Найти в Дзене

«Можно смело оставаться собой»: японский номинант на «Оскар» — короткий метр «Волшебные леденцы»

Недавно состоялась церемония вручения премии «Оскар», где на звание лучшей короткометражной анимации претендовал японский CGI-фильм «Волшебные леденцы» — история об одиноком мальчике Дон-Доне, который получает возможность слышать мысли окружающих (даже дивана!). Режиссером выступил Дайсукэ Нисио, работавший над «Драконьим жемчугом», «Ван-Писом» и хаус-мюзиклом «Интерстелла5555: и5тория 5екретной 5олнечной 5истемы», где звучит музыка Daft Punk, а за производство отвечали Toei Animation («Красавица-воин Сейлор Мун», «Мазингер Зет», «Плач девичьей группы») и Dandelion Animation Studio, которые недавно вместе сделали полнометражный хит «Коронный бросок». Анимационный портал AWN взял интервью у продюсера фильма Такаси Васио, а «Покебол с предсказанием» перевел его, чтобы расширить ваше (и свое) представление о разных техниках, с которыми работают в мультипликационной индустрии. «Волшебные леденцы» основаны на иллюстрированной детской книге корейской писательницы Хины Пэк (кстати, издана на

Недавно состоялась церемония вручения премии «Оскар», где на звание лучшей короткометражной анимации претендовал японский CGI-фильм «Волшебные леденцы» — история об одиноком мальчике Дон-Доне, который получает возможность слышать мысли окружающих (даже дивана!). Режиссером выступил Дайсукэ Нисио, работавший над «Драконьим жемчугом», «Ван-Писом» и хаус-мюзиклом «Интерстелла5555: и5тория 5екретной 5олнечной 5истемы», где звучит музыка Daft Punk, а за производство отвечали Toei Animation («Красавица-воин Сейлор Мун», «Мазингер Зет», «Плач девичьей группы») и Dandelion Animation Studio, которые недавно вместе сделали полнометражный хит «Коронный бросок».

«Волшебные леденцы»
«Волшебные леденцы»

Анимационный портал AWN взял интервью у продюсера фильма Такаси Васио, а «Покебол с предсказанием» перевел его, чтобы расширить ваше (и свое) представление о разных техниках, с которыми работают в мультипликационной индустрии. «Волшебные леденцы» основаны на иллюстрированной детской книге корейской писательницы Хины Пэк (кстати, издана на русском), и это первый для Toei целиком CGI-проект. Васио рассказывает, как творческая группа искала подход к материалу и учитывала разницу культур. Посмотреть фильм можно тут.

Другие претенденты, кстати: «Красавцы» (Beautiful Men), «Фу!» (Yuck!), «Путешествие к чуду» (Wander to Wonder) и «В тени кипариса» (In the Shadow of the Cypress). Статуэтка досталась последнему.

Режиссер Дайсукэ Нисио и продюсер Такаси Васио на церемонии
Режиссер Дайсукэ Нисио и продюсер Такаси Васио на церемонии

— Как вам пришла идея фильма «Волшебные леденцы»? Я предполагаю, что всё началось с одноименной иллюстрированной книги корейской писательницы Хины Пэк?

— Я прочитал «Волшебные леденцы» после того, как издатель порекомендовал мне её как очень интересную книгу с картинками. Её стиль, напоминающий пластилиновую анимацию, был для меня чем-то новым, а эмоции главного героя, Дон-Дона, были переданы удивительно живо и убедительно. Меня очень заинтриговало, что в Южной Корее существует такая замечательная книга, и я задумался, можно ли её адаптировать.

Когда я решил заняться адаптацией, то впервые встретился с Хиной Пэк осенью 2022 года в Саппоро, Хоккайдо. Прежде, чем мы увиделись, я беспокоился, что она может отклонить мое предложение. Однако она с радостью его приняла.

«Волшебные леденцы»
«Волшебные леденцы»

— Почему вам было важно рассказать эту историю именно сейчас? Какими мыслями или эмоциями вы хотели поделиться со зрителями?

