Что-то давно мы ничего не обсуждали про зарплаты и доходы наших сограждан, связанных с автомобильной сферой. А ведь есть вещи, которые можно обсудить. Например, вчера увидел сообщение о том, что зарплаты в нише ремонта автомобилей выросли уже почти до 180 000 рублей на одного работника.
Сервис «Авито Работа» сообщает, что средняя зарплата автомобильного электрика в нашей страна выросла до 177 тысяч рублей.
В целом денежные ожидания внутри автомобильного бизнеса выросли на 13%. Средняя получка на всех составляет сегодня 104,1 тысячи рублей.
Электрики оказались самыми востребованными среди всех остальных специальностей. Интересно, связано ли это с наплывом китайских машин с кучей планшетов, но проблемной электроникой?
Так или иначе, количество вакансий для них увеличилось сразу в 2,6 раза. То есть, на целых 157%. Вполне логично, что у них же и зарплаты выросли сильнее всего. За последний год рост составил аномальные 74%. Наверное, такого нет ни в одной другой сфере занятости вообще.
А в денежном выражении, как я уже отметил в начале статьи, автомобильным электрикам теперь готовы платить по 177 тысяч рублей при соответствующей квалификации.
Эксперты говорят, что это связано с ростом количества гибридных автомобилей, а так же чистых электромобилей, которые тоже иногда ломаются. Их нужно как-то обслуживать и чинить.
Но я не соглашусь. Во-первых, продажи гибридов и «электричек» ничтожны на фоне автомобилей с двигателями на бензине или дизеле. Поэтому такой феерический рост за год они никак спровоцировать не могли.
Как по мне, повторюсь, дело скорее в росте продаж обычных китайских бензиновых легковушек. В которых по 2-3 планшета и уйма разных интеллектуальных систем, но работает всё это через раз и требует вмешательства электрика.
Что там говорить, когда новая Lada Vesta NG после рестайлинга стала выдавать множество разных интересных вещей. Вроде работающих дворников с выключенным двигателем. Или не срабатывающей кнопки «старт-стоп».
Опять же, интересно, а это связано с переходом АвтоВАЗа на китайские комплектующие вместо американских, немецких, чешских или японских, что ставились на Весту до 2022 года?
Сильно востребованными оказались и автомобильные жестянщики. С зимы 2023 года количество вакансий для них увеличилось в 2,3 раза. А если говорить в процентном соотношении, то на 125%.
За восстановление кузовов после аварий работодатели готовы платить около 111,6 тысяч рублей одному сотруднику. Прирост составил 14% за год.
Тоже самое можно сказать про автомобильных маляров. На них спрос вырос на 78%. А средняя зарплата по стране достигал 123, 2 тысяч рублей в месяц. Чисты прирост за года — 20%.
Но механики их всё равно обгоняют. У них рост зарплат в процентах составил 32%. А доход поднялся до 122,9 тысяч рублей в месяц.
Удивительно, но даже у мойщиков наблюдается серьёзный рост зарплат. Теперь им в среднем предлагают 74,6 тысяч рублей в месяц. Что на 26% больше, чем раньше. Хотя казалось бы, что уж мойщиков найти проще всего.
Никакой квалификации не требуется.
Новые «Нивы» стоят с ржавчиной уже в автосалоне? Новый материал для читателей раздела Премиум
Откуда такой мощный рост зарплат в сфере ремонта автомобилей?
Частично я бы связал это со старением парка. По данным на 1 января этого года средний возраст легкового автомобиля в России составил 15,5 лет. Согласитесь, что к такому возрасту начнёт сыпаться всё, включая электрику и кузов.
Поэтому рост спроса на тех же электриков или маляров вполне предсказуем.
Но есть гораздо более важный фактор. Это нехватка самих кадров. Всего лишь за год спрос на специалистов по обслуживанию автомобилей вырос в 2,9 раза. Или на 189%.
А что это значит? Что автосервисы или станции технического обслуживания попросту не могут найти на рынке данные кадры.
Скорее всего, потому что этих кадров попросту нет. И здесь мы плавно возвращаемся к теме, которая нас преследует с 90-х годов прошлого века. Я про падение интереса к рабочим специальностям и оттоку студентов из автомобильных техникумов.
Да и из техникумов вообще.
Что-то я не видел за последние годы статей, что в России острая нехватка финансистов, юристов, психологов.
Зато написал несколько статей про нехватку дальнобойщиков. А ещё видел данные статистики о нехватке пекарей или вот ремонтников.
Самое печальное, что в моменте эту ситуацию никак исправить невозможно. Даже если сейчас резко навалиться на субсидирование и дотации тем же автомобильным техникумам, чтобы они принимали всех бесплатно и даже с хорошими стипендиями, то квалифицированные кадры для рынка мы всё равно же получим примерно через 20 лет.
Поэтому сегодня можно лишь сокрушаться о том, как же нам не хватает тех же сварщиков, маляров или жестянщиков.
И поднимать им зарплаты дальше. Если честно, я только за. А то уже утомила ситуация, что белой костью у нас считаются только программисты, которым готовы платить по 400 000 рублей и больше.
Но кто этому программисту будет чинить машину? Кто будет учить в школе его детей? Кто будет лечить его в больнице? О том и речь.
Что скажете, товарищи? Поделиться мнением можно в комментариях к этой статье.
Советую посмотреть:
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.