значит и они свои. Ну а то, что дочь такая вот несемейная получилась это да, неприятно, но в семье не без урода. Я же с ними всегда находил общий язык.

Они долго гуляли и вернулись только к вечеру. А тем временем мужчины уже нашли полное взаимопонимание и пришли к выводу, что вдвоем, да еще и имея машину, они горы свернут. Оставив гостей в Берестянке, Федор вернулся в город, началась новая рабочая неделя.

А в Берестянке отец Федора просто заболел пчелами. Да и как тут не заболеть, когда тебе могут и рассказать, и показать, и даже дать попробовать конечный продукт той деятельности, в которую так ему хотелось окунуться. Алексей Иванович за неделю узнал о пчелах почти все.

И вскоре гости вернулись домой вместе с Алексеем Ивановичем на его машине. И он там оставался у них очень долго, погрузившись в медовый бизнес чуть ли не с головой. В результате, обговорив все детали, они оформили все документы, чтобы самим начать торговать уже через месяц. Оба очень ответственно относились к взятым на себя обязательствам “в отношении пчел” как говорил Алексей Иванович своему бывшему свату.

Вскоре они забрали туда на время и маму Федора, но брать Наденьку они не решились, и Надя снова стала ходить в садик но теперь ее отводили и забирали по очереди Федор и Валентина. Наденька уже хорошо разговаривала, но Валю почему-то называла коротко “ля”. В выходные дни они подолгу гуляли все втроем, правда недолго, погода была по-осеннему неприветливой и ветренной, а частенько по полдня шли дожди и тогда они все собирались у Зинаиды Львовны, которая была очень довольна, что ее не оставляют в одиночестве.

А на днях Федор узнал от Зинаиды Львовны, что у Вали в воскресенье будет день рождения. Но отмечать она его будут у нее, чтобы ей, больной старушке, далеко не ходить.

– Да и готовить с ней вместе будем, сделаем праздничный стол, как в ресторане. Гостей будет всего трое, – говорила баба Зина, три ее коллеги. Ну и мы с тобой да Наденькой. Так что имей в виду.

Но чуть позже Валя сама пригласила Федю на день рождения.

Федор купил в подарок Вале натюрморт на кухню, она позавидовала на мамин, когда впервые побывала у них в Берестянке, правда на картине в красивой раме был другой натюрморт, но очень похожий. А Надя нарисовала ей открытку. А вот баба Зина попросила Федора сходить в ювелирный магазин и купить Вале золотую цепочку и крестик.

– Она заслужила такой подарок, ведь сколько она мне добра сделала, –говорила баба Зина, но я и тебе благодарна, Федя, если бы не ты, худо бы мне пришлось. А сейчас я свободно передвигаюсь по своей квартире. Спасибо вам ребятки, – сказала вдруг она, хотя перед ней стоял только Федор.

И эта фраза показалась ему очень странной.

На дне рождения у Вали присутствовала одна совсем молодая сотрудница и две женщины предпенсионного возраста. Когда пришел Федор с Наденькой они уже были у бабы Зины. А вскоре женщины внимательно разглядывали его. Федор с дочкой пришли с подарком и двумя букетами. Один он вручил от себя, а второй Надя сама отдала Валентине, и открытку свою тоже сама отдала. А вот все три гостьи подарили имениннице робот-пылесос, который Федор тут же и включил. Все любовались на то, как он движется по квартире. Но больше всего он впечатлил Наденьку.

Женская компания с одним единственным мужчиной, то есть с ним, смущала Федора, но он постарался показать себя общительным и интересным собеседником. И они очень приятно посидели за праздничным столом. Валю хвалили и баба Зина, и все три гостьи. А вот Федор только пожелал ей успехов в работе и здоровья. Он видел, что ее молодая сотрудница Ольга очень сердито на него смотрит и решил, что он ей по какой-то причине не понравился. Однако это Федора особенно не расстроило. Его больше беспокоила сама Валя, она почему-то весь день была в напряжении. И порой отвечала на вопросы невпопад. Уже ближе к вечеру гости собрались уходить. И Валя с Надей пошли их провожать.

Федор и баба Зина остались вдвоем и тут хозяйка сказала: Федя я тут у соседки брала большое блюдо под торт, сейчас остатки переложила на свое, унеси, пожалуйста, его Михайловне.

И Федор, взяв блюдо ушел к Михайловне. Михайловна его задержала, она хотела выяснить, где он брал плитку для ванной, когда готовился к ремонту у бабы Зины, он написал ей адрес и даже сказал сколько и какую лучше брать плитку, так как ванные комнаты у них были одинаковые. Он пошел к бабе Зине, чтобы сразу забрать Надю и идти домой, если они с Валей уже вернулись. Дверь, уходя он только чуть прикрыл, и сейчас она была чуть приоткрыта. Он шагнул в прихожую и услышал, как баба Зина говорила Вале:

– Ой, Валенька, по сравнению со мной, ты совсем молоденькая. А тебе ведь двадцать семь уже. Рожать тебе, девонька, пора. Рожать, а не ждать мужа. Ведь его может и не быть. Ну и невелика беда. А вот ребенок должен быть обязательно, кто о тебе в старости позаботиться. Да, конечно, мне повезло у меня есть ты, есть Федор, а у тебя может и не быть таких заботливых соседей. Торопись, моя дорогая именинница, торопись. Да и я старею. И еще год-два я могу помогать тебе, а дальше не знаю, слабая, совсем я слабая стала. Ты посмотри на меня, если бы не вы с Федором, я бы уже умерла, одинокая и никому не нужная. Вот был бы у тебя уже ребенок, и я бы была за тебя спокойна. И еще, Валюша, радуйся тому, что родители у тебя живы и здоровы, но ты спроси у отца, он ведь наследника ждет. Они все, мужики-то, такие, все мальчиков хотят.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

И снова я жду от вас, дорогие мои читатели, лайков и обратной связи! Будьте же здоровы и счастливы!

Читайте также:

Судьба распорядилась по-своему

Еще не вечер...

Тонкая нить судьбы

Жизненные перипетии