108K подписчиков

Тонкая нить судьбы

5K прочитали

За окном было хмуро, сентябрь давал о себе знать переменчивой погодой, еще три дня назад было тепло и сухо. А сегодня дождь, начавшийся вчера с вечера, все шел и шел. Борис поднялся с постели и пошёл на кухню попить. Ему было паршиво, но начинать сегодняшний день так же, как все предыдущие, он не хотел:

– Хватит, из-за этой пьянки я потерял все: семью, работу, уважение соседей.
За окном было хмуро, сентябрь давал о себе знать переменчивой погодой, еще три  дня назад было тепло и сухо. А сегодня дождь, начавшийся вчера с вечера, все шел и шел.
Смогу ли я сам остановиться, смогу ли вернуться в ту прежнюю счастливую жизнь, когда мы с Мариной строили планы на будущее, мечтали о ребенке, а теперь он не хочет даже бриться, ведь придется смотреть в зеркало и видеть свою пропитую и опухшую пьяную рожу.

Он вспомнил свою последнюю встречу несколько дней назад со старенькой соседкой бабой Анисьей, ее укоряющий взгляд и ее справедливые слова, она тогда сказала:

– Боря, даже мне стыдно перед твоими дедом и бабушкой, что не смогла я углядеть тот момент, когда ты сунул свой нос в рюмку. А ведь мальцом ты был добрым, внимательным, а уж уважительным каким. Ты ведь выстоял даже тогда, когда все от тебя отказались после их смерти.

И ещё он вспомнил её просьбу о том, чтобы он попробовал отыскать её пропавшую внучку, которая несколько лет назад, оставив ей маленького Сашку, уехала с каким-то мужиком в неизвестном направлении. А старушка в тот день выглядела очень больной, и ему пришлось проводить её до квартиры. Да и в квартире Борис довел ее до дивана. Сашки дома не было, он был в школе.

– Вот с этого я и начну новую жизнь, – подумал Борис, попив ещё водички, и пошел бриться.

Затем он направился в полицию к своему другу Виктору Круглову, который работал там следователем. Он ещё раз развернул бумажку, которую дала баба Анисья, там было написано: Москвина Кристина Сергеевна год рождения и адрес по которому она была прописана. Оказывается она живёт в том же доме, что и Марина, которая вернулась к родителям.

Виктор знал, что Борис пошёл по наклонной, и думал, что он пришел просить денег в долг. Но тот положил бумажку перед ним и попросил:

– Витя, хоть что-нибудь выясни. Соседка очень просила, бабуля совсем плохая стала, ей уже под восемьдесят, а она правнука воспитывает.
– Борь, скажи, ты сейчас чьими словами говоришь, своими или ее?
– Своими, Витя, бабуля железная, я ни разу не слышал, чтобы она жаловалась на свою жизнь, но видно совсем худо стало.
– А ты? Ты не пробовал, как она, бороться с самим с собой? А ведь, если бы не старость, болезни и боязнь, что правнук останется один, она вряд ли бы к тебе обратилась. А ты лапки сложил и спился.
– Нет пока…, – начал Борис, но Виктор перебил:
– Пока может и нет, но скоро. Все алкаши считают, что по мановению волшебной палочки бросят пить. Сравни свои ручищи, которые ты опустил, и лапки той лягушки из детской сказки, которыми она из сметаны масло взбила. У неё получилось, а тебе, видать, слабо. Я постараюсь для бабушки сделать все возможное, только дай мне её адрес, я напрямую с ней буду работать, ведь на тебя надежды нет.
– Да мы рядом живём, у неё тридцать восьмая квартира, а у меня тридцать девятая, ты же помнишь мой адрес. А то ведь у внучки адрес другой.
– Разберусь, а пацану сколько лет?
– Да лет десять, наверное, я вообще-то не знаю, может чуть больше, может меньше. Кто его знает.
– Ладно, я к ней схожу и сам узнаю.

Борис вышел из кабинета и решил позвонить Маринке, они расстались два месяца назад, вернее ушла она, когда его выгнали с работы. Он остался один и до сих пор перебивался случайными заработками.

– Пора закругляться, я ведь её люблю, и не хочу совсем потерять.

Вернувшись домой, он позвонил ей, она долго не отвечала, но потом всё-таки ответила.

– Марина, привет, ты не клади трубку, ты нужна бабе Анисье.
– А что случилось?

Он коротко объяснил а потом сказал:

– Так вот, эта внучка в вашем доме прописана, в 117 квартире, ты её не знаешь?
– А зовут её как?
– Москвичева Кристина Сергеевна.
– Нет, я такую не знаю. Как ты, на работу устроился?
– Пока нет.
– Ну пей дальше, а я только из отпуска вернулась, на море была. Завтра уже на работу выхожу. Пока.

Он сидел, слушал в телефоне тишину и вспоминал их прошлогодний отдых в Турции в чудесном отеле со шведским столом.

– А сегодня у меня в холодильнике мышь повесилась.

Борис вспомнил, как Константин Иванович говорил, подписывая приказ об увольнении:

– Бросишь пить – приходи, ты же ведь сварщик классный, талант у тебя.
– Пойти что ли, а вдруг опять запью? Значит я конченый алкаш, можно дальше и не жить на белом свете, нечего небо коптить. Вернувшись домой, Борис вытащил из почтового ящика квитанции за услуги ЖКХ.
– И чем я буду их оплачивать? Попробую до завтра сидеть дома, может всё-таки не буду пить, да у меня собственно уже и денег нет на выпивку. Разве что-нибудь продать, тогда уж точно буду настоящим алкашом, а потом потихоньку и квартиры лишусь. Что же я творю?

И он, не придумав ничего лучшего, завалился спать.

Проспал он до ночи, проснувшись, Борис не сразу понял, где он, ведь уснул он на диване. Было два часа ночи, но спать ему уже не хотелось, он лежал и думал, как такое могло случиться, что он так вот ни с того ни с сего начал пить, ведь все в его жизни было прекрасно. Он долго думал, а потом понял, ведь они с Маринкой получали одинаковые деньги, но если он вкалывал до упаду, то ей такие же деньги доставались играючи, она работала в небольшом автосервисном центре бухгалтером и выполняла еще работу для предпринимателей на дому.

Вот от зависти он и запил, дурак. Радоваться надо было, что у него такая жена умная и предприимчивая, а он… Да что теперь говорить, когда Маринка, ушла, громко хлопнув дверью. И даже на море съездила. И он снова поймал себя на этой самой зависти.

Что со мной не так? И вдруг он вспомнил, как недавно он встретил, будучи очень пьяным, своего бывшего соседа, он с семьей переехал в другой район города. Он по профессии был психологом, и тогда из его уст он услышал:

– Когда у тебя наступит момент истины – приходи.

Он дал ему свою визитку, но куда он ее дел, Борис не помнил. Днем надо поискать.

Он уже снова стал засыпать, как вдруг в дверь требовательно позвонили.

– Сначала гляну, вдруг собутыльник, тогда открывать не буду.

На площадке стоял Саша. Борис быстро открыл:

– Дядя Боря, я не знаю, как Скорую вызвать, а бабушке совсем плохо.

Борису стало стыдно, у него на телефоне после разговора с Маринкой денег уже не было. Но мальчик протягивал ему свой, он быстро набрал нужный номер, назвал адрес, и сказал:

– Это соседка, Анисья…
– Петровна Рубцова, – подсказал Саша и назвал год рождения. Проговорив всю нужную информацию Борис услышал:
– Ждите.

Дядя Боря, пойдёмте к нам, мне страшно, – сказал Саша.

И они пошли к нему, ведь он мог ещё понадобиться, вдруг придется ее в больницу отправлять, он поможет. Они прошли в комнату бабушки.

– Боря, Боря не бросай его, – говорила старушка, – не пей, дружок, Сашка пропадёт. А я ещё на работу выйду, я смогу, я его не брошу, Саша, доделывай уроки, – видно было, что она заговаривается, но про внука думала постоянно, – Саша главное учись, учись хорошо, я вернусь, обязательно вернусь, я быстро.

Наконец, прибыла скорая:

– Срочно в больницу –сказала врач, – помогайте. Санитар ловко уложил бабу Анисью на носилки и они вместе с Борисом помести соседку в машину. Бабушку увезли, а Саша зарыдал, напряжение выходило из него.
– Успокойся, всё будет хорошо, – говорил Борис, а сам в это не верил, бабушка была бледная, дыхание её было прерывистым.
– Она может просто задохнуться, – думал Борис, вспоминая, как умирал дед, потом через месяц бабушка, как она плакала, будто бы знала, что он останется один на один со своей бедой.

И вдруг к нему пришло понимание того, что если бы он был пьян, бабу Анисью может быть и не довезли бы до больницы, Саша сам не смог бы вызвать Скорую.

Саша уснул у него на диване, видно он ещё с вечера не спал, переживал за бабулю. А теперь в надежде на то, что ей помогут, уснул. Рано утром Борис разбудил его:

– Саша, вставай и иди собирайся в школу, да что-нибудь перекуси, а то у меня дома пусто. Потом бери рюкзак и пойдём сначала в больницу, а из больницы в школу побежишь.

В больнице им сказали, что состояние у бабушки тяжёлое.

– Но мы сделаем всё возможное, – устало сказал врач, – но ее возраст… – и он развел руками.
– А к ней можно?
– Пока нет, она в на реанимации, оставьте телефон, мы позвоним, и скажем, когда её можно будет навестить.

Они вышли на улицу, где не переставая моросил противный и холодный дождь. Саша шёл в школу в ту же сторону, в которую надо было и Борису.

– Что это? Судьба, случайность или стечения обстоятельств? – крутилась у него в голове, и он, подчиняясь року, довел мальчика до школы, а пройдя ещё квартал, завернул в своё ООО “СУ” № 4.

Константин Иванович ещё не приехал, Борис не видел на стоянке его машины и решил ждать. Он стоял у заборчика стоянки и думал о Саше, вспоминая его растерянность, когда бабушку увезла скорая. Он представил его состояние когда один бабушкин вздох разделит его жизнь на “до” и “после”. А для, Бориса, этим “после” был детдом. Это казённое слово было ему хорошо знакомо, ведь он в 15 лет остался один и его забрали в детдом, потому что никто из родственников так и не захотел взять его к себе.

– Ах, как слаб человек перед Богом, – думал он, – сколько я пережил за три года своей жизни в детдоме, но так ничего и не понял в этой жизни, много глупостей наделал и потом: бросил университет, где учился бесплатно, докатился до увольнения потерял, Марину.
– Дурак, – говорил ему Константин Николаевич, и теперь он был с ним согласен.
– Да, дурак и слабак. А вдруг он меня не возьмёт, как мы тогда с Сашкой жить будем? – он ушёл в свои мысли и не заметил, как прораб подошёл к нему и сказал:
– Ну что, брат, прозрел?

ПРОДОЛЖЕНИЕ

И снова я с вами, мои уважаемые читатели, читайте, комментируйте, ставьте лайки и будьте счастливы!

Читайте также:

Одинокая старость

Ночная находка

Очищение души

Раскаяние