Довольно неожиданная новость, товарищи. Наш глубокоуважаемый и горячо любимый волжский автозавод взял и объявил, что у него теперь есть новая марка. Называется она SKM. Да, на латинице.
Как расшифровывается? Не спрашивайте, никто не знает. Просто SKM и всё тут. Возможно даже, что никакой смысловой нагрузки в этом названии нет.
Да и так ли она важна, если под этим брендом будут выпускать доступные и полезные для россиян автомобили? К счастью, автомобили эти (один, по крайней мере) уже известны.
Какие машины будет выпускать АвтоВАЗ под маркой SKM?
Отдельный бренд понадобился волжскому автозаводу, чтобы собирать и продавать на территории России бюджетные минивэны. А так же цельнометаллические фургоны для мелкого и среднего бизнеса.
Как они будут выглядеть, можете рассмотреть на фотографиях. Обе модели (скорее всего, других и не будет) уже представлены.
Правда, на своём официальном сайте АвтоВАЗ не приводит технических характеристик моделей. Но журналисты быстро выяснили, откуда взялись эти машины, и что они собой представляют.
Что это за минивэны с фургонами?
Понятное дело, что автозавод из Тольятти не смог бы тайно несколько лет разрабатывать свои фургоны с микроавтобусами. Так, чтобы никто этого не заметил. Вот взять Ладу Искру для примера.
Шпионские фотографии тестовых машин просочились в прессу задолго до официальной презентации. Как и уже просочились снимки «мула» будущего кроссовера на шасси Весты, который выйдет в обозримом будущем.
А вот фургоны с минивэнами никто не видел. АвтоВАЗ так хорошо сохранял тайну? Нет, всё гораздо проще.
Это не совсем российские автомобили. Да, они китайские. При чём выбор поставщика оказался экстравагантным.
Минивэн, представленный на фотографиях от пресс-службы АвтоВАЗа — это китайский SWM M7. Да, от той самой марки SWM, чьи кроссоверы сейчас собирают в Калининграде на «Автоторе».
И с продажами у них не всё гладко. А ещё это та самая марка, у которой итальянский флажок на руле. Что он там делает? Просто когда-то бренд SWM реально итальянским. Правда, выпускали жители «сапожка» не машины, а мотоциклы и мотороллеры.
К слову, на родине (в КНР) эти фургоны и микроавтобусы так же выпускаются под маркой SRM. Но и это ещё не всё. Ещё они так же известны, как Shineray M7 от Shineray Group. Но это и не конец.
Среди китайских автомобилистов автомобиль так же известен, как JAC Refine M3. А за самим брендом SWM стоят давно знакомые нам китайские компании Brilliance Auto Group и Dongfang Xinyuan.
Помните ещё Brilliance, товарищи? Они лет 10 назад пытались продавать у нас свои кроссоверы и седаны. А ещё у них совместное предприятие с BMW, поэтому некоторые их модели подозрительно похожи на немцев.
Согласитесь, разобраться во всём этом хитросплетении марок из Поднебесной довольно сложно.
Вишенка на торте — эти автомобили уже продают в соседней Белоруссии.
Новые «Нивы» стоят с ржавчиной уже в автосалоне? Новый материал для читателей раздела Премиум
Что представляют собой сами машины?
Конструкция максимально простая и незатейливая. Оно и понятно, ведь корни M7 уходят к японским аналогам из 1990-х годов прошлого века.
Длина кузова составляет 4890 мм, ширина 1700 мм, а высота 1995 мм. Габариты грузового отсека (актуально для цельнометаллической версии) - 2510×1475х1350 мм (Д/Ш/В).
По моторам выбор впечатляет. В родных пенатах на эти машины ставят целый ассортимент различных моторов, начиная с совсем слабенького на 1,3 литра и заканчивая мощным агрегатом на 2,0 литра ровно.
Поэтому не стоит удивляться, что отдача «плавает» от 86 до 150 лошадиных сил. А вот с коробкой передач всё максимально безальтернативно. Только классическая и архаичная 5-ступенчатая механика.
С одной стороны, фанаты старой школы точно будут в восторге. С другой, завод теряет сегмент тех, кто пересел на две педали и обратно к трём возвращаться не планирует.
Как я сказал, поскольку в самом изначальном виде перед нами японские фургоны из конца прошлого века, то и устройство подвески осталось примерно в тех же временах.
Речь про неразрезной мост на листовых рессорах. Привод идёт на задние колеса. Мотор стоит продольно, лонжероны усиленные.
Где их будут выпускать?
Скорее всего, на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Там сейчас сворачивают историю с провалившимися кроссоверами Xcite (бывшие Chery). Поэтому с вероятностью в 90% именно фургонами и микроавтобусами под брендом SKM теперь станут загружать предприятие.
Ещё у АвтоВАЗа есть опытно-промышленное производство. Но там навряд ли возможно развернуться, чтобы выпускать автомобили большими партиями.
Да и качество может страдать. Давайте вспомним «Надежду», например.
За сколько их будут продавать?
Пока точно неизвестно. Но очевидно, что эти машины будут дороже Лады Ларгус. А если она начинается с 1,6 миллиона рублей, то логично предположить, что за минивэны SKM захотят около 2 миллионов рублей.
Дорого? Возможно, если мой прогноз оправдается, то это всё равно будет самое дешевое предложение на рынке.
Что скажете, товарищи? Рады таким новинкам от родного АвтоВАЗа или нет?
Своим мнением можете поделиться в комментариях под статьёй.
Советую посмотреть:
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.