Найти в Дзене
Sunny Blues

Лучшие песни Фила Коллинза («GENESIS»)

Оглавление

Тем не менее разговор в этой статье - исключительно о сольном творчестве Коллинза. Лучшие песни человека, который начинал как барабанщик GENESIS, не помышляя о будущей карьере великого вокалиста.

Фил Коллинз
Фил Коллинз

19. You’ve Been Cheatin (2010)

Не стоит забывать, что Фил Коллинз, помимо всего прочего, ещё и большой меломан.

Going Back 2010 года - последний на сегодняшний день альбом Фила - это просто его любимые треки Motown Records и соул-музыки, воспроизведенные почти что нота в ноту с участием оригинальных музыкантов и с вокалом Коллинза.

You’ve Been Cheatin - в оригинале трек 1965 года группы THE IMPRESSIONS. Звучит как самая веселая песня во всей карьере Фила Коллинза.

18. Everyday (1993)

Both Sides - пластинка, на которой Коллинз сыграл все сам, слушается скорее как целостный альбом, нежели сборник отдельных хитов. И если есть что-то, что Коллинз может делать, не вспотев, так это сесть за клавиши и сочинить балладу о любви.

Both Lives стал «всего лишь» дважды платиновым в Британии, его предшественник был платиновым девятикратно.

17. Just Another Story (1996)

Любовь Коллинза к творчеству Принса была очевидна ещё в 80-х, и спустя десятилетие можно услышать её проявления не в одной песне Фила. Just Another Story - это в какой-то степени попытка сделать нечто,
похожее на
Sign o’ the Times.

Вокальная фразировка местами похожа, крутость инструментовки - также.

Очень социальная песня, почище, чем Another Day in Paradise.

16. Droned (1981)

Какой была бы сольная карьера Коллинза, если бы In the Air Tonight не стала чудовищным хитом?

Возможно, Droned продемонстрирует другие стороны Коллинза, который был известным соавтором Брайана Ино и Роберта Фриппа и продолжал работать с Питером Гэбриэлем после того, как тот покинул GENESIS.

Этот инструментал из Face Value - дебютного сольного альбома Коллинза - наглядно показывает, сколько направлений было открыто для него в тот момент.

15. Like China (1982)

Во времена второго альбома Hello… I Must Be Going Фил Коллинз все еще сохранял эксцентричность, особенно проявившуюся в этой тяжелой рок-пьесе, умышленно исполненной с акцентом кокни, который звучит здесь так, как будто это бродвейский мюзикл.

По вокалу и тексту ближе к чему-то театральному, нежели к обычной песне.

14. You’ll Be in My Heart (1999)

Успех Короля Льва побудил Disney вновь обратиться к Коллинзу, чтобы он написал пару песен для Тарзана.

«Меня немного раздражает, когда люди говорят: «Зачем он работает с Диснеем? Это просто детская музыка!», - сказал Коллинз в 2018 году. «Если вы пишете песни, вам стоит захотеть увидеть, каково это будет за пределами зоны комфорта, и попытаться понять, что заставляет музыку работать в других сферах».

13. The Roof Is Leaking (1981)

С пластинки Face Value. Эта фортепианная баллада в сопровождении слайд-гитары рассказывает о том, как пережить зиму.

Забавно, но текст очень похож на слова Mandolin Wind Рода Стюарта, если из них убрать всю романтику и подчеркнуть все трудности.

12. Don’t Let Him Steal Your Heart Away (1982)

Грусть, которая чувствуется на протяжении всего альбома Face Value, написанного и записанного в период ухода жены Коллинза, понемногу стерлась в его продолжении.

Это вновь баллада о разбитом сердце, но она больше наполнена любовью, а аранжировка прямо благоухает его любимыми BEATLES, и это придает песне легкую меланхолию.

11. I Wish It Would Rain Down (1989)

«Я хочу, чтобы пошел дождь» ... к четвертому альбому Коллинза. А если серьёзно - огромный успех понемногу сгладил музыкальную эксцентричность его первых двух сольных пластинок, но мастерство неоспоримо.

I Wish It Should Rain Down вобрала все приёмы совершенной пауэр-баллады конца 80-х: всесокрушающие гитары в припеве, сдержанность куплетов, сила и слушабельность центральной вокальной фразы.

10. Easy Lover (1984)

Easy Lover вышел как сингл Филипа Бейли, вокалиста группы EARTH, WIND & FIRE.

Но это был их дуэт с Коллинзом, соавтором и сопродюсером. Отличный пример того, как создать неотразимый хит-сингл.

9. One More Night (1985)

К 1985 году Коллинз был королем поп-музыки, выступив на обоих Live Aid (в Лондоне и Филадельфии, успев перелететь океан на сверхзвуковом самолете), штампуя хиты по своему желанию.

