Прямо перед собой Лиза видела симпатичную женщину “в годах”, сидящую в кресле парикмахера. Да, пока еще без прически, но она появится минут через сорок с уже окрашенными в каштановый цвет седыми прядями.
– А ведь я неплохо выгляжу, несмотря на солидный по мнению моих детей возраст, так они выразились совсем недавно, когда в парке я вместе с ними каталась на качелях.
Пока ее мастер, к которой она ходила вот уже лет восемь, колдовала надо ее прической, Лиза смотрела на себя и вспоминала молодость, счастливую, беспечную и такую далекую-далекую…
Выпускной в школе, девочки танцуют с ребятами своего класса, надоевшими, как им казалось, за долгие школьные годы. Но тогда они как будто чувствовали, что это и для мальчиков, и для девочек последний вечер, все вскоре разлетелись, кто куда. А некоторых своих одноклассников Лиза с того самого выпускного так и не видела. А хотелось, очень бы хотелось, увидеться сейчас, спустя долгие годы. Какие они все стали, эти мальчишки и девчонки выпуска начала последнего десятилетия прошлого века.
Тогда рядом с ней все время был ее неизменный рыцарь Игорь Егоров, он ревниво смотрел, как она танцевала с другими, но она в то время ни о чем и ни о ком не думала, перед ней родители поставили задачу – закончить институт, и она каждую минуту помнила об этом. Лиза была ответственной девочкой, она поступила в политехнический, как и хотел отец, который считал, что инженер-конструктор очень хорошая профессия.
Лиза не смела возражать, хотя очень хотела стать следователем, вот такой у нее был бзик. Но на следователя пошел учиться Игорь, а она долгие годы после института работала инженером-конструктором, а вскоре, повинуясь новым веяниям, перепрофилировалась в инженера информационных технологий.
– Умная ты у нас, мама, – говорили ей Верочка с Денисом и старались хорошо учиться, видя ее успехи в освоении новой профессии.
Училась Елизавета в Москве, хорошо училась. Пару раз ей предлагали замуж, причем старшекурсники. Лиза отказывала, отец был непреклонен – сначала институт, а потом замужество. Она, конечно, влюблялась, но всегда “не в того”.
– Это беда всех нас, женщин, – говорила Лизе мама, видя ее разочарование в очередном избраннике.
А Игорь Егоров каждый раз с тревогой встречал ее летом, когда она приезжала на каникулы. Ей льстило, что он до сих пор боготворит ее. Порой Лизе казалось, что встречаясь с потенциальными женихами, она видит его укоряющий взгляд. Но не раз замечала, что почти всех своих поклонников она сравнивала с ним или с отцом. Был у Лизы еще младший брат Шурик. Но с ним сравнивать она не могла, он весь был в музыке, а такого мужа она себе не хотела.
Одним словом, когда ее одноклассницы вовсю стали заводить семьи, у Лизы не было никакого кандидата в мужья даже на примете, несмотря на то что в группе было только три девочки, а остальные мальчишки.
– Лиза ты чего переживаешь, у тебя жених еще в школе был, забыла. Лучше Игоря ты никого и не найдешь, и не пытайся, а то потом будешь локти себе кусать, но поздно будет, – говорила ей лучшая подруга Надя, – это я тебе как будущий психолог говорю.
– Надюша, так он молчит, только смотрит на меня влюбленными глазами.
– Жди, все равно тебе отец пока не разрешит выйти замуж.
Когда Лиза училась уже на пятом курсе, Игорь закончивший свое обучение и устроившийся на работу, пришел к ним домой и попросил у родителей ее руки. При этом он ни слова не сказав ей, Лизе.
Она обиженно надулась и ушла в свою комнату. А Игорь еще долго беседовал с ее родителями. Лизе очень хотелось подслушать, но Шурик тоже пришел в ее комнату, чтобы не мешать парню, и стоял на страже интересов Игоря. Он без остановки бубнил, что лучше Игоря, которого и он, и все остальные знают и считают давно своим, ей, капризной Лизке, никого не найти.
А Лизе было обидно, очень обидно, что он пришел свататься, не сказав ей ни слова.
– И нечего обижаться, он все правильно сделал. А то бы ты начала выделываться и говорить маме, что ты пока не знаешь, нравится он тебе или нет. А по мне, так ты в него с пятого класса влюблена, я все видел, хоть и был в третьем. Я же не дурак, понимал, что счастье к тебе прямо в руки плывет. А вот Светку Беляеву ее родители вряд ли за меня отдадут, хотя она и дышит ко мне неровно…
Лиза не слушала его, а Шурик говорил еще что-то, долго говорил. В конце концов она, к стыду своему, уснула.