— Сегодня многие люди боятся выражать настоящие чувства. Я хотел напомнить и детям, и взрослым, что окружающие замечают больше, чем вам кажется, так что можно смело оставаться собой.

На первый взгляд может показаться, что Дон-Дон — очень одинокий ребёнок. На самом же деле он никогда не был один: все вокруг наблюдали за ним. Для тех, кто испытывает разочарование в жизни или ощущает, что уперся в стену, я хочу сказать: всегда есть люди, которые тихо поддерживают вас. И жизнь не так уж плоха.

— Почему вы решили использовать 3DCG-анимацию и выбрали именно такой стиль для фильма? Как, по вашему мнению, визуальная составляющая усиливает историю?

— Поскольку в первоисточнике использовались пластилиновые куклы, я подумал, что, даже если мы визуализируем её в пластилиновой анимации (или технике стоп-моушн), нам вряд ли удастся превзойти книгу. Поэтому я решил использовать полностью CGI-анимацию, что позволило нам детально проработать мимику и жесты персонажей. Вдобавок обширные пейзажи в фильме стали символом того, расширяется будущее Дон-Дона.

«Волшебные леденцы»
«Волшебные леденцы»

— Что стало наибольшим вызовом во время производства? А что — главным вознаграждением?

— Корея и Япония кажутся близкими, но наши культуры и традиции всё же сильно различаются. С учетом этого режиссеру Дайсукэ Нисио было непросто сделать поведение Дон-Дона жизнеподобным. Мы отправились для съемки референсов в Сеул, где постарались охватить как можно больше деталей: обычные дома, виды с крыш, городские пейзажи, детские комнаты и магазины канцелярии.

Местом, которое сложнее всего было найти, оказалась лавка, торгующая безделушками, — именно там Дон-Дон находит волшебные леденцы. В Японии нет такого понятия, как Mun-bang-gu [Традиционный корейский магазин канцтоваров и мелочей — прим. Покебола], так что я был очень заинтригован. Нисио хотел найти район с холмистым ландшафтом, где старые дома и лавки соседствуют с небоскребами. Кажется, мы обошли буквально все холмы в Сеуле. В финальных титрах можно увидеть наши благодарности людям, которые помогали в поиске локаций.

«Волшебные леденцы»
«Волшебные леденцы»

Госпожа Хина Пэк, всемирно известная создательница детских книг, осталась довольна фильмом и сказала: «Атмосфера города передана просто замечательно». Для нас это был один из самых ценных моментов. Мы надеемся, что благодаря экранизации еще больше людей смогут проникнуться красотой мира, который она сочинила.

— На какие еще малозаметные аспекты фильма вы бы хотели обратить внимание людей, которым повезет увидеть вашу работу? Или, может быть, что-то соблазнит зрителей пересмотреть фильм еще раз?

— Дайсукэ не просто так показывает в начальной сцене сорок, которых мы часто встречали на улицах. Мы узнали, что сорока — национальная птица Кореи, приносящая удачу.

— Сколько времени заняло создание фильма? Насколько большой была команда?

— Разрешение госпожи Хины Пэк на экранизацию мы получили в 2019 году. После этого я собрал производственную команду, и мы начали работать над моделированием персонажей. Думаю, в общей сложности на создание фильма ушло около трех лет, а участвовало в этом примерно 100 человек, включая творческую группу и артистов озвучания.

«Волшебные леденцы»
«Волшебные леденцы»

— Чего вы ожидаете от продолжающегося фестивального и наградного сезона? Многие говорят, что снимают фильмы не ради одобрения и призов. Вы надеетесь, что ваш фильм тронет людей и западет им в душу?

— Мы не стремимся к победе или почестям в этой гонке, но хотим, чтобы как можно больше людей увидели наш фильм. Наше главная радость — видеть, как зрители испытывают те же эмоции, что и мы, и считывают послание, которое мы стремились передать. Мы будем рады, если эта номинация привлечет к «Волшебным леденцам» интерес и побудит как можно больше людей их посмотреть.