Обучение в начальной школе, конечно, во многом зависит от учителя. Наверное, никто не будет спорить, что действительно имеет большое значение к какому учителю попадёт ребёнок, что этот учитель будет закладывать в ребёнка (в том числе и в плане отношения к учёбе) в первые школьные годы. Не просто так очень часто в школу идут «на учителя». Т.е. выбирают не учебное заведение, а конкретного педагога.
Могут ли родители по закону выбирать учителя для своего ребёнка
Однако по закону родители могут выбирать именно учебное заведение, а не конкретного учителя.
В то же время даже выбор учебного заведения часто превращается в невыполнимую задачу. По закону такое право есть, но на практике в хорошей школе для всех желающих просто нет мест. Именно поэтому родители вынуждены решать проблему с выбором школы иными способами (самый простой – проживать на закреплённой за школой территорией).
Если выбор школы ещё прописан в нормативных актах, то на выбор учителя родители уже никак повлиять не могут. За распределение детей по классам и учителям отвечает директор школы. Это только его решение.
Однако, ничто не запрещает родителю высказывать свои пожелания по поводу учителя. Всегда есть шанс, что их могут учесть. Поэтому свои пожелания всегда лучше донести до руководства школы, чем просто промолчать.
Например, можно указать карандашиком на заявлении о приёме в школу к какому учителю в класс Вы хотите отправить своего ребёнка. Никто не запрещает так сделать. Но вот учтёт ли администрация школы эти пожелания – это большой вопрос. Особенно, если 90 человек записались к одному учителю, а в класс наберут только 30.
Почему вообще возникает проблема выбора учителя
Однако, такое положение дел имеет и обратную сторону. Поскольку всё решает директор, то, конечно, будут те, кто попадёт в класс к хорошему учителю «по знакомству».
Лично я вижу только один способ сделать справедливым распределение по классам – уравнивать уровень преподавания учителей. Чтобы не было таких сильных перекосов – один хороший учитель, а другой – плохой. Когда во всех классах атмосфера и уровень преподавания будет примерно одинаковыми, то будет меньше желающих выбрать конкретного педагога. Ведь этот выбор часто продиктован необходимостью – родители хотят, чтобы их ребёнок в школе получал знания (а не негатив со стороны учителя).