И приснился ей сон: она стоит на крыше какого-то высокого дома, на самом краю. А Игорь стоит внизу и кричит:
– Прыгай, же прыгай, я тебя поймаю.
Тут на крыше появляется Шурик и, подбегая к ней, толкает ее вниз Лиза в ужасе летит вниз и кричит, но вдруг оказывается на руках у Игоря. И она чувствует, как ей уютно и как спокойно, а Игорь крепко прижимает ее к себе.
И тут она слышит голос Шурика:
– Ну ты сестренка даешь, вот это нервы у тебя, это же надо, к ней свататься пришли, а она уснула!
Игриво-возмущенный голос брата заставляет ее открыть глаза и она видит Игоря, который стоит рядом с Шуриком. И в его глазах столько нежности, заботы и любви, что Лиза тогда, двадцать пять лет назад, растаяла и поднявшись с дивана тихо сказала:
– Мы всегда будем рядом, я обещаю…
И сама обняла его.
А сегодня у них серебряная свадьба. Все эти годы они были рядом. В их любви не было безрассудной страсти, не было глупых ссор и шумных примирений. Они понимали друг друга с полуслова и всегда знали, что дома их ждет настоящая тихая гавань, где нет места штормам и вообще ничему плохому. Все прошедшие четверть века дома у них всегда царило взаимопонимание, забота друг о друге и любовь…
– Елизавета Дмитриевна, спуститесь с небес на землю и оцените себя! – раздался голос парикмахера.
– Спасибо, дорогая, ты, как всегда, на высоте! И я себе очень, очень нравлюсь, а это главное.
Вечером Елизавета Дмитриевна встречалась с Игорем Александровичем уже в ресторане, где они праздновали. Домой он так и не попал, чтобы вместе отправиться на торжество.
– Как всегда работа, – оправдывался он по телефону.
Она поехала с детьми, Верочкой, которой месяц назад исполнилось 20 и Денисом, у него 23 день рождения будет в первый день зимы. Распорядителем праздника был Шурик. Он хоть и стал экономистом по желанию отца, но так в душе и остался массовиком-затейником каждого семейного праздника, даже на своей свадьбе со Светой Беляевой. Сегодня он был в своей родной стихии.
– Уж он-то постарается, – подумала Лиза, входя в зал.
Навстречу ей шел ее любимый муж, высокий, подтянутый, с сединой на висках, он все равно виделся ей таким же, каким был на их свадьбе 25 лет назад.
Игорь подошел к ней и, заложив руку за спину, сделал легкий поклон. Зазвучала их любимая песня Александра Розенбаума “Вальс Бостон”.
– Дорогая, разреши пригласить тебя на вальс!”
И Лиза, забыв обо всем на свете, отдалась танцу, с удовольствием слушая мелодию и слова:
… –Опьянев от наслажденья, о годах забыв,
Старый дом, давно влюбленный в свою юность,
Всеми стенами качался, окна отворив,
И всем тем, кто в нем жил, он это чудо дарил…
Шурик не ошибся, начало получилось впечатляющим. Они танцевали почти профессионально, ведь в школьные годы оба ходили в танцевальный кружок и всегда гордились тем, что на них на любой вечеринке с удивлением смотрели, когда они танцевали вальс, танго и фокстрот. Знал об этом их достоинстве и Шурик, поэтому включил в программу все три танца, умело чередуя их с другими номерами программы.
Это был их праздник, Лизы и Игоря. Они танцевали только для себя, забыв о гостях, отдавшись воспоминаниям, музыке и друг другу. Им долго хлопали, восхищаясь их мастерством, а они, словно вернувшись в прошлое, как дети радовались вниманию, радовались, что праздник удался, видели радостные лица детей, смеющегося Шурика, довольного тем, что у него получился замечательный праздник. Видели лица своих родителей, которые были уже только зрителями. И юбиляры понимали, что сегодня они счастливы так же, как и 25 лет назад.
– Ты прекрасна, – восторженно шептал Лизе Игорь.
– Я люблю тебя, – отвечала Лиза и ласково смотрела ему в глаза.
Они знали точно, что будут счастливы и дальше, на всю оставшуюся жизнь.
Моим дорогим читателям желаю любви и счастья!
Читайте на моем канале и другие рассказы: