Возрождение «Русского Prado» произошло максимально неожиданно. Ещё год назад ничего не предвещало, потому что оригинальный проект, который разрабатывался ещё 4 года назад, окончательно заморозили до лучших времен. Правда, скорее навсегда.
Но в конце прошлого года компания Sollers (в настоящее время владеет УАЗом и не только) сообщила, что в ближайшее время будет запускать в производство большой рамный внедорожник на мощностях Ульяновского автозавода.
Правда, одно дело сказать, а совсем другое сделать, не правда ли? Но вот буквально вчера стало известно, что производство не просто реально будет, а стартует в начале следующего года.
На производственной площадке в Ульяновске, как я и сказал чуть ранее. Поэтому давайте ещё раз поговорим о том, что это за машина, какие у неё будут характеристики и за столько примерно нам предложат первый новый внедорожник от УАЗа впервые с 2005 года.
Сам только что осознал, что ульяновские ребята не выпускали новые модели уже 20 лет! Но до сих пор продолжают оставаться в плюсе и выживать. Уникальный автозавод, конечно, уникальный.
Что это будет за машина такая?
Пока у нас есть только одно изображение будущего внедорожника. Его показала компания Sollers во время своей пресс-конференции.
Но вот гадать по поводу характеристик нам не придётся. Они уже хорошо известны. Например, под капотом будет бензиновый мотор с рабочим объёмом в 2,0 литра и отдачей в 200 лошадиных сил.
Но по словам Алексея Спирина, генерального директора Ульяновского автозавода, автомобиль получит и дизельный мотор. Правда, его технических данных у нас пока нет. Но смею предположить, что это может быть двухлитровый движок от грузовичка Sollers Cargo, например.
Только дизельный агрегат на нём выдаёт всего лишь 130 лошадей, что маловато для внедорожника со снаряженной массой в 1960 кг и полной массой в 3100 кг, согласитесь.
Поэтому, скорее всего, будут ещё какие-то варианты.
А вот с трансмиссией всё чётко и понятно. Про механику ответственные лица ничего не говорят. Поэтому можно предположить, что впервые в истории из заводских стен УАЗа будет выезжать автомобиль без механической коробки передач вообще.
С другой стороны, расстраиваться нечему. Такая тяжелая машина не получит нежный вариатор. Да и робота тоже не будет.
К огромному счастью, тандем бензиновому и дизельному агрегату составит классический автомат. И не какой-то древний, а довольно современный — 8-ступенчатый.
Согласитесь, в сегодняшних реалиях, когда мы получили просто засилье вариаторов и роботов, такой шаг дорогого стоит. Но едем дальше.
Новые «Нивы» стоят с ржавчиной уже в автосалоне? Новый материал для читателей раздела Премиум
Что ещё можно сказать про будущий «Русский Prado 2.0»?
А то, что он реально станет дальним родственником Land Cruiser. А ещё и Toyota Hilux. Как так могло получиться?
Легко, дело в том, что УАЗ и Sollers не стали с нуля разрабатывать новую машину. Оно и понятно, смысла в этом никакого нет. Потратили бы миллиарды и годы, а получили бы целое ничего с вероятностью в 99%.
Потому что за эти самые индустрия ушла бы далеко вперёд. И новый УАЗ уже мало кому понадобился бы. А стоил бы он заметно дороже китайцев. Многомиллиардные вложения нужно было бы как-то возвращать.
Поэтому нет ничего удивительного, что в Ульяновске решили пойти по пути средней крови. Что я имею ввиду? Малая кровь — это просто взять и приделать на китайскую машину свои логотипы.
А ещё организовать сборку по самому слабому циклу, когда к уже готовой машине прикручивают колеса на четырёх или пяти болтах.
Но нет, хотя бы частично «Русский Prado» в своём втором пришествии будет реально русским.
У Sollers очень хорошие деловые отношения с китайской компанией JAC. Настолько хорошие, что уже сегодня Sollers под своим брендом выпускает целую россыпь моделей JAC, начиная от грузовиков, продолжая микроавтобусами и заканчивая пикапами.
При чём выпускает с хорошей локализацией. К примеру, коробки передач делают в нижегородской области. А сварку рам уже в этом году планируют освоить на мощностях УАЗа.
Так вот, у китайцев из JAC есть большой пикап с индексом T9. Именно он и станет платформой для создания ульяновского внедорожника. И как раз корни этого пикапа уходят в разработки Toyota.
В частности, в японскую раму и конструкцию подвески.
Поэтому уже сейчас мы можем оценить салон будущего новинки, а так же его комплектацию.
Отечественным инженерам придётся взять на себя проектирование кузова, так как им нужно переделать пикап в обычный внедорожник. К слову, если учесть, что габариты она оставят прежними (длина 5330 мм), то останется не только место для огромного багажника, но и для третьего ряда сидений.
Поэтому с вероятностью в 99% машина будет семиместной.
За какие деньги её станут продавать?
Наверное, это главный вопрос, который волнует отечественных автолюбителей. Смотрите, прямо сейчас купить оригинальный пикап JAC T9 у нас в стране можно за 3 449 000 рублей.
Скорее всего, ульяновский собрат этого пикапа будет стоить примерно столько же. Может даже дешевле. С учётом локализации производства на территории страны.
Если мой прогноз оправдается, то мы получим самое дешевое предложение в классе. Как никак, перед нами внушительная машина (5,3 метра в длину) с полным приводом и автоматом.
А не какой-то городской кроссовер.
Что скажете, товарищи? Такой УАЗ нам нужен?
Своим мнением, как и всегда, можно поделиться в комментариях к статье.
Советую посмотреть:
Россияне, которые продают свои китайские машины, не хотят ещё раз брать китайцев. Что же их смутило?
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.