Найти в Дзене
Олег Платонов

Нашел 5 плюсов и 8 минусов в работе канатной дороги в Нижнем Новгороде

Оглавление

Полетать между небом и землей в уютной кабинке, при этом с прекрасными видами на Волгу – не это ли мечта для каждого туриста. Но в Нижнем Новгороде пошли еще дальше, сделав канатную дорогу полноценным общественным транспортом. В чем фишка этого аттракциона, где недочеты в его работе и сколько все это стоит?

Обязательна к посещению

Нижний Новгород - второй по численности населения город в Приволжском федеральном округе после Казани. Проживает там 1 204 985 человек.

Бор – административный центр нижегородской области с населением в 77320 человек.

Между этими городами в 2012 году проложили канатную дорогу длинной 3661 метр.

История строительства канатной дороги началась в конце 2007 года, когда французская компания Poma представила проект. После одобрения и подписания договора начались работы. Первоначально планировалось открыть дорогу в сентябре 2010 года, но сроки пришлось сдвинуть. В итоге первых пассажиров канатная дорога приняла 9 февраля 2012 года.

-2

Уникальность нижегородского проекта в том, что он изначально задумывался как городской транспорт. До её появления местным жителям приходилось делать большой крюк до 40 километров через мост, чтобы добраться из Нижнего Новгорода в Бор. Теперь же благодаря канатной дороге время в пути сократилось до 12,5 минут.

Пропускная способность трассы около 500 человек в час при использовании 28 восьмиместных кабин, с возможностью увеличения до 1000 пассажиров при удвоении количества кабин. Средняя скорость: 20 километров в час.

Стоимость проезда – 120 рублей в одну сторону.

-3

За первый год работы канатной дорогой воспользовались почти два миллиона человек. Сегодня она остаётся популярной не только среди местных жителей, но и среди туристов, которые включают поездку на канатной дороге в свои развлекательные программы. Но многие, к сожалению, не знают, что в Нижнем есть такой аттракцион, позволяющий заценить Волгу с высоты птичьего полета.

Дешево и романтично

Я нашел как плюсы, так и минусы нижегородской канатки прежде всего для туристов.

- Это прикольно. Не часто в больших миллионниках можно встретить полноценную канатную дорогу. Не трехсекундный спуск, как на Воробьевых горах в Москве, а прямо долголетающие кабинки.

- Поездка на канатной дороге предлагает захватывающие панорамные виды на Волгу и оба берега. Виды правда завораживают

- Канатная дорога привлекает множество туристов, желающих увидеть город с высоты. Это отличная возможность сделать уникальные фотографии и запечатлеть незабываемые моменты. И опять же отличает Нижний Новгород от своих конкурентов. Я бы даже сказал, добавляет городу гордости.

- Это экологически чистый вид транспорта, который не загрязняет окружающую среду. Хотя, с другой стороны, не уничтожается ли природа при выработке электричества?..

- Цена аттракциона в 120 рублей делает его доступным абсолютно для всех.

-4

Вам просто кататься, а я домой хочу

А теперь недостатки, которые я обнаружил во время неоднократного визита.

- Канатная дорога является не просто аттракционом, но и общественным транспортом . Это приводит иногда к конфликтам с местными. Я не оправдываю поведение туристов в этом отношении, но многие хотят поехать в кабинках семьей, компанией, при этом, не заботясь о том что остаются свободные места и очередь огромная. Обычно к таким вот «романтикам» в последний момент запрыгивают местные жители со словами: «Вам покататься, а я домой хочу». С одной стороны, вот оно нижегородское гостеприимство во всей красе, а с другой – и местных понять можно.

-5

- Один из главных минусов — это значительные очереди, особенно в выходные и праздничные дни. Время ожидания может достигать часа и более, что делает поездку менее комфортной и занимает много времени. Причем, со стороны Бора очередь отчего0то в разы меньше. Занять себя во время стояния абсолютно нечем. Если только мороженку купить Поэтому приходится знакомиться с такими же бедолагами по несчастью.

Тут же пропускают экскурсионные группы, которые могут затормозить продвижение очереди на несколько минут, а также владельцы транспортной карты нижегородца имеют приоритет в прохождении на канатку.

-6

- Некоторые пассажиры отмечают, что кабинки старые и грязные, а грязные окна могут портить вид и создавать неудобства при фотографировании.

- На станции канатной дороги могут быть проблемы с удобствами, такими как туалеты. Они часто платные и не всегда чистые, что добавляет неудобств, особенно для туристов. На сайте дороги до сих пор извиняются за подобный бардак, говорят, что территория активно благоустраивается, но посетителям просьба позаботиться о… зонтиках… Сколько это объявление висит, тоже не понятно.

- В кассах нельзя приобрести билеты сразу туда и обратно, что может вызвать дополнительные неудобства и необходимость искать другой билет на обратном пути. Для чего это сделано – непонятною То есть, туристам приходится стоять две очереди…

-7

- Кабинки рассчитаны на восемь человек, и если вы не успеете занять место у окна, то вид может быть частично или полностью закрыт. Также в жаркую погоду в кабинках может быть душно.

- Иногда случаются технические неполадки, из-за которых дорога может останавливаться. В таких случаях пассажиры вынуждены долго ждать, а информация о времени восстановления работы дороги может быть недоступна. Но подобное случается крайне редко.

-8

- Нечего делать в Бору. От слова – совсем. Туристически город совсем не привлекателен, хотя за столько лет можно было бы придумать какое-нибудь развлекалово. Все равно люди хотят пройтись по незнакомому месту, не сразу же в кабинки упаковываться. А рядом из развлечений только несколько алкомаркетов…

В Казани так не получится

Несмотря на не очевидные минусы, покататься на канатке в Нижнем – обязательная программа для туристов. В ближайшие годы канатная дорога появится и в Казани. Зеленая ветка будет включать три станции — между конечными пунктами Парк Ак Барс Арена и стадион Ак Барс Арена предусмотрена остановка возле экстрим-парка «Урам». Время в пути составит чуть более 10 минут при скорости движения 6 м/сек. Максимальная производительность аэромоста — 2400 человек в час. И это уж точно будет аттракционом для туристов, чем полноценным общественным транспортом.

Вот если ее дотянули до Верхнего Услона, это дало бы толчок для дополнительного развития самого района и помогло бы огромному количеству людей сократить свой путь домой, как это делает паром в теплое время года. Однако, от этой идеи решили отказаться. По всей видимости, из-за дороговизны…

Читайте также

Лайкайте и подписывайтесь, и тогда вас никто не остановит на канатной дороге. даже поломки на линии.