Найти в Дзене
Мама Люба

Моя мама помогала нам, теперь пусть поможет твоя, - сказал муж

Диана стояла у двери кабинета начальника, собираясь с духом. В голове крутились мысли: «Как опять отпрашиваться на больничный? Как он посмотрит на меня? Может, просто написать заявление и не мучиться?» Но ипотека, болеющий ребёнок, счета — как тут уйти с работы? Это было бы равносильно катастрофе.

Она глубоко вдохнула и постучала.

— Заходите, — раздался усталый голос.

Начальник, мужчина лет пятидесяти с проседью на висках, сидел за столом, сложив руки на груди. Он поднял на Диану осуждающий взгляд.

— Ну? — спросил он, даже не пытаясь скрыть раздражение. — Опять больничный?

— Да, у сына снова температура… Только вчера выписались в садик, а сегодня… — начала Диана, но начальник перебил её.

— Садись, — кивнул он на стул напротив. — Бери ручку и пиши заявление по собственному желанию. Ты же понимаешь, что так работать невозможно? Другие работают вместо тебя, Диана, надо же совесть иметь.

Диана побледнела.

— Но я официально на больничном, по закону вы не можете меня уволить!

— По закону — нет, — усмехнулся он. — Но ты сама подумай. Коллеги работают за тебя месяцами.Кому это понравится? Если не хочешь по-хорошему, уйдёшь по-плохому. Так что давай не будем портить тебе трудовую.

— Нет, — сказала Диана. — Это в последний раз, честное слово, я что-то придумаю, чтобы не уходить на больничные.

Она вышла из кабинета, с трудом сдерживая слёзы, и поспешила в детский сад.

***

Телефон звонил уже третий раз. Диана вытерла влажные от волнения ладони о джинсы и ответила.

— Привет, мам. Как дела?

— Привет, дочь! — бодро отозвалась Анна Михайловна. — Всё нормально у меня. Вот, связала Люське новый свитер, такой славный! Зимой будет гулять у меня в тёпленьком. Мы с девочками из клуба пенсионеров в парк ходили, они говорят, скандинавская ходьба — просто панацея для суставов! Вот решила попробовать. С ближайшей платы за аренду куплю палки для ходьбы — и вперёд! Надо думать о здоровье, пока оно есть ещё, — засмеялась мама. — А вы там как? Как внучек?

— Мам, мне нужна помощь… Димка снова заболел, а начальник уже не просто намекает на увольнение, а прямо говорит: если уйдёшь на больничный — уволим хоть по-хорошему, хоть по-плохому. Посиди с ним, пожалуйста, хотя бы несколько дней.

— Диана, но ты же знаешь, что я не могу. Болеет — значит, заразный. А у меня иммунитет не тот, посижу день с больным ребёнком — сама свалюсь. Да и Люську одну оставить нельзя на целый день, она приучена три раза за день выходить на улицу.

— Мам, он же твой внук! А я? Ты понимаешь, какие у меня проблемы? Я не могу потерять зарплату сейчас, у нас же ипотека! Разве тебе все равно?

— Конечно, не все равно, но я не могу, понимаешь? — голос матери был твёрдым. — Я своё уже отсидела с тобой в детстве. Ты справишься, доченька. Будь сильной.

***

Диана вернулась домой подавленной. С ребёнком из сада съездила в поликлинику, оформила снова больничный, затем зашла с капризничающим сыном в аптеку, накупила опять лекарств, дома покормила Димку, чтобы не давать сироп от температуры на пустой желудок, и, наконец, уложила сына спать, предварительно почитав сказку.

Сама она ни обедала, ни ужинала, пошла на кухню выпить чаю чашку. Муж, Василий, ждал её, сидя на табуретке и хмуро барабаня пальцами по столу.

— Ну? Что сказала твоя мама? — спросил он. — Посидит с Димкой?

— Отказалась. Боится заразиться, да и свои дела у нее…

Василий раздражённо вздохнул.

— Вот испокон веков бабушки помогали с внуками, а твоя…

— Не начинай! — взорвалась Диана. — Я и так на пределе уже! Что я могу сделать?

— Может, ты уволишься и будешь сидеть с Димкой? В твоём случае работа — это фикция!

Диана посмотрела на него, сжав кулаки на коленях.

— Меня и так с дня на день уволят. Но ты хоть понимаешь, что одной твоей зарплаты не хватит? Как мы будем платить ипотеку?

— Не знаю, — пожал плечами муж. — Пока моя мама помогала нам, мы выкручивались! Но теперь она не может. Пока отец работал, она передавала продукты, давала деньги, но теперь отец без работы! Теперь твоя мать должна нам помочь!

— Неужели ты не понимаешь? Мы сами должны справляться! — Диана вскочила со стула. — Моя мать не хочет! Как я её заставлю? Хватит меня клевать за мою мать. Лучше подумай, как самому больше заработать!

Между супругами назревал скандал. Муж уже открыл рот, чтобы что-то возразить, но в этот момент телефон снова завибрировал.

— Диана, здравствуй, — раздался голос свекрови. — Ну, что там у вас? Димочка опять болеет? И некому посидеть? Послушай, я не понимаю твою маму. Это же её родной внук! Почему бы ей не помочь? Я бы на её месте…

— Вот именно, — не выдержала Диана. Нервы у неё были уже на пределе. — Вы бы! Но моя мама — не вы! Её деньги, её время — это её дело!

В трубке повисла пауза.

— Ну, если ты так считаешь… — наконец произнесла свекровь.

— Простите, я, наверное, слишком резко высказалась, — пробормотала Диана.

— Ладно, — сухо ответила свекровь. — Разбирайтесь сами.