В уже далеком 2022-ом нам предрекали остановку, заморозку и развал всех автомобильных производств. Оно и понятно, ведь практически в один момент с нашего рынка ушли практически все иностранные бренды. Корейские, японские и европейские.
У многих были здесь свои заводы. Или они договорились с российским предприятием, чтобы организовать сборку на «месте». Как BMW в Калининграде, например.
И вот представьте, что связи и цепочки, которые нарабатывались годами, рассыпались за месяц с чем-то. Я не припомню ничего подобного в мировой автомобильной истории со времен Второй мировой войны.
Поэтому прогнозы о том, что отечественная автомобильная промышленность такой ход конем не переживёт и развалится, были вполне обоснованы.
Но она не развалилась. Конечно, во многом благодаря китайцам. Но и нашим чиновникам или предпринимателям, которые с китайскими поставщиками сумели договориться.
Впрочем, других вариантов всё равно не было. Если не считать чего-то совсем экстравагантного, вроде иранских или индийских марок. Но их всех вместе взятых не так много, как брендов из КНР.
Поэтому очевидно, кто мог нам помочь в этой ситуации.
Одним из самых многострадальных заводов точно стоит признать бывший завод Volkswagen в Калуге. Практически все эти 3 года вокруг него не утихали брожения. Но немцы хотят вернуться на предприятие, то они вообще не рассматривают такую возможность.
То на завод приходят китайцы и забирают его себе на веки вечные.
Новые «Нивы» стоят с ржавчиной уже в автосалоне? Новый материал для читателей раздела Премиум
Что же в итоге?
Если отбросить секрет полишинеля, то было очевидно, что уже в прошлом году на предприятии обосновалась марка Chery, которая долго выбирали себе предприятие для локализации своих машин на территории России.
Помимо самих Chery, там ещё должны были попутно собирать кроссоверы и внедорожники Exeed (премиальное отделение Chery, как Lexus у Toyota).
Но официально никто не признавался. Теперь всё стало максимально очевидно, как божий день.
Во-первых, нынешние собственника бывшего завода Фольксваген — компания ООО «Автомобильный завод АГР» в феврале анонсировала, что на предприятии будут выпускать машины под российской маркой Tenet.
Журналисты без труда узнали в кроссоверах, сфотографированных на конвейере, китайские Chery Tiggo 7 Plus. Совсем свежие. Они на родине то появились лишь в конце прошлого года.
Кстати, аппарат интересный. Под капотом турбированный мотор на 197 лошадиных сил. Коробка передач — 7-ступенчатый робот или классический 8-скоростной автомат, что для Китая большая редкость.
Есть полный привод, о чём говорит надпись 4WD на задней двери. В общем, гораздо более занимательная машина, чем устаревшие Tiggo 7 Pro, например, что сейчас пытаются продавать дилеры Lada под брендом Xcite.
С гораздо более слабым мотором, только передним приводом и вариатором.
Поэтому этот пункт можем закончить выводом, что из завода Volkswagen, предприятие в Калуге превратилось в завод Chery.
Сколько машин там сейчас выпускают?
Много, очень много. Власти калужской области пообещали за год сделать 110 000 автомобилей. И своё обещание пока держат, так как только в январе было выпущено 20 000 единиц.
По крайней мере, по словам тех же чиновников.
Расследования журналистов это подтверждают. Например, на место съездили корреспонденты Autonews, которые с холма увидели занятную картину. Накопительная парковка возле завода вся заставлена кроссоверами Chery.
Их настолько много, что они уходят стройными рядами за горизонт. Посмотреть на фотографии можете по ссылке. Речь идёт о десятках тысяч машин.
Получается, что завод реально работает в полную мощность или около того. Вот только встаёт резонный вопрос. А кто будет покупать эти кроссоверы Chery?
Кому всё это продавать?
Действительно. Неужели товарищи из Chery настолько уверены в себе? А ведь проблем у них хватает. Те самые паркетники Xcite в салонах Lada продаются кое-как. Проект уже признали провальным и сворачивают.
У Exeed сокращается количество дилерских центров. От работы с Kaiyi отказываются крупные дилеры, а скидки на официальном сайте доходят до 685 000 рублей за машину.
Да и с материнской компанией тоже самое. Те самые корреспонденты зашли в ближайшие дилерский центр Chery. Менеджер сходу предложил им полноприводный вариант по цене переднеприводного.
Странно, не правда ли?
Даже при самом лучшем раскладе, чтобы продать те тысячи машин, которые стоят под снегом в Калуге, потребуются месяцы. Возможно целый год.
А завод собирается выпускать машины ещё и ещё. Но каким образом рынок сможет их принять и переварить? А если не сможет или не захочет, как не захотел переваривать многострадальный Xcite?
Куда тогда девать столько невостребованных машин? А ведь у Chery есть и другие дочерние марки, про которые я сегодня даже не упоминал. Например, та же Omoda, Jetour, Jaecoo и Soueast.
Это тоже всё Chery. Мне одному кажется, что боссы Chery плохо посмотрели в атлас и подумали, что население России не 146 миллионов человек, а почти полтора миллиарда? В противном случае, у меня просто нет версий, зачем они заваливают наш рынок машинами, которые не успевают продавать.
Как вы думаете, товарищи? Зачем бывший завод Фольксваген в Калуге забивает машинами все склады?
Своим мнением можно поделиться в комментариях под статьёй.
Советую посмотреть:
АвтоВАЗ перестал выпускать сразу несколько версий Ларгуса и Весты. Не оправдывают ожиданий?
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.