Французское издательство Ubisoft на днях анонсировало продолжение известной стратегической серии - Heroes of Might & Magic: Olden Era. Новый релиз планируют на 30-летний юбилей известной серии.
Зародилась она в далеком 1995-м году, завоевав миллионы фанатов по всему миру, которые до сих пор играют в старые части. В этой игровой серии нужно было строить свой замок, исследовать героем карту и собирать ресурсы, а также проводить пошаговые бои между десятками видов существ разных сказочных сторон, в т.ч. с использованием книги заклинаний.
Полководцы росли и получали новые знания и навыки, а также собирали артефакты. Вдобавок, на карте можно было отыскать и легендарную реликвию, собрав карту по кусочкам.
Наибольшего успеха добилась третья часть серии Heroes of Might & Magic III, а также 5-я. К слову, именно 5-ю делала русская студия Nival, и она до сих пор имеет много поклонников, хотя последующие от других создателей пытались сильно перекроить геймплей и его идеи, что понравилось далеко не всем.
Пробовали делать и разного рода мобильные версии игры, в особенности, сторонние авторы, которые не снискали популярности компьютерной серии.
В общей сложности, в серии HOMM вышло 7 частей. Последняя появилась чуть меньше 10 лет назад, и, взвесив все шансы, Ubisoft вновь решила передать будущее серии разработчикам из России. Команда из Санкт-Петербурга, ныне известная как Unfrozen, и ведущий дизайнер Саша Голубева, ранее занималась чужой серией Disciples, а затем создала свою игру Iratus: Lord of the Dead. Сейчас студия функционирует в юридическом пространстве Кипра и Узбекистана. В портфолио самой Александры - участие в проекте "Мор. Утопия" и в переводе на русский язык игры Disco Elysium.
В новой видеоигре Olden Era история переносит в сказочный мир Энрот, на много тысяч лет назад до событий первого эпизода и на знакомый некоторым континент - Джадам. Он ранее фигурировал в неофициальном дополнении Horn of the Abyss для третьей части, а также в другой серии - Might & Magic.
В сюжете коварный демон подчинил напоминающих насекомых существ, называемых Роем, а затем натравил на мирные королевства. На выбор игра предложит 6 фракций: люди-рыцари, нежить, эльфы, темные эльфы, Рой и 6-я тайная сторона, которую объявят позже. Ею могут стать орки, волшебники, гномы, т.к. авторы явно вдохновляются именно третьим и пятым эпизодами основной серии. Новые фракции будут позднее добавлять платными DLC.
Тут и там разработчики внесли некоторые изменения в знакомые черты. Например, в городе упразднили линейку денежных построек Капитолия, хотя сохранили наличие 7-ми базовых юнитов каждой фракции, а также по 3 возможных их вида, т.е. получается 21 доступный отряд на замок. К примеру, скелетов, как и в 5-й части, можно улучшать в пехотинцев и лучников. За золото можно делать конвертацию между ними и позднее.
Раньше совсем слабые юниты были почти бесполезны в бою, кроме разве что прохождения за некроманта, но теперь у каждого отряда есть свои активные навыки для применения. Для некоторых они напоминают заклинания, для других - полезные боевые приемы. Надо отметить, что многое из этого давно было реализовано в конкурирующей серии Age of Wonders, которой не так давно выпустили 4-ю часть.
Многие старые особенности решили не портить. К примеру, в магической гильдии одного города будет доступна лишь малая часть всех школ заклинаний, а вот большим изменением подвергли систему развития персонажей. Хотя, как и раньше, с ростом уровня выбираются новые навыки, их затронула реструктуризация.
К примеру, "Орлиный глаз" из самостоятельного навыка стал преимуществом к другому. Выбирая навык, можно дополнить его новый уровень специальным бонусом из списка вариантов с разными эффектами. Не все бонусы одинаково полезны, требуя от игроков подстроить выбираемый набор под собственный стиль и стратегии.
В списке артефактов повысится влияние наборов, собираемых из разных реликвий в единый сет. Чем больше элементов удалось собрать из комплекта, тем большая доля бонуса будет доступна.
Разработчики обещают разнообразить прохождение набором случайных событий, а также уникальными сторонами различных фракций, недоступными оппонентам. Они также продолжают улучшать вражеский AI, обучая его на приемах опытных игроков. В частности, компьютерные соперники научатся возить своим главным армиям подкрепления из замка посредством курьеров, и уже не будут вести топовых героев за новыми резервами.
Бои останутся пошаговыми, существа получат новую анимацию, а перспектива станет все ближе к 3D-экшену, хотя будет показывать вид как бы из-за плеча отрядов. Работа кипит и над новыми спецэффектами, хотя, в целом, визуальный стиль выглядит более упрощенным, чем даже был на пятой части серии, словно создатели собирались делать мобильную игру, а потом переключились на компьютерную. Все же визуально пока что проект уступает последней части Age of Wonders. Видимо, по этой причине Ubisoft не решилась добавлять к названию приставку VIII, требующую эволюции по всем направлениям.
Во время сражения герои и отряды смогут применять свои новые активные навыки. К примеру, у продвинутых друидов появится своя мини-книга заклинаний. Опять же ничего революционного для жанра сейчас в этом уже нет.
Большое внимание создатели уделят мультиплееру. Здесь будет несколько режимов: в стандартном игроки покоряют карту, заключая или нет свои союзы. Вполне вероятно, что сохранится и вариация Hot Seat для игры на одном устройстве. В режиме "Один герой" нельзя нанимать других полководцев, а после гибели своего лидера присуждается поражение. "Арена" - это состязание сразу на тактической карте, где стороны предварительно "вытягивают" юниты, артефакты и бонусы. Специальный алгоритм попытается уравнять их силы для баланса.
Балансировка сил - важнейший элемент серии. Авторы признаются, что со всеми новшествами им понадобится время, чтобы сбалансировать десятки игровых юнитов с их новыми активными навыками. Этот процесс продолжится и после выхода игры.
Будет и отдельная компонента для киберспорта с организацией матчей и их просмотров для желающих. Редактор карт сразу включат в комплекте поставки со всеми возможностями, в т.ч. отправку своих карт друзьям. Для свободной игры предусмотрен генератор сценариев по параметрам, который может бесконечно создавать случайные карты. Также у игры будет и русская версия интерфейса, но без русскоязычной озвучки.
Релиз игры Heroes of Might & Magic: Olden Era состоится во II квартале 2025 г., несмотря на то, что основная часть проекта уже готова. Создателям предстоит еще многомесячное тестирование всего созданного, в особенности, силы AI и баланса отрядов, навыков и заклинаний.
Текст: GS News.
===================================================== Наш канал в Telegram:
====================================================== Если Вам понравился материал, поддержите нашу работу донатом:
Или переводом -
Карта ВТБ:
2200240251700544