Найти в Дзене
Sunny Blues

Трек, который Джефф Линн («Electric Light Orchestra») назвал "величайшей английской рок-песней"

Оглавление

Джефф Линн, по его словам, всегда чувствовал себя учеником рок-н-ролла на сессиях записи любого альбома, в котором он участвовал

Джефф Линн
Джефф Линн

Сидел ли он на студии за стеклом с кем-то из коллег-легенд рок-музыки или работал над своими собственными шедеврами с ELO, Джефф был всегда счастлив работать над чем-то новым, чего ещё никто никогда не слышал ранее, или участвовать в записях вместе со своими музыкальными героями прошлых лет, где он отлично набил себе руку, проигрывая все возможные оттенки британского рока. И когда он впервые столкнулся с записями групп первой волны британского вторжения, он интуитивно почувствовал, что слышит лучшее из лучшего.

Однако Линну ещё предстояло проделать большую работу, прежде чем он наконец выйдет на сцену. Он прошел через несколько групп, самая известная из которых THE MOVE, игравшая пауэр-поп, однако уже тогда его гораздо больше интересовало, куда музыка может завести, если не ставить своей задачей живые выступления.

В Бирмингеме царил культ блюзовых групп, но Линну гораздо больше хотелось стать мастером в написании песен, как Брайан Уилсон из THE BEACH BOYS.

Неудивительно, что ему хотелось подкрепить желание делами. На протяжении всей карьеры ELO он был готов реально выкладываться в студии, даже если знал, что песню не удастся потом сыграть вживую в полноценной версии, так, например, он собрал мини-симфонический оркестр для записи Can’t Get It Out Of My Head.

Но если есть одно, самое главное слово в карьере Линна, то это слово - BEATLES. Начиная с того момента, когда он впервые взял в руки гитару, Линн был просто зациклен на том, чтобы соответствовать сделанному Джоном Ленноном и Полом Маккартни. Порой можно было даже подумать, что он воссоздает когда-то начатые, но забытые ливерпульской группой мелодии.

Сам Леннон на протяжении многих лет подшучивал на эту тему над Линном, только не будем забывать, что студийные эксперименты составляли лишь половину того, на что была способна Великолепная четверка.

Вся суть первых лет их существования заключалась в том, чтобы быть шалопайской барной группой, и хотя в их первом LP Please Please Me есть немало замечательных моментов, всё-таки это факсимиле того, что они играли вживую. Такие песни, как There’s A Place и A Taste of Honey обладали несомненным потенциалом, но как только все услышали первые ноты, спетые Маккартни в дебютной I Saw Her Standing There, целое поколение почти мгновенно влюбилось в группу.

Линн, по большей части, перенимал фактуры более поздних произведений BEATLES, но тем не менее считал, что не было ничего лучше того, что они выпустили в свои ранние годы: «Думаю, что I Saw Her Standing There - величайшая английская рок-н-ролльная песня. Она столь же хороша, как любой старый американский рок-н-ролл. Настоящая вещь. Не хуже, чем у Чака Берри».

И хотя у Линна на записях и на сцене было порой несколько больше музыкантов, чем в битловском квартете, ему всегда был присущ тот самый настоящий дух рок-н-ролла, о котором он говорил. Он приглашал скрипачей на некоторые свои записи, но такая песня, как Rockaria, впитала в себя уроки, преподнесенные I Saw Her Standing There, поставив их на одну сцену с классической музыкой.

Джефф Линн несомненно завернул рок-музыку в новые интересные направления, работая с ELO, но он отлично понимал как техническую сторону THE BEATLES, максимально проявленную в их поздних студийных работах, так и их гаражный рок-аспект. Благодаря этому, он стал идеальным кандидатом на место Джорджа Мартина в проекте Anthology.

И если бы Линн не был столь талантливым в самостоятельном написании песен, он, вероятно, не моргнув глазом легко мог бы стать историком THE BEATLES.

Джордж Харрисон - Джефф Линн
Джордж Харрисон - Джефф Линн

Читать также: