Найти в Дзене
Олег Платонов

Экскурсия по Нижнему Новгороду на двухэтажном автобусе. Что можно увидеть и почувствовать?

Оглавление

В Нижнем Новгороде эта экскурсия по сравнению с Казанью появилась сравнительно недавно, в 2022 году. Двухэтажные автобусы в центре города – это как знак качества для мегаполиса, говорят о том, что к комфорту туриста тут относятся с уважением и тут есть на что посмотреть. В чем фишка такого недешевого времяпрепровождения, как испанский туристический бренд закрепился в нашей стране и почему лучше не отказывать себе в подобном удовольствии.

Вот такие вот краснобусы встретят вас в Нижнем Новгороде
Вот такие вот краснобусы встретят вас в Нижнем Новгороде

Путешествие для ленивых

Мне кажется, в городах, где организованы экскурсии на двухэтажных автобусах по принципу «hop-on hop-off» — «вошёл-вышел» - достойны уважения. Во-первых, не каждый город потянет такую ношу, чтобы круглогодично обеспечивать интерес к данному маршруту. А это значит, что турпоток должен быть относительно стабилен. Во-вторых, инфраструктура не каждого мегаполиса может «переварить» двухэтажные автобусы. Где-то пробки будут мешать передвижению туристов, где-то не в меру узкие улицы или плохие дороги. Ну или еще какие препятствия.

Арзитектурная милота
Арзитектурная милота

Когда-то я был противником экскурсии на двухэтажном автобусе. Дорого, маршруты маленькие. Но со временем, я вошел во вкус, особенно, когда приезжаешь в новый город. За час-2 ты проедешь по всем центральным местам, и где тебе уж очень понравится, можешь потом отдельно вернуться. Хотя, зачем возвращаться?

Можно тут же выйти с автобуса, прогуляться, пофотографироваться, сесть на следующий и продолжить маршрут. Тут же можно вздремнуть, если очень захотелось, не боясь пропустить какую-то важную часть экскурсии, всегда к ней можно вернуться снова. Ну и вид на город со второго этажа, особенно, если вы сидите у самого носа, открывается совсем не типичный. Ты как бы сверху смотришь на эти замечательные купеческие здания, с изумлением замечаешь, что таких остановок трамвая, где нужно вот так вот проходить по проезжей части к транспорту, в Казани уже нет, да и вообще просто любуешься на новые места, ровно сидя на попу.

В Нижнем Новгороде на двухэтажном автобусе можно доехать прямо от самого вокзала и до Кремля.

В Казани так в трамвай уже не войдешь
В Казани так в трамвай уже не войдешь

Со всеми остановками

А вообще, экскурсия стартует от площади Минина и Пожарского, просто вы можете сесть на любой из специально обозначенных знаком остановок.

Первая остановка автобуса на Нижневолжской набережной у катера «Герой» и Чкаловской лестницы. Тут далеко ехать не пришлось. Тут можно пройтись по набережной и рассмотреть вид на стрелку.

После этого автобус едет по Канавинскому мосту в нижнюю часть города. Примечательно, что аудиогид рассказывает не только про то, что турист видит по сторонам, но и в целом историю города, охватывая и машиностроение в Автозаводском, и авиастроение в Московском районах города.

Следующий пункт маршрута – Стрелка. Автобус останавливается так, что можно разглядеть и собор Александра Невского, и стадион «Нижний Новгород.

Вот отсюда и отправляются туристические двухэтажные автобусы
Вот отсюда и отправляются туристические двухэтажные автобусы

Далее автобус встречает главный ярмарочный дом Нижегородской ярмарки - живое напоминание о купеческом прошлом города на слиянии рек. В хорошую солнечную погоду все это сияет яркими красками. В пасмурную, когда низкое небо иногда и на это смотреть не хочется…

Минуя площадь Революции с Московским вокзалом, автобус возвращается в верхнюю часть города по метромосту. О как его ждал в свое время город, который буквально задыхался в пробках. Помню, когда я приезжал туда в командировку по РЖДшным делам, мы в ту часть, где расположен Кремль даже не совались, поскольку из-за пробок могли просто не успеть к поезду…

Вы увидите площадь трех (но нет, не вокзалов) церквей, площадь Лядова, площадь Горького, Большую Покровскую, Малую Покровскую и Ильинскую улицы. И возвращаетесь опять на главную площадь города.

Чкаловская лестница
Чкаловская лестница

За час вы ухитряетесь посмотреть около 20 достопримечательностей, при этом, не раздумывая, как добраться до каждой из них. ПонятноЮ что на общественном транспорте было бы и дешевле, но не фактЮ что по времени быстрее.

Еще один момент – у этого сервиса есть вторая линия, которая от Кремля ведет сразу к канатной дороге. То есть, если вы запланировали слетать в город Бор, то можно еще сэкономить и на такси. Автобусы ходят по расписанию, которое заранее известно и под него реально можно подстроиться. Все это входит в стоимость билета.