Live Aid и Филадельфии.
Live Aid и Филадельфии.

Но он по-прежнему любил свою драм-машину и свои интровертные баллады. И к числу абсолютно совершенных можно отнести One More Night.

Вся штука в том, что драм-машина Roland TR-808 не звучала как барабаны. Один критик назвал её «марширующим муравьедом». И хотя возможность программирования (не будем забывать, что это 80-е) привлекла к ней внимание музыкантов, до One More Night Roland TR-808 не вызывала большого ажиотажа. Однако 30 марта 1985 года Фил Коллинз вышел с балладой (и с Roland TR-808) на первое место в чарте Billboard.

Драм-машина в балладе одного из самых узнаваемых барабанщиков рока?

«На самом деле я просто использовал её как ритм-машину для создания интересных настроений», - сказал Коллинз в 2015 году.

«Попробуйте заставить барабанщика сыграть что-то простое в течение 10 или 15 минут, он этого не сделает. Понимаете, нам становится скучно. Драм-машина, если вы ее включили, будет играть вечно. И если вы используете определенные звуки, это дает гипнотическое ощущение. В One More Night это был абсолютно ровный грув. И это бесценно, потому что в нем нет никаких излишеств, которые барабанщики добавили бы».

8. I Missed Again (1981)

Одним из элементов, определяющих звучание работ Коллинза 80-х была секция духовых инструментов группы EARTH, WIND & FIRE.

Именно благодаря их напору и мощности I Missed Again звучала как хорошо накачанная, и при этом освобожденная от всякой ненужной чепухи песня GENESIS.

Песня во многом помогла Коллинзу обрести самую привычную для него в последующие десятилетия роль: чрезвычайно успешная рок-звезда, путешествующая по всему миру.

7. Dance Into the Light (1996)

Первый сингл одноименного шестого сольного альбома Фила Коллинза.

Афро-регги-свинг с драйвовыми духовыми, настолько радостный, что вызывает полный восторг.

6. If Leaving Me Is Easy (1981)

Держу пари, немногие из поклонников GENESIS предполагали, что этот парень станет в будущем большим композитором и автором баллад в стиле ритм-энд-блюз.

Коллинз привлек духовую секцию для записи, но в целях экономии денег и времени переписал восьмитрековые демки на 24 -трековый студийный аппарат, а также питч-шифтером сместил и размножил свой собственный голос для создания хорового эффекта.

5. Don’t Lose My Number (1985)

К моменту записи его третьего альбома No Jacket Required из Коллинза просто сыпались идеи, мелодии, стихи.

Даже когда он едва написал текст - а этот был по большей части сымпровизирован в студии - у него в наличии всегда уже было несколько великолепных мелодий, и он мог делать студийную запись и выпускать очередной хит. Продюсерская работа Коллинза и Хью Падхэма великолепна для 80-х, достаточно обратить внимание на то, как записаны живые барабаны, сыгранные самим Филом.

4. Take Me Home (1985)

Здесь Коллинз почти ничего и не делает - барабанный паттерн, простая последовательность аккордов, «булькающая» электроника, повторяющаяся почти шесть минут. Однако он наполнил этот четвертый сингл альбома No Jacket Required такой эмоциональной силой, что к моменту припева нет уже никаких сомнений - это ещё один поп-хит высочайшего уровня.

3. Sussudio (1985)

Sussudio несомненно выросла из песни 1999 Принса. Так что можно было смело назвать её 1998 с половиной, поскольку слово Суссудио не имеет смысла.

Это даже не мелодия - попробуйте ее насвистеть, а фантастическая запись, каждый элемент которой идеально подобран для достижения максимального эффекта. Ни одна из её 263 секунд не потрачена впустую.

2. Against All Odds (Take a Look at Me Now) (1984)

Когда Коллинз вернулся на сцену в 2017 году, он стал открывать свои сеты этой песней. Смелое решение, он явно «боролся» с её высокими нотами.

Но получилось неплохо: песня, претендующая на студийное совершенство, называется ведь «Вопреки всему».

Она настолько хороша, что режиссер Тейлор Хэкфорд приписал ей успех фильма «Несмотря ни на что».

1. In the Air Tonight (1981)

Сорок лет спустя песня по-прежнему звучит как запись из другого мира: немного странная, немного напряженная, но абсолютно неотразимая, наполненная инструментальным великолепием.

Барабанный брейк при переходе ко второй части песни, который каждый раз заставляет вздрагивать, наложения вокала, скрежет и лязг гитар на заднем плане.

Коллинз, наверное, так и не получил того признания, которого он заслужил как один из великих экспериментаторов в поп-музыке.

Одна только эта песня заслуживает канонизации.

Читать также: