Найти в Дзене
Плоды раздумий

Неугомонный родственник-4

НАЧАЛО

Маша позвонила Арсению и сообщила ему свои условия. Она видела, что он расстроился, но девушка смело направилась сразу к ним. Арсений, дождавшись, когда она подойдет, представил ее родителям, а потом родителей представил ей. Маму его звали Еленой Николаевной. Она очень мило улыбалась и расспрашивала Машу о том, как она отдыхает.

– Ведь наш Арсений, – говорила она, – целыми днями сидит за компьютером. Может вы повлияете на него и пригласите просто погулять в парке, ведь лето проходит, незаметно и сентябрь нагрянет. А прогулки на свежем воздухе необходимы.

Отец же, их общий отец стоял и смотрел в одну точку, абсолютно ни на кого не реагируя. А вскоре сказал:

– Пойдемте в зрительный зал. Я не хочу здесь стоять.

Его голос был какой-то скрипучий, неприятный. И Маша была рада, что они, подчиняясь ему, тут же пошли следом за ним. На ее счастье она сидела не рядом с ним, а с другого края.

На следующий день Маша и Арсений встретились в сквере возле университета и пошли гулять. Маша честно сказала брату:

– Прости, Арсений, но отец мне совсем не показался отцом, да к тому же мне он даже слова не сказал, а только головой кивнул. А вот твоя мама мне очень понравилась.

Маша старалась сгладить негативные впечатления от Матвея Павловича, как она решила его называть, сказав Арсению, что может быть со временем она и сможет принять его, но пока не готова. И тут они встретили своего однокурсника Влада, все знали, что Маша и Влад друг другу нравятся, и вся группа хотела, чтобы они были вместе. И Арсений, который теперь думал о своих семейных проблемах, решил оставить их наедине. А сам отправился домой.

Он шел и представлял своего отца со стороны. И он теперь казался ему необщительным и мрачным. А еще каким-то отстраненным и от семьи, и будто бы вообще от жизни.

– Волк-одиночка, – вдруг подумал Арсений и вспомнил, что когда он был совсем маленьким, то очень боялся отца.

Его первым детским воспоминаниям был эпизод, когда тот пришел с работы, и стал подбрасывать его вверх, и а он жутко трусил, но молчал как партизан. Вспомнил мамины объятия и поцелуи, а вот отец вообще никогда не обнимал его. Вспомнил Арсений и позднее возвращение отца года два назад, и слезы мамы, которая тогда плакала каждый вечер, но старалась не поднимать глаз, чтобы он, Арсений, не видел этого. Но он уже был достаточно взрослым, чтобы понять, что происходит. Но все же Арсений любил отца и всегда защищал его от нападок мамы. И сейчас он окончательно понял, что Маше отец совсем не понравился. Да он и сам осуждал поведение отца, который кроме “здравствуйте” ничего не сказал.

– Нет, я больше не хочу Маше его навязывать. А еще я хочу, чтобы у Маши и у Влада все было хорошо. Он парень замечательный. Им пока, конечно, рано связывать себя браком. Лучше это сделать на последнем курсе, как наш сосед по площадке, у них с женой очень удачно все получилось: они оба защитили диплом, устроились на работу, а где-то через полгода у них малыш родился.

Дома он вдруг вспомнил, что у него в морозилке лежит фарш. И он решил удивить маму. Макароны он нашел на одной из полок, лук тоже обнаружил. Приготовив все ингредиенты, Арсений сел за компьютер, решив что найдет рецепт, а то вдруг он что-то подзабыл. Оказалось, что таких рецептов там было очень много, но разница в них была одна: их можно было готовить либо с томатной пастой, либо без нее. Они с Машей делали с томатной пастой. Да и мама делала с ней, но он решил что сделает без нее, а если маме не понравится, то она просто добавит в уже готовое кушанье томатную пасту.

Ближе к вечеру Арсений отправился на кухню. Он рассчитывал, что к маминому возвращению все сделает. Но, поставив варить макароны, вдруг подумал, что отец-то останется голодным. И он позвонил маме:

– Мам, я тут макароны по-флотски для нас с тобой делаю. А что отец будет есть понятия не имею.
– Я вообще-то собиралась окорочка купить.
– Ну вот ему и купи. А я все сделаю для нас с тобой. А потом еще и посмотрю, как ты окорочка будешь готовить, и тоже научусь.
– А кто это тебя учил макароны по-флотски делать? – поинтересовалась мама.
– Маша, когда я у нее в гостях был.
– Так ты с ней встречаешься? – заволновалась мама.
– Ну что ты, она же моя …, –он чуть не проговорился, но быстро пробормотал, – однокурсница, она мне и подсказала где они с мамой мясо берут. Хочешь я тебе покажу?
– Ладно, хозяйничай, а я все же работаю, дома поговорим.

Все приготовив и убрав за собой, Арсений, накрыв на стол, весь из себя гордый, ждал маму, которая с минуты на минуту должна была прийти. Ну вот наконец она открыла дверь и сразу крикнула:

– Ой, какой запах, я сейчас, сейчас, только руки вымою.

