Делимся нашими впечатлениями от знакомства с новой игрой Star Wars Outlaws, которая, увы, имеет не только сильные, но и немало слабых сторон.
Напомним, с новым перспективным проектом Lucasfilm выбрала создателей Assassin's Creed и Far Cry из Ubisoft в попытке улучшить доходность лицензии по "Звездным войнам" через успешные видеоигры. Параллельно уже другой командой у них создавалась игра Indiana Jones and the Great Circle, которая выйдет зимой, а наше детальное превью по ней можно почитать по ссылке чуть выше.
По "Звездным войнам" игры выходят уже один десяток лет: полетные симуляторы, стратегии, экшены, MMO, мобильные развлечения. Не хватало в этом списке, пожалуй, только Action-RPG с большим открытым миром, и игра Star Wars Outlaws была призвана заполнить этот пробел.
Сюжет видеоигры разворачивается где-то между фильмами "Империя наносит ответный удар" и "Возвращение джедая". Империя находится на пике своих сил, а Повстанцы прячутся. Некоторые планеты, с согласия Империи, контролируют 4 крупнейших криминальных синдиката: "Пайки", "Хатты", "Кримсон Даун", "Ашига".
Главная героиня Кей Весс выросла в трудных условиях, но с детства была смелой и временами безрассудной. Еще маленькой девочкой она спасла инопланетное существо Никса, который станет ее верным другом и помощником по воровским делам.
В сюжете Кей пройдет некоторую трансформацию от простой воровки, пытающейся выжить, до героини с более солидными целями, но основной целью истории является месть. На планете Канто Байт, когда одно ограбление идет не по плану, за голову Кей объявляет награду местный злодей и криминальный лорд - Слиро - любитель всякого рода увеселительных заведений для богачей. С тех пор Весс мечтает отомстить, но для этого придется найти соратников. Слиро редко появляется на экране, но при этом далек от "темной харизмы" популярных злодеев звездной саги.
Первое время героиню заботят самые простые вещи - выживание и доход. Для этого можно брать на себя самые разные задания от фракций, памятуя о том, что выполнение любого квеста почти всегда улучшает отношения с одним кланом и портит с другим. За каждой группировкой закреплены свои планеты (территории). С хорошими отношениями с кланом их можно свободно исследовать без риска для жизни от местных бандитов, а, если прокачать еще и байк, то где-то удастся быстро перемещаться по речным протокам.
Открытый мир оказался как-то не очень открытым. Основных планет несколько: Татуин, Тошара, Киджими и Канто Байт. Да, они сильно отличаются друг от друга - от джунглей с реками до бескрайних песков. Между ними находится открытый космос, где бесчинствуют пираты или патрули Империи, но все же - это не масштаб уровня Assassin's Creed и, уж тем более, по уровню заполненности контентом. Очевидно, его еще расширят платными дополнениями в ближайшие 2 года, но одно дело - расширять уже богатую почву квестов, а другое - относительно ограниченную на несколько десятков часов времени.
По механике, большинство заданий однообразны. Требуют проникнуть куда-то или украсть что-то. Чаще всего, в охраняемые помещения, базы, лагеря и так далее. Сперва нужно доехать до этого места на байке или даже долететь на своем корабле через космос. Затем провести разведку с помощью бинокля, найти камеры наблюдения, защитные системы, точки входа.
Цель операции - не привлекать тревогу как можно дольше. Для этого подходят и специальные навыки Никса, который справляется с дистанционными поручениями и отвлечением врагов покруче Орла самой Кассандры, но тоже умеет приносить вещи с расстояния.
Отдельными мини-играми представлены взлом системы безопасности, чтобы настроить пушки против защитников, а также открыть замки. Выглядят они довольно стильно, но со временем надоедают. В какой-то момент неожиданно или при неудачной попытке бесшумной ликвидации стражника или патрульного вас заметят и поднимут тревогу.
На Кей кинутся солдаты, дроиды, агрессивные существа. В ходе перестрелки стоит стрелять по взрывающимся бочкам, чтобы уравнять шансы, а можно и попытаться сбежать. Постепенно, выполняя определенные задачи испытаний, навыки героини улучшаются, и еще она сможет помечать врагов в Slow-Mo для ликвидации их целыми пачками серией выстрелов. Для развития каких-то навыков нужно иногда найти "Тренера" - квестового персонажа, который обнаруживается по уликам, разбросанным в разных локациях, пока выполняется последовательно серия заданий.
Прокачивается и бластер героини, обретая режимы для борьбы с конкретными врагами, например, защищенными силовым полем или улучшенной броней. Типов противников здесь немало: кто-то бросается вперед, кто-то стреляет, и есть даже снайперы, скрывающиеся до момента выстрела, если их не обнаружили заранее.
Хотя у Кей есть свой пистолет и гранаты, в духе Uncharted дают поносить и пушки мощнее, например, винтовки, в т.ч. снайперские, т.е. кое-что из того, чем вооружены противники. Однако их придется выкидывать, отстреляв боекомплект. Вдобавок, что странно, с ними нельзя забираться по лестницам и в труднодоступные места. Героиня просто не умеет повесить пушку на спину и передвигаться, а предпочитает ее бросить и быть мобильнее.
Таким образом, развивать нужно оружие, Никса, но еще и байк - главное транспортное средство Кей для путешествий по земле. В какие-то моменты случатся и погони, где нужно будет отстреливаться от врагов в движении. Для удобства предусмотрено авто-прицеливание, но на время выстрела камера поворачивается, и не видно, куда едет байк, а на большой скорости можно и сценку со штурмовиками на байках на Эндоре из "Возвращения джедая" нечаянно повторить.
Впрочем, даже у минусов есть свой плюс. На краю обрыва можно резко дать по тормозам, отправив преследователей, не успевающих остановиться, вниз в пропасть.
Развитие навыков для Никса проходит через отдельную мини-игру, связанную с едой. Авторы подумали, что обилие таких развлечений отвлечет от недостатка контента, но вряд ли это сработает для многих.
Космические битвы разворачиваются на корабле Trailblazer. По дороге на задание можно брать простейшие поручения и помогать кораблям фракций отбиваться от налетчиков за награды. Звездолет, вооруженный лазерной пушкой и торпедами, тоже прокачивается модулями: можно сделать пушку более скорострельной, добавить автоматическую турель, но все это призвано лишь упростить перелеты между заданиями, а игра частенько посылает по разным инстанциям.
К чести разработчиков, нужно похвалить их сценаристов. Некоторые квесты получились объемными и весьма интересными, в т.ч. со своими отсылками. Один из персонажей носит украшение из карбонита, напоминая, что Хан Соло остается в заморозке, украшая дворец Джаббы.
Квесты внезапно масштабируются до эпических пределов. С виду быстрое поручение может перейти в рискованное для жизни и достаточно длинное. За каждой целью появляется новая круче предыдущей, и в этом плане создателям удалось создать вполне интересные истории. Если кто и заслужил тортик за Star Wars Outlaws, то это - сценаристы игры, которые весь свой потенциал раскрыли даже не в основном, достаточно простом, сюжете, а в квестах, во многом заточенных на хитроумных проникновениях в охраняемые места и ограблениях.
Балансировать отношения с фракциями довольно интересно. Результат отразится не только на свободе перемещения по их мирам, но и на общении с торговцами. В какой-то момент можно будет даже их обманывать, забирая какую-то вещь бесплатно и что-то обещая взамен, но не выполняя. Придется внимательно изучить список бонусов каждой фракции, чтобы выбрать то, что вам важнее.
В свободное время можно заниматься исследованием планет. Не то, чтобы они прямо гигантские, но и там будут интересные места, тайники с местными кредитами и материалами. Разумеется, для улучшения всего нужны базовые материалы крафтинга. Такой себе "Привет" игре Assassin's Creed: Odyssey. Много подобных материалов можно найти на вражеских базах, как, в принципе, делали и там. Какого-то недостатка в сырье не чувствуется, но однотипных заданий для улучшения корабля, байка, оружия и прочего придется выполнить немало.
Навыки героини тоже совершенствуются. Они здесь реализованы в форме уникальных боевых приемов. Например, есть "обманная сдача в плен". Где-то для изучения навыка нужно выполнить Испытание - например, расправиться с N-числом врагов определенным способом. Из Assassin's Creed притащили и шкалу "Адреналина", которую надо заполнять успешными действиями для активации комбо-приема. Арсенал Кей небогат: есть бинокль для разведки, электронная отмычка и крюк-гарпун, чтобы перелезать через стены или залазить на горы.
Кей Весс не становится новым Ханом Соло, а словно берет на себя внимание, пока храбрый любитель приключений томится в плену. Почему авторы не сделали игру сразу про Хана Соло в таком формате? Вопрос открытый. Опять же такая вот ограниченность опций, что заранее определена главная героиня и весь сюжет - под нее, концепции открытого мира вредит. Можно было бы хотя бы добавить Карла Весса для разнообразия. Также в проекте не хватает каких-то романтических опций - настолько Кей поглощена своей жаждой мщения Слиро и поиском помощников для своего дерзкого плана.
Много какие моменты опять же сюда были перенесены из Assassin's Creed, но есть и непонятные вещи. К примеру, встретить можно большое количество разного транспорта - от сухопутного до легких боевых машин AT-PT самой Империи, но всем этим управлять нельзя, даже если хочется, - разрешено только байком. Имеются разного рода монстры из канона "Звездных войн", но и встречи с ними стали больше частью сюжета, чем регулярным пересечением.
