Я уже не раз писал о том, что прямо сейчас компания Sollers (владельцы УАЗа и не только) активно работает над новым отечественным внедорожником с рамной конструкцией. Однако раньше было не совсем понятно, насколько эта машины станет реально отечественной.
Не обойдётся ли дело одним только сменой логотипов? Как уже не раз бывало за последние годы в нашей автомобильной промышленности.
Многие переживали, что здесь будет тоже самое. Но нет, как я уже указал в заголовке, российский производитель вложил в проект 4 миллиарда рублей. Согласитесь, слишком большая сумма, чтобы обойтись одними только логотипами и клеем.
Тем не менее, всё равно важно указать, что в основе нового автомобиля, который будут собирать в Ульяновске, лежит китайская машина. А если быть точным, то один из пикапов JAC.
Но давайте обо всё по порядку.
Новые «Нивы» стоят с ржавчиной уже в автосалоне? Новый материал для читателей раздела Премиум
Из чего будет сделан новый ульяновский внедорожник?
Основой для него станет пикап из Поднебесной с индексом JAC T9. И вот здесь мы сразу переходим к тому, на что частично были или будут потрачены те самые 4 миллиарда.
В оригинале у нас пикап, а Sollers будет выпускать рамный 7-местный внедорожник. Что это значит? Это значит, что нужно полностью перекроить кормовую часть салона, потому что кузов пикапа превращается в третий ряд сидений и багажник обычного классического джипа.
Для этого придётся наваривать стойки и крышу, с нуля проектировать заднюю дверь и выемки под дополнительные окна.
Но давайте пока вернёмся к исходнику. Сам по себе JAC T9 крупная машина. В длину 5330 мм, ширина 1965 мм, а высота 1880 мм. Клиренсом так же не обидели. Дорожный просвет составляет 210 мм.
Под капотом только бензиновый мотор с рабочим объёмом в 2,0 литра и турбиной. Поэтому выдаёт он внушительные 224 лошадиные силы.
Хотя бы здесь у китайцев привод полный, а тандем двигателю составляет 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. Да, вы всё прочитали верно. Классический автомат, который так же редко можно увидеть в современных машинах.
Неплохие исходные данные, верно?
Одна только снаряженная масса пикапа вытянула на 1960 кг. А полная уже на 3100 кг. В категорию «В» проходит, конечно, но масса впечатляющая.
Комплектация типичная для современных автомобилей из Поднебесной. Есть здоровый экран сенсорной мультимедийной системы, кожаный салон, набор систем активной безопасности и всякие мелочи.
Чем российский внедорожник будет отличаться от китайского прародителя?
Про кузов я уже рассказал. И про салон тоже упомянул. Как никак, новинка получит 7-местный салон-трансформер, которого у оригинального пикапа нет по определению.
Ещё мы получим полностью оригинальный салон, который разрабатывается под вкусы россиян.
Что это значит? Судя по всему, будет больше физических кнопок. И если я прав, то очень здорово, потому что искать тот же подогрев сидений где-то в недрах сенсорного меню — настоящее наказание.
Вероятно, что будут ставить и другие кресла. Китайские часто грешат короткой подушкой, поэтому ногам среднего российского водителя не на что опереться. И они быстро устают. Жалобы на оное встречаются при тестах почти любой машины из КНР.
Так же лично я жду полного зимнего пакета. Где будет обогрев руля, подогрев сидений, зеркал и лобового стекла. А совсем уж в идеале и заднего дивана. Или даже обоих диванов, 7 же мест, как никак.
Помимо переработки салона производитель обещает и внести собственные калибровки двигателя, чтобы тот лучше переваривал отечественный бензин.
Вроде бы здорово, но разве прямо сейчас другие китайские машины работают на нём с проблемами? Нет, я конечно, очень скептически отношусь к разрешению большинства китайских брендов заливать АИ-92 в турбированный двигатель.
Но с АИ-95 какие проблемы?
С другой стороны, если сам по себе мотор на старшем брате Патриота будет жить дольше и доставлять меньше проблем, этому можно только порадоваться.
Кстати, многие не заметили, что мощность мотора у российской версии будет несколько ниже, чем у оригинала из КНР. 200 лошадиных сил против 224 лошадок. Критично ли для машины массой в 2 тонны без пассажиров и груза?
Думаю, что нет. И табуна ровно из 200 кобылиц должно вполне хватить.
Руководитель центра продуктового развития Sollers Михаил Гурьянов так же добавил, что в ходе испытаний возможно и другие доработки. Если автомобиль в чём-то будет не подходить для условий эксплуатации в России.
Когда ждать?
Продажи должны начаться в начале 2026 года.
Сколько будет стоить?
Я ставлю на 2,8-3,5 миллиона рублей. Если ошибусь в меньшую сторону, то буду только рад. С другой стороны, альтернатив всё равно нет. И если машина выйдет реально удачной, с хорошей подготовкой для езды в России, то почему бы не рассмотреть, как вариант на следующие 7-10 лет?
Если бы пресловутый проект с «русским Прадо» не заморозили, то по цене мы бы точно не получили автомобиль дешевле.
А ещё не факт, что лучше.
Что скажете, товарищи? Ждёте новый рамный внедорожник от УАЗа?
Поделиться мнением можно в комментариях под этой статьёй.
Советую посмотреть:
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.