И вот она сидит за столом, а Арсений объясняет ей про томатную пасту:

– Мам, давай сначала по чуть-чуть положу на тарелку то, что я сейчас сделал, а в остатки, как обычно ты делаешь, я добавлю томатную пасту. И мы с тобой сравним и решим, что вкуснее.
– Давай, говорила радостная Елена Николаевна , значит это Маша тебя научила этим двум рецептам.
– Маша научила делать также, как и ты, а второй рецепт я в интернете нашел.
– Хорошая она девочка, мне понравилась. А как ее фамилия?

Арсений замер, но врать не захотел и признался:

– Ястребова.
– Понятно, а я даже догадываюсь, что ее отчество Матвеевна, правильно?

Тяжело вздохнув, Арсений сказал:

– Да, правильно, а как ты догадалась?
–Так вы с ней похожи думаю и отец это понял, но нам он явно об этом не скажет, да и в том, что она его дочь не признается.
– А ты о ней знала?
– Нет, но это, вероятно, его первый брак.
– Не знаю, Елена Николаевна об этом не говорила, она говорила только про его следующий брак, а там был очень, очень все плохо.
– Тогда и не рассказывай.
– Все же я расскажу, мама. Мы с Машей так расстроились. В общем Маша отца не устраивала, так как он хотел мальчика. И он ушел от них к какой-то старой знакомой и она родила ему мальчика, но больного. А вернее инвалида.
– Что ж, и такое бывает, – сказала Елена Николаевна.
– Но вскоре отец с той своей женой сдали его в какой-то интернат, но куда Елена Николаевна не знает. А потом она уже про ничего и не слышала.
– Наверное, и слышать не хотела, – печально сказала мама.
– Ну да, как-то так она и выразилась, – смутившись, ответил ей сын.
– Ну а Маше отец, понравился?
– Думаю что не понравился, к тому же я все время приставал к ней с предложением о знакомстве с ним.

Елена Николаевна засмеялась:

– Здорово звучит “девочка Маша, я хочу тебя познакомить с твоим отцом”.
– Ну вот и ты туда же, – обиделся с Арсений.
– То есть Маша не захотела с ним “знакомиться”?
– Нет, не захотела, – грустно ответил сын.
– Но он не обиделся, как видишь, – произнесла Елена Николаевна, – он даже с ней не заговорил, поэтому мне за Машу обидно. И еще мне почему кажется, что им очень хорошо с мамой вдвоем.
– Да, ты, мама, права, они как подружки. Лариса Марковна такая простая, мне с ней легко было беседовать. Она приглашала меня еще в гости, сказала что будет рада меня видеть.
– Так она в курсе того, чей ты сын?
– Ну да, я ей сразу сказал, я же думал, что они обе обрадуются.
– Ой, сынок, какой ты еще глупый.
– Ну ты же не …

Мать резко оборвала его:

– Вероятно, у Мишиной мамы была квартира. А у меня ее не было, у меня была развалюха в нашей деревушке, теперь и в ней уже жить нельзя, а бабушка там одна. И я не могу ее сюда забрать, ведь я ничего не могу купить здесь в городе.
– Но это же наша квартира?
– Она общая, поэтому и я не собираюсь с твоим папой разводиться и делить ее. А что делать с бабушкой не знаю. Но еще зиму она не выдержит.
– Так пусть к нам переезжает.
– Отец не хочет этого. Ну а теперь добавляй в макароны томатную пасту, будем другой вариант пробовать, – перевела мама разговор на другую тему.

И Арсений понял, что в семье у них не так все просто.

На следующий день, когда мама и отец ушли на работу, Арсений открыл тумбочку письменного стола, где лежали все их документы, достал их и внимательно просмотрел:

– Так, брак у отца с мамой зарегистрирован. Я ношу его отчество и фамилию, вот мое свидетельство о рождении. А вот тут документы на квартиру здесь прописаны отец и… я. Ну где же прописана мама? Неужели в своей родной деревушке. Странно, вот значит про какие проблемы мама вела речь. Но она же его жена, Вот и будет дальше жить, Какая ей разница, где быть прописанной?

Но тут в голове Арсения промелькнула страшная мысль:

– А может он надумал и с мамой разводиться? Значит мы будем с ним квартиру на двоих делить? А мама? Ой, что-то я какую-то мрачную картину представил, одни глупости у меня в голове.

И Арсений, положив документы на место, занялся работой. Он пока только пытался найти постоянную работу в интернете, а вот Маша уже давно помогала маме. Они даже недавно в ванной сделали ремонт, туда были вложены и деньги Маши, немного конечно, но все же помощь от нее была. Они всего за три недели сделали ремонт, как она сказала.

И Арсений сначала выполнил ту работу, которая у него была. А потом начал искать себе новую.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Уважаемые подписчики и все, кто просто заходит на мой канал, спасибо, вам за теплые комментарии, пусть в ваших семьях навсегда поселится счастье, и уйдут прочь все невзгоды.

Читайте также другие мои произведения:

Мы всегда будем рядом

Панический страх

Мишкино счастье

Квартирантка