Не хватает и какой-то базы главной героини, которую можно было бы улучшать. Логично предположить, что ее не может быть у контрабандиста, т.к. за ней туда сразу же и придут, но многие уже привыкли ко всяким обставляемым деревням, домам, дворцам в подобных играх, которые особой практической пользы не несут, но глаз радуют полкой с трофеями. Создалось впечатление, что все недостающие возможности авторы урезали, понимая, что не успевают реализовать главные элементы.
В игре достаточно много багов, и их заметно больше, чем в серии Assassin's Creed на старте новых проектов. Они касаются как выполнения квестов, так и каких-то технических огрехов. То враги пройдут сквозь стену, то тревогу поднимут, когда никого рядом нет, то оружие противника выпадает и телепортируется ему обратно в руки, то озвучка пропадает, то метки на карте, оказывается, расставились неверно, а можно куда-то приехать и не найти нужного персонажа, после чего придется переиграть с предыдущей точки сохранения. Подъемы и падения с уступов тоже доставят проблем. На исправление такого комплекта проблем при текущих ресурсах команды потребуется, минимум, 1 год.
Графически все выглядит именно так, как в многочисленных видеороликах, вышедших до релиза. Основная перспектива - вид от 3-го лица, а в новом "Индиане Джонсе" - для контраста будет от 1-го. Не сказать, что локации пустые, наоборот, авторы то обломки крейсера показывают, то джунгли с рекой, то подземелья Джаббы на Татуине, то бар контрабандистов, но не покидает ощущение замкнутого пространства.
Да, все интерьеры обставлены с любовью объектами из архивов Lucasfilm, но вырваться из ловушки поставленных границ не получается. Возможно, авторам стоило не вручную декорировать планеты, а смоделировать хотя бы несколько их десятков, пусть, и с типовым наполнением.
Игра Star Wars Outlaws учит быть внимательной к деталям. Чаще именно в барах можно подслушать разговоры о спрятанных неподалеку сокровищах, или же где-то удастся подобрать устройство с важной информацией. При игре без субтитров слушать озвучку очень важно. К примеру, часто на заданиях появится представитель другой фракции и предложит "подставить" заказчика. Можно согласиться или отказаться, но нужно внимательно слушать или читать текст, чтобы понимать последствия, т.к. некоторые диалоги влияют на результат миссии.
Есть здесь и своя система Wanted ("нахождения в розыске"). Когда отношения с кланом падают, он посылает вдогонку наемников за героиней. От них можно откупиться, или их уничтожить, что прямо как в AC: Odyssey и других играх серии. Только здесь на 6-м уровне "Опасности" за Кей могут отправить уже Имперские войска.
Музыкальное сопровождение, напротив, на высоте. Над саундтреком работали несколько композиторов во главе с Уиллом Роджетом. Они создали приятную музыку, за которой интересно исследовать этот мир.
Над созданием игры с Lucasfilm Games бились сразу 10 команд Ubisoft. Кинематографическая ее часть определенно удалась. Главную героиню озвучила Хамберли Гонсалес, за Никса мычал Ди Брэдли Бейкер.
Мультиплеера в игре не предусмотрено, но будет пополняться однопользовательский контент. Скорее всего, в ближайшие пару лет авторы выпустят самые разные костюмы для продажи, чтобы менять облик главной героини, и, возможно, какие-то "скины" для корабля, байка, бластера и Никса.
По итогу, Star Wars Outlaws оставляет противоречивое впечатление. Если взять всю кинематографическую часть, то получился бы неплохой мультфильм в жанре компьютерной анимации. Если посмотреть на возможность поиграть за контрабандиста во времена расцвета Империи, то это достаточно интересно. При этом внутри этих границ открытый мир оказывается где-то и ограниченным, обилие технических проблем на старте еще проекту аукнется в ближайшие недели, а некоторое однообразие основных элементов геймплея даже намекает, что в Mafia III с этим все было гораздо получше и разнообразнее.
Игра Star Wars Outlaws, действительно, стала первой экшен-RPG в мире "Звездных войн" и с неким подобием открытого мира, хотя и ограниченного по площади. При этом до идеала ей очень далеко, и настоящей свободы жизни контрабандистом в мире из такого малого количества планет быть не может. В дополнениях, наверняка, уже готовят и парочку новых миров со своим контентом, но стартовую ситуацию это не исправляет.
Другой недостаток новой игры - ее вторичность. Опытные игроки со стажем после первых часов без затруднений назовут несколько других игр, из которых создатели "таскали" те или иные идеи, кроме собственных Assassin's Creed, Far Cry, Watch Dogs, это, например: Uncharted, The Outer Worlds, Red Dead Redemption, System Shock. От такого количества заимствований не покидает ощущение вторичности происходящего.
Публичный релиз игры Star Wars Outlaws состоится на платформах PC, Xbox X/S, PlayStation 5 на этой неделе - 30.08.2024.
GS: 7.0/10
Текст: GS News.
=====================================================
Наш канал в Telegram:
======================================================
Если Вам понравился материал, поддержите нашу работу донатом:
Или переводом -
Карта ВТБ:
2200240251700544