Каждый родитель мечтает, чтобы его ребёнок учился с удовольствием и без стресса.
Для Татьяны Матвеевой из Тольятти этот путь оказался непростым. Её сын Гриша, ученик третьего класса, несмотря на своё старание и ответственное отношение к учёбе, сталкивался с серьёзными трудностями при написании контрольных работ и чтении вслух.
"Гриша очень старательно учится, способен выполнять большие объёмы работы. При этом ни одна контрольная работа не была написана даже на удовлетворительную оценку, несмотря на наличие знаний," - делится Татьяна.
К концу третьего класса ситуация стала критической: появились физические проявления стресса -
ребёнок начал накусывать губы перед контрольными, раздирать нос. Особенно тревожным было то, что чем больше Гриша старался, тем сильнее становилась его нервозность.
Классический путь через школьного логопеда не принес желаемых результатов.
"Логопед сказала, что в той части, в которой она могла помочь, она уже помогла. Это был максимум, который она могла предложить," - рассказывает мама.
Даже создание комфортных условий для написания работ, предложенное классным руководителем, не решало проблему в долгосрочной перспективе, потому что семья не рассматривала прохождение ПМПК для получения таких условия для своего здорового и умного ребёнка.
Поворотным моментом стало обращение в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе по рекомендации школьного руководства
Биометрическое исследование, проведенное в центре, стало настоящим открытием для семьи.
"Нам не подтвердили диагноз дислексия, с которым мы два года жили и пытались решить проблему без учёта особенностей в работе мозга сына. Биометрия дала чёткое понимание того, где и как нужно работать," - объясняет Татьяна.
Диагностика выявила, что Грише не хватало:
- Саморегуляции
- Самоорганизации
- Чёткости в действиях
- Понимания границ своего тела
- Способности фокусироваться "здесь и сейчас"
Всего после одного дня интенсивных занятий в Центре Татьяны Гогуадзе семья заметила значительные изменения:
- Появилась собранность в действиях
- Улучшилась уверенность в себе
- Снизилась зажатость при письме
- Стала свободнее двигаться рука
- Исчезло напряжение в плечах при письменных работах
"Сейчас я вижу, что когда Гриша пишет, он не так напряжен, как раньше, когда прям зажимался и голову в плечи втягивал. У него появляется понимание границ своего тела, что очень важно для учебы," - отмечает мама.
Особенности метода учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе, которые впечатлили маму:
1. Системный подход к коррекции
"Все методы и приёмы вроде бы простые, но именно методичность их использования даёт эффект. Здесь нет чтения и письма на занятиях - работа идёт через физические упражнения на координацию, массажеры, графокоррекцию и постановку речевого дыхания."
2. Четкое понимание процесса
"Получены абсолютно чёткие инструкции: что нужно делать, как делать, с какой периодичностью. И, что не менее важно, от чего нужно отказаться."
3. Работа с семьей в целом
"Это не просто временные занятия в кабинете специалиста, а грамотно организованный образ жизни семьи. Родители получают понимание, как общаться с ребёнком без конфликтов, когда приходится решать вопросы с учёбой."
Советы другим родителям
Татьяна особенно подчеркивает важность своевременного обращения за помощью: "Даже если вам только показалось, что есть какие-то трудности - обращайтесь. Чем раньше, тем лучше.
Дети не хотят учиться не потому, что они ленивые, а потому что они не могут учиться в текущих условиях."
Ключевые рекомендации:
- Не затягивайте с обращением за помощью в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе при первых признаках трудностей с учёбой у ребёнка
- Будьте готовы к системной работе в семье
- Понимайте, что любые изменения требуют времени и регулярности тренировок с профессиональным сопровождением ребёнка
- Осознайте свою роль как родителя в процессе коррекции
"Все инструменты выданы, инструкции к ним понятны. Каких-то невероятных нечеловеческих усилий работа по методу учителя-дефектолга Татьяны Валерьевны Гогуадзе не требует. Нужно просто методично заниматься по системе," - заключает Татьяна.
История семьи Матвеевых показывает, что даже серьезные трудности в обучении можно преодолеть,
если найти правильное профессиональное сопровождение ребёнка в учебном процессе и работать системно. Главное - не откладывать решение проблемы и быть готовым к изменениям всей семьей.
Подробнее о помощи семье ребёнка с трудностями в обучении можно узнать на сайте dyslexia.ru
Если понравился материал, ставьте лайк и заходите в онлайн-клуб "Родительская Академия " учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе✨
Присоединяйтесь к онлайн-клубу «Родительская Академия», где вы найдете много ценных и полезных материалов для родителей!