Найти в Дзене
GS News

Игра Assassin's Creed Shadows - шиноби не против самурая

Оглавление

Делимся нашими впечатлениями от новой игры Assassin's Creed Shadows.

Масштабный проект в жанре Action-RPG неоднократно переносился. В последний раз авторы ссылались на недоработки, но явно хотели уйти подальше от даты премьеры сиквела Kingdom Come: Deliverance II, который оправдал ожидания поклонников, а вот релиз Civilization VII в другом жанре оказался неудачным, и его можно было не бояться.

Компания Ubisoft находится в непростом финансовом положении. Некогда один из крупнейших игровых издателей мира погряз в долгах, умоляет китайских и арабских инвесторов скинуться деньгами повторно в обмен на контроль над еще большей частью компании.

Между тем, это все еще - крупный холдинг с несколькими командами в разных частях света, где настоящие профессионалы собрались в коллективе Ubisoft Montreal, создававшем новую Shadows.

На балансе издателя числятся игровые бренды Heroes of Might & Magic (новая ее часть от разработчиков из Санкт-Петербурга - уже в разработке), Far Cry, Watch Dogs, Splinter Cell, Rayman. Между тем, 2024-й год стал для компании невероятно неудачным. Релиз Star Wars Outlaws, долгострой Skull and Bones получили немало недовольных критиков.

Разрекламированный онлайн-шутер XDefiant продержался на плаву после релиза около года, что является одним их худших результатов для жанра.

Бухгалтеры Ubisoft с горечью анонимно на форумах константируют:

"Чтобы компании не пришлось сокращать сотрудников, нам очень нужны хорошие цифры продаж Assassin's Creed Shadows. Даже если они окажутся "нормальными", то этого будет недостаточно".

Серия Assassin's Creed является одной из самых известных в своем жанре. Начало ей положили в 2007-м году. С тех пор к ней выпускали комиксы и даже провальный фильм с Майклом Фассбендером. Сейчас Netflix планирует сделать сериал по данной вселенной.

13 полноценных игр вышло в прошлые годы в линейке Assassin's Creed за последние 18 лет, не считая оригинальной мобильной игры Rebellion и более мелких развлечений.

Они рассказывали о конфликте Ассассинов и Тамплиеров, мечтающих контролировать весь мир, сквозь самые разные эпохи от Древнего Египта и Античности до викингов, периода Французской Революции и викторианской эпохи.

-2

Форумы компании завалены мольбами игроков сделать новую игру про тот или иной исторический период. Геймеры предлагают Древний Рим или Китай, европейское Средневековье, еще больше Ренессанса, возрат во времена пиратов после триумфальной Black Flag, а некоторые упрашивают об играх на тему XX века на фоне больших мировых конфликтов, требуя тамплиера в танке.

Действительно, в истории остается масса эпизодов, которые бы подошли на роль игрового сеттинга. Например, Древний Рим во время нашествия Карфагена, последние годы правления Юлия Цезаря, конфликт Марка Антония и Клеопатры с Октавианом, в Средневековье - Столетняя война между Англией и Францией с возможностью встретить игровую Жанну д'Арк, борьба Филиппа IV с тамплиерами.

Позднее - англо-испанская война в Европе, времена мушкетеров против кардинала при Людовике XIV, противостояние короля Карла и генерала Кромвеля в Англии, война за "Испанское наследство", а в XIX веке можно было бы продолжить Unity историей во времена европейских походов и падения Наполеона.

Изо всего этого можно наделать не одно продолжение серии на темы, которые в жанре Action-RPG до сих пор были очень слабо представлены, за исключением разве что европейского Средневековья.

Прежде всего, по той причине, что большинство разработчиков предпочитает делать фэнтези-вселенные с монстрами и магией, т.к. придумать свой мир намного проще, чем реконструировать реальную историю, но сильная сторона Ubisoft Montreal - умение браться за такие непростые задачи, где даже дизайны маленьких бытовых ваз в Odyssey рисовались с реальных предметов обихода античности в музеях.

Вернуться в тот или иной исторический период у авторов не особенно получается. Rogue стала банальным снежным довеском к Black Flag, а на разработку каждого проекта уходит столько лет, что создатели предпочитают новые периоды, а не развитие прошлых идей.

