Как и многие великие группы, PINK FLOYD никогда не стремились упрощать себе жизнь
Основной принцип на протяжении всего их существования состоял в том, чтобы быстро и качественно продвигать музыку в направлениях, которых ранее не могла освоить ни одна другая группа, и тем не менее когда PINK FLOYD выходили на слишком сложные и неизведанные территории, они сталкивались с определенными препятствиями.
Руководил ли процессом Сид Барретт, Роджер Уотерс или Дэвид Гилмор, но авантюризм и амбиции всегда были у FLOYD на переднем плане и в центре их идентичности как группы.
Многие воспринимают PINK FLOYD, как в первую очередь концертную группу, способную на сцене представить свои и без того эпические композиции еще более грандиозными, и их умение ошеломлять публику смелыми экспериментами на сцене принадлежит к числу их бесспорных талантов. Например, шоу Live at Pompeii 1972 года легко претендует на звание одной из лучших концертных записей, полностью свидетельствуя об их мастерстве живой группы.
Но в студии они могли продвинуться дальше. В студии меньше ограничений, чем на сцене, и они отрабатывали сессии в полной мере, выпуская одну гениальную пластинку за другой. Было ли это авантюризмом в работе со звуком или воплощением возвышенных концепций, PINK FLOYD всегда стремились принять вызов и становиться лучше с каждым выпущенным студийным LP.
Так было с самого начала в 1965 году, их первые синглы и их первые два альбома, The Piper at the Gates of Dawn и A Saucerful of Secrets, стали одними из самых смелых психоделических рок-релизов эпохи. Уникальный талант Барретта и музыкальность остальных участников группы сделали их ранние работы яркими и убедительными.
Несмотря на впечатляющие результаты студийных сессий, басист FLOYD Уотерс уже хорошо понимал, что в конечном итоге на сцене у группы возникнут проблемы. Вскоре после выпуска дебютного альбома 1967 года он рассказал в интервью, как группа изо всех сил пыталась найти приемлемый способ сымитировать свое студийное звучание вживую. Он чувствовал, что песни получились потрясающими, но признавал, что копировать их в живую будет делом почти невозможным.
«Мы до сих пор играем Arnold Layne,
а с Emily справляемся с трудом», - признался Роджер Уотерс, имея в виду два первых сингла группы.
«И мы не считаем это нашим промахом, потому что мы просто не можем сыграть вживую то, что записали на пластинках». Он привел в пример A Day in the Life группы THE BEATLES, как пример «фантастической песни, которую невозможно воспроизвести вживую», и добавил, что часть материала лонгплея Piper «мы не можем исполнить на концертах».
«У нас есть сторона пластинки, а не сторона выступления на сцене», - утверждает Уотерс. «Так что теперь нам нужно написать несколько номеров специально для сцены, которые не похожи на наши последние записи, например как Interstellar Overdrive, прекрасная композиция, и вообще инструментальные темы гораздо легче играть вживую».