Позаботьтесь о наушниках

City Sightseeing Russia является частью международной испанской сети City Sightseeing, которая работает более чем в 150 городах по всему миру. Компания специализируется на организации обзорных экскурсий по городам на двухэтажных автобусах с открытым верхом.

На её маршрутах обычно используются двухэтажные автобусы с открытым или полуоткрытым верхом, красной окраской и красно-жёлтыми или белыми буквами. Узнать такие айсберги, которые неповоротливо и медленно движутся по улицам города, можно издалека.

В каждом обслуживаемом городе автобусы объезжают главные достопримечательности. Как правило, это центр города, и сами маршруты не очень продолжительные. При том, что билеты на него стоят в два раза больше, чем привычная обзорка на обычных автобусах. Для того, чтобы сэкономить на экскурсоводах, в каждом транспорте есть аудиогид на 10 языках, который довольно монотонно рассказывает о местах, которые вы проезжаете.

Расписание автобусов
Расписание автобусов

Аудиогид встроен в кресло, и послушать его можно с помощью проводных наушников, которые турист может забрать с собой. Но в каждой стране одна и та же проблема. Наушники эти супер дешевые, и потом использовать из в повседневной жизни явно не получится.

Я бы не сказал, что их комфортно использовать и во время экскурсии. Они очень тихие. Раньше я даже не распаковывал халявные «уши», засовывал свои. Но теперь телефоны без 3,5 миллиметрового джека, поэтому все ходят с беспроводными. Приходится мучиться.

Ничего не сделал, только вошел…

Купив билет, вы можете неограниченно выходить из автобуса и вновь садиться на него (т.н. система «hop-on hop-off» — «вошёл-вышел») на специальных остановках на кольцевом маршруте. В больших городах автобусы сети имеют несколько пересекающихся маршрутов. В некоторых городах маршрут выходит за его пределы для посещения какой-либо важной достопримечательности в пригороде В некоторых городах, например, в Нью-Йорке, маршруты действуют круглосуточно.

В некоторых городах сразу несколько компаний предоставляют экскурсии на двухэтажном транспорте. Запутаться модно легко, поскольку оформлены они очень похожи. Этим могут пользоваться мошенники, продавая более дорогой тур на какой-нибудь маленький маршрут, так что будьте внимательны. И не стоит покупать подобные туры с рук, мне кажется… Я чуть не попался на подобную разводку в Санкт-Петербурге.

План города с достопримечательностями и маршрутами City Sightseeing бесплатно выдаётся как дополнительный гид и реклама. Обычно билеты City Sightseeing бывают на одни или двое суток, их можно купить как на месте, так и со скидкой онлайн через интернет. Билеты предусматривают скидку некоторым категориям граждан и при приобретении в следующих городах с City Sightseeing. Но в целом, цены кусаются. Как правило, в России билеты для пенсионеров и школьников стоят на 300 рублей дешевле от основного тарифа. В 2011 автобусы сети по миру обслужили более 13 миллионов туристов.

Как им живется в России?

Несмотря на то, что международный бренд организовался только в 2000 году, с начала 2010-х годов сеть стала работать на постсоветском пространстве. В Таллине с 2011 года, и там есть очень красивая часть трассы вдоль балтийского моря. В Эстонии, Тбилиси и Киеве с 2012 года. Интересно, работает ли автобус в последнем городе? Первым городом в России, где появились эти двухэтажные дирижабли, стала Москва. Случилось это в том же 2012 году. Но уже в 2013 году в преддверии проведения всемирной студенческой Универсиады маршруты запустили по узким улицам центра Казани. Раньше, чем в Питере, где компания заработала только в 2015 году.

Еще по некоторым источникам City Sightseeing Russia якобы начинала действовать в Сочи. Там действительно сегодня работает 2-этажный автобус, но желтого цвета. Там один ищ самых длинных маршрутов подобной экскурсии в стране – 33 километра. Но есть особенность. За повторный вход нужно платить еще раз. То есть, система «hop-on hop-off» вроде как не действует.

С Нижним Новгородом тоже все непросто. Впервые автобусы, правда только на русском языке, запустили 26 декабря 2019 года. И то в качестве эксперимента на новогодние праздники.

Архитектурная милота в Нижнем Новгороде
Архитектурная милота в Нижнем Новгороде

Полноценно автобусы стартанули весной 2022 года.

Помните этот спор между Казанью и Нижним Новгородом, какой город можно считать третьей столицей? Так вот, в Нижнем есть Канатка, а в Казани туристический автобус заработал на 9 лет раньше. Причем, в городе закатов стоимость билетов на 100 рублей выше столицы Татарстана и составляет 1500 рублей.

Еще, похоже, маршрут пытаются запустить в Ярославле. По крайней мере, в новогодние праздники даблдекер там катался. Но пока, похоже, только в тестовом режиме.

Читайте также

Лайкайте и подписывайтесь

А вам двухэтажные автобусы в каком городе понравились?