Пожалуй, к игре Odyssey про Древнюю Грецию создателям удалось достучаться до новой аудитории и максимально расширить рамки проекта. В нее с удовольствием играли поклонники истории, времен античности, красочных ролевых игр - ничего столь масштабного и простого в освоении на эту тему ранее не выходило.

Аналогично Valhalla порадовала поклонников викингов. Интересной фишкой была бонусная кроссовер-миссия, а, по факту, она добавила по новой внезапной сюжетной главе немаленького размера для Valhalla и Odyssey, где даже удалось организовать встречу двух героинь - Кассандры и Эйвор. Куда более примитивной и упрощенной выглядела недавняя Mirage про Ближний Восток, созданная другой командой издателя.

В планах продюсеров серии - путешествие в Южную Германию конца XVI века с ведьмами в следующей 15-й игре с кодовым названием Hexe, а также создание онлайнового проекта, позволяющего прыгать между эпохами и куда лучше монетизировать контент, чем однопользовательские приключения.

Со всеми изменениями, упрощениями росла и армия хейтеров вселенной, которых сейчас примерно половина от общего числа игроков. Они не пропускают ни одной части, чтобы в очередной раз всем рассказать, как серия деградировала от истоков, что стала мультяшной и принесла в жертву Stealth-элементы на алтарь игрового фаст-фуда для казуальных игроков.

-3

Assassin's Creed Shadows - это попытка порадовать первую группу и наладить мостик примирения ко второй. Желание Ubisoft отстаивать свои игровые идеи тоже очень дорого обходится компании. За долгое время до релиза стало известно, что одним из героев станет африканский самурай Ясукэ.

Цунами из хейта мгновенно накрыло форумы компании, якобы и в старинную Японию посмели поместить свои "либеральные воззрения". Оказалось, что Ясукэ, действительно, прибыл из Африки и служил известному Оде Набунаге оруженосцем, что следует из летописи того времени, затем воевал в японских феодальных отрядах, но когда хейтеров волновали подобные исторические формальности?

Они лишь изменили критику на то, что его роль в реальной истории была никакой, и звания главного героя большого приключения он не заслуживает. Вот, конкретно с этим мы согласимся.

Проблема решалась бы довольно просто: созданием 3-х игровых персонажей вместо двух. Наличие классического японца показало бы, что никто не заставляет играть за Ясукэ, но сложная сюжетная схема не позволила реализовать такую идею.

В Black Flag в дополнении была кампания за боцмана Адевале, но на главную роль Эдварда он не претендовал. Остается загадкой, почему создатели не сделали Ясукэ персонажем второго плана или компаньоном, что позволило бы им и свою задумку реализовать, и часть аудитории не раздражать.

Если в прошлых играх главный персонаж где-то был уникальным и единственным, а в той же Odyssey можно было определиться с его полом, альтернативного героя превращая в брата или сестру по сюжету, то в Shadows играть можно за двух персонажей, но не сразу.

Проблемы поджидали Shadows даже в Японии. Против игры высказался премьер-министр страны. Японские цензоры указали на недопустимость жестокой боевой анимации увечий от мечей, т.к. в стране не так давно были современные криминальные происшествия с таким исходом. Для местной версии их заметно сократили. Затем они критиковали некоторые диалоги, исторические справки, представление тех или иных действующих лиц сюжета.

Для кого-то в Японии Нобунага - герой, сделавший страну сильнее в период феодальной раздробленности. Для игровых персонажей - практически тиран и деспот, разоряющий деревни и уничтожающий крестьян. В этом заключен большой минус с попыткой представлять исторических героев.

Одно дело - показать хитрого Наполеона, похищающего королевские бумаги в Unity, а совсем другое - помещать реально существовавших полководцев на какую-то сторону борьбы выдуманных для серии ассассинов и тамплиеров. И здесь создателям пришлось идти на уступки, внося исправления в тексты для японского рынка.

После этого цензоры пригрозили игре полным запретом за возможность устроить хаос в японских храмах во время свободного путешествия. Изначально не ограничили возможность учинить там разрушения, повредить виртуальные священные предметы, нанести вред гражданским.

"Патч первого дня" благоразумно запретил вандализм в святынях для игроков во всем мире: теперь поблизости от этих мест можно повредить только бытовую гражданскую утварь или всякие мелочи вроде барабанов, исчезли ранения прохожих, но это надо умудриться - в игре про Японию задеть по недосмотру чувства японцев.

-4

Главные герои - темнокожий самурай Ясукэ и девушка-ниндзя Наоэ. Пролог посвящен Наоэ: она пытается помочь отцу, возглавившему сопротивление, против набегов лорда Набунаги. Некоторые миссии во флэшбеках рассказывают о мирной жизни Наоэ до конфликта.

Биография Ясукэ до Японии не освещается намеренно, т.к. нет реальных исторических свидетельств, чем он занимался до прибытия на остров. Предположительно, его продали японцам европейские торговцы в качестве слуги из Африки.

Сам Ясукэ при этом служит в стане врага. Истории героев причудливым образом пересекутся, и они поймут, что надо объединиться ради общей цели - уничтожения злодейского клана, в распоряжении которого может быть могущественный артефакт.

При этом к финалу индивидуальные истории Ясукэ и Наоэ подходят к логическому завершению, хотя и предполагают развитие в DLC в ближайшие пару лет.

Shadows оказывается довольно далеко от мифологии тамплиеров и ассассинов, хотя разные отсылки тут и там звучат, демонстрируются. Герои также не принадлежат к этим фракциям, что ранее случалось, например, с Эйвор и Эдвардом Кенуэем, хотя история сюжета всячески пыталась склонить его на верный путь. В данном же случае, выясняется, что, возможно, ассассином была мать Наоэ, от которой ей достается тот самый скрытый под запястьем клинок.

Игровой процесс представляет все то, к чему привыкли поклонники серии. События сюжета начинаются в 1579-м году в феодальной Японии, когда еще не закончился период Сэнгоку.

Игроки встретят по ходу приключения и исторических личностей вроде Оды Набунаги, который сумел победить клан Такеда, в т.ч. за счет того, что быстрее адаптировался к возможностям первых попавших в страну аркебуз.

В сценарии отражены и некоторые реальные события периода. Опять же впервые для серии можно заранее узнать о некоторых сюжетных поворотах, если прочитать в деталях об истории того времени.

-5

Местом действия стала центральная часть Японии: регионы Киото, Кобе, Осака, провинция Ига с обилием замков и лабиринтов помещений внутри них. В те времена с Японией активно торговала Португалия, и создатели решили напомнить о появлении первых пушек как более дальнобойного оружия.

Главные герои сперва проводят разведку, с помощью лазутчиков получают ту или иную информацию, затем исследуют более конкретную область на карте, временами отвлекаясь на короткие побочные квесты.

Им придется разбираться с фортами и укрепленными лагерями, чтобы улучшить свои шансы в финальном провинциальном бою, где нужно пробраться в хорошо охраняемый замок местечкового злодея и расправиться с ним.

Отвечая на критику приоритетов серии, каждый из персонажей имеет свой стиль прохождения. При этом второй герой всегда находится за кадром, кроме сюжетных вставок, где Наоэ и Ясукэ общаются, обсуждают планы у костра, а иногда и ссорятся по принятым решениям о судьбе поверженных врагов, где добавилось нелинейности, но больше в диалогах и секретных сценках, чем в возможности кардинально преобразить концовку.

Ясукэ ближе боевой стиль: все вокруг него ломается, взрывается, а еще у него
есть почти снайперская аркебуза. Его уникальный прием, когда он может пригвоздить противника к поверхности копьем, будет одним из самых часто используемых. Подобного по тактике персонажа ранее в серии не было.

Он - как танк, непробиваемый, мощный, сильный, но слишком уж шумный и медленный, чтобы хотелось за него много играть. Скорее, его можно использовать для разнообразия, когда хочется кардинально сменить стиль прохождения с бесшумного на штурмовой - и это интересная идея для серии, которая постепенно приближает ее к внедрению геройских классов из других ролевых игр.

Полноценно такую систему не дает реализовать многогранный сюжет, где для каждого нового героя пришлось бы придумывать десятки часов сценарного контента.

-6

Наоэ - шиноби, поэтому полагается на ловкость и бесшумность, чтобы незаметно подкрасться, устроить ловушку и вонзить клинок, в т.ч. через какие-нибудь легкие азиатские шторки того времени. Она - одна из самых быстрых героинь всей вселенной Assassin's Creed, и у нее есть специальный крюк, чтобы забираться в труднодоступные места.

В проекте меняются времена года, когда замерзает вода зимой, а
весной начнут распускаться цветы. Куда больше значения приобретает
выслеживание и сбор информации. Можно положиться на свою развиваемую
шпионскую сеть или подкупить кого-нибудь, даже залечь в засаде и
наблюдать, а орлом более нельзя видеть врагов за стенами.

Из важных новшеств - возможность передвигаться ползком. С учетом скрипучих японских полов, это будет необходимо в помещениях, чтобы не издавать лишнего шума.

Вообще, стелс-режим в новой игре за Наоэ получил высший приоритет. Шиноби также впервые для серии умеет прятаться в тени, добавляя мест, где можно переждать опасность, не поднимая шума. А источники освещения в виде азиатских фонариков удастся выключать метким броском сюрикена.

Играть за Наоэ наиболее интересно, и такой геймплей гораздо ближе к старым частям Assassin's Creed, чем предыдущие проекты, но и придется привыкнуть к ночным приключениям, где тайные проникновения во вражеские замки проходят намного легче, чем при свете дня.

-7

В списке оружия - катаны, копья, сюрикены, кусаригамы и другие вещи того времени. В арсенале ниндзя - колокольчики для отвлечения внимания, дымовые шашки и метательные ножи. Навык использования каждого оружия
можно улучшать, как и развивать своего героя, открывать дополнительные способности.

География также будет варьироваться: можно побывать в городах, портах, самурайских кварталах, в провинции. Для прыжков по крышам пригодится и тот самый крюк, чтобы цепляться и подниматься наверх. Все это обеспечивает улучшенная версия графического движка Anvil.

Отдельно хочется упомянуть строительство своей деревни, где можно открыть чайную, кузницу, кабинет, конюшню, додзе и другие постройки, пообщаться с их обитателями - сторонниками героев, получить разнообразные бонусы, собрать полезные и декоративные предметы для поселения во время прохождения квестов.

Так, в здании "Какурега" при его улучшениях можно получать больше полезной информации о происходящем вокруг, разыскать новые сокровища и открыть дополнительные небольшие задания. В другой постройке дозволяют тренировать союзников, которые помогают в бою. В своем деревенском дворце обустраиваются комнаты, дарующие интересные преимущества. Основные ресурсы для строительства - пшеница, древесина, минералы и эмблемы.

-8

Нельзя сказать, что это - совсем новый для серии элемент. Деревня была в Assassin's Creed III, а еще в Black Flag, откуда пошел во вселенной термин "убежище". Куда больше развития этот аспект получил в Valhalla, и многим он полюбился, но некоторые жаловались, что годами ранее нужно было выполнять органичные квесты для резидентов, а позднее все это превратилось в сбор ресурсов и бонусное задание для правителя на каждые пару улучшений.

В Kingdom Come: Deliverance II о своем поселении и вовсе забыли совершенно напрасно. Игрокам нравится возвращаться куда-то, где образовался виртуальный дом, обустраивать его и развивать.

В отличие от Valhalla, здесь не придется после каждого большого задания следовать на базу, чтобы не прерывать объемное приключение ненужными разъездами, но это хочется делать по своей воле, благодаря красивому отображению окрестностей.

Главное строительное новшество - новый экран интерфейса, больше напоминающий экономическую стратегию. Если в Valhalla все здания появлялись в заранее определенных разработчиками местах, то теперь можно внести свои коррективы в планировку деревни, вращать макеты построек перед установкой - исключительно ради визуального удовольствия.

Не хватает в лагере создания защитного периметра. Было бы здорово установить и улучшать стены, башни, натренировать, вооружить и разместить гвардию стражников пеших, стреляющих и конных, отбивать вражеские набеги, самому совершать рейды с ополченцами, вовлекая свою деревню в сюжет более полноценно.

Кстати, механика рейдов была реализована в Valhalla для викингов, но не покидает ощущение, что функции поселения не используют свой возможный потенциал по максимуму.

Зато на своей базе можно собирать и разнообразных питомцев, а в той же Odyssey за любимую рысь многие переживали больше, чем за здоровье главного героя.

Коллекционирование зверушек - как игра в игре. По окрестностям можно встретить самые разные породы собак и кошек. При первом знакомстве с ними они добавляются в игровой справочник, откуда их можно разместить в своем поселении навсегда.

Во время очередной встречи можно остановиться и погладить зверушку, посмотрев милую сценку, для которых со времен Valhalla добавили разнообразной анимации. Некоторые редкие породы доступны в квестах или у торговцев.

-9

Что касается диких зверей, то их "одомашнивание" требует бесшумно подкрасться и нарисовать "цель" для справочника, открыв ее для деревни, но ни в коем случае не навредить животному.

В феодальной Японии были очень строгие и жестокие порядки в отношении людей и законов чести, но к животным относились с почтением, а где-то за нападение на бродячую собаку в те времена можно было лишиться жизни, поэтому моделировать лесную охоту в игре и не пришлось.

Детализированная графика показывает красивые локации. Assassin's Creed в этом плане всегда шла в ногу со временем, даже в ее первую часть 18-летней давности с модами улучшения текстур играют до сих пор.

В прудах есть живность, радуют глаз эффекты дождя, звуки ветра, другие проявления погоды, анимация, боевые приемы, проработка персонажей и красивый мелодичный саундтрек.

Композитор Райан Галлетта почти на 2,5 часа звучания переносит слушателей в атмосферу средневековой Японии, используя массу аутентичных инструментов того времени вперемешку с современными, но не забывая про настроение отдельных сцен. Неслучайно музыку к Assassin's Creed стали замечать даже на премии "Грэмми".

В свою компанию в игре можно привлечь разных попутчиков, помогающих в схватках, также есть примитивные романтические опции, но этот аспект, к сожалению, не проработали достойно, бросив все силы на основной сюжет и десятки часов сценарных миссий с отдельным режимом, который мы бы назвали "Разыскивается".

После завершения сюжетной кампании можно продолжать выслеживать злодеев мелкого калибра в разных уголках карты, получать информацию об их друзьях и подельниках. Очевидно, идея круга сектантов из Odyssey зажила самостоятельной жизнью.

-10

В настройках игры доступен интересный режим озвучки - "С эффектом погружения". Пользуясь тем, что в каждой стране был записан свой национальный дубляж, создатели предлагают игрокам слушать персонажей с оригинальными голосами: японцы говорят на японском, местные португальцы - на португальском. Понимать их можно через субтитры на английском языке.

Главные роли дубляжа исполнили Масуми Тсунода (Наоэ), Тонгайи Чириза (Ясукэ), Хиро Канагава (Ода Нобунага), Йошира Коно (Момочи Сандайю), Питер Шинкода (Фуджибаяши Нагато), Макеню (Геннодзе).

В ближайших планах авторов в очередной раз потрудиться над Discovery Tour, которую активно используют в учебных заведениях, чтобы знакомить студентов с особенностями культуры прошлых эпох как на виртуальных тренажерах, где можно будет прогуляться по японским поселениям, узнать, как вели хозяйство, как работала экономика, чем занимались крестьяне и горожане в то время, в каких домах проживали, и что конкретно делали с утра до вечера.

В этом режиме нет боев и развития, а герой становится наблюдателем и путешественником, но какие-то хозяйственные дела может попробовать в режиме интерактива, посмотрев анимацию и почитав текстовые справки.

Конечно же, не забудут и про игровые DLC. Первое большое дополнение выйдет до конца года. Оно называется Claws of Awaji. В нем можно будет 10 часов исследовать дополнительный остров, встретить новых врагов, заполучить посох Бо, открыть очередные способности и разыскать древнее сокровище. Противниками станут охотники клана Санзоку, умеющие расставлять ловушки против игроков и преследовать их, добавляя адреналина.

Обладатели расширенных изданий со старта получили дополнительный квест "На растерзание псам", где нужно позаботиться о собаке и отомстить убийцам ее хозяина (такой себе "Джон Уик" наоборот), а позднее животное можно добавить в свою деревню.

Для них также открыты комплекты снаряжения "Сэкирю" для Наоэ и Ясукэ: катана "Глаз дракона", окатана "Коготь дракона", зверь Сэкирю, безделушка "Зуб дракона", а для своего поселения предусмотрены такие декорации, как вагаса, гобелен, маска, мидзубати в фирменном стиле.

Уже работает и внутриигровой магазин, где за реальные деньги можно приобрести ускорители развития, карты прохождения, новые костюмы. Судя по опыту Valhalla и Odyssey, за следующие два года здесь появятся еще десятки наименований, в т.ч. теперь и виды питомцев.

Любимицей игроков в Valhalla была бездомная лиса, в Odyssey имелась масса дикой живности, т.е. все модели для самых разных зверей давно во вселенной готовы, но выпускать их будут порциями, а некоторые и продавать.

-11

PC-версия игры оснащена защитой Denuvo. Она глубоко внедрена в игровой код в самых разных файлах, сверяя шифр-ответ на генерируемый запрос и прекращающий работу игры, если он неверный. Любой патч делает предыдущий обход защиты бесполезным.

Denuvo имеет ограничение на число активаций с одного кода, а также на число устройств, где может быть установлено защищаемое приложение. Она также
требует постоянного Интернет-соединения, чем и объясняется живучесть защиты. Стоит ожидать, что после Civilization VII, Assassin's Creed Shadows ее получит и следующий игровой блокбастер -
Mafia: The Old Country.

Прежде всего, продюсеров впечатляет именно нежелание "пиратов" браться за работу с такими проектами, и огорченным геймерам остается лишь приобретать лицензионные версии, т.к. далеко не каждый рядовой пользователь будет ставить себе систему на Linux для игр, где такой защиты нет. Чем дороже проект для покупателя, тем выгоднее создателям оберегать его именно таким способом.

Для российского региона полулегально продаются только версии игры для Xbox X/S и PlayStation 5 уже в коробках и на дисках. Примечательно, что такой релиз обойдется покупателям примерно на 50% дороже, чем западная версия: с наценкой за параллельный импорт, за санкции и с валютным курсом конверсии намного хуже, чем официально установленным.

В прошлом в российском регионе, напротив, была скидка на 20-50% к цене западных версий, а хитрые американцы и европейцы пытались подменять регион покупки для экономии.

Помимо этих версий, поиграть в новинку можно из игрового аккаунта в магазине с другой географией, например, Турции; с получением игры в виде подарка от знакомого из другой страны на свой аккаунт.

Небезопасной и нерекомендуемой во всех смыслах считается покупка ключа
онлайн-активации на стороне, который, благодаря Denuvo, может перестать
работать при обновлении игры до новой версии разработчиками не только патчем, но и дополнением, если повезет, и другая сторона сделки еще раньше не устроит обман.

В сухом остатке Ubisoft Montreal реализовала многое из обещанного в новой игре Assassin's Creed Shadows, хотя и несколько припозднилась с тематикой. После игр Ghost of Tsushima и Sekiro: Shadows Die Twice данный сеттинг в экшен-игре уже не приведет к эйфории, а лишь добавит приставку "еще одна из игр на тему средневековой Японии".

Достаточно ли этого, чтобы хейтеры вновь стали поклонниками? Пожалуй, нет. Более того, и весомая часть фанатов Odyssey благополучно пропустит проект и будет ждать декораций Древнего Рима в Assassin's Creed, а поклонники европейского Средневековья не заметят релиз и продолжат играть в Kingdom Come: Deliverance II, где есть то, что им нужно.

Фан-сервис на этот раз всецело ориентирован на любителей азиатской культуры, истории периода средневековой Японии. Справедливости ради, отметим, что просителей именно такого сеттинга у разработчиков было довольно много в последние годы. Конкретно с этой задачей в ее узких рамках создатели справились, несмотря на остающийся потенциал улучшений.

Здесь не хватает разнообразных мини-игр, большей вариативности в дизайне квестов, лучшей продуманности механики компаньонов и романтики. Развитие своего поселения давно пора бы и дальше совершенствовать новыми постройками, активностями и участием его в сюжете, а не просто менять внешний облик домов и часть их функций на новые с прошлых игр.

GS: 7.5/10

Текст: GS News.

Наш канал в Telegram:

GS News | Official √

Если Вам понравился материал, поддержите нашу работу донатом:
GameScope_
Или переводом -
Карта ВТБ:
2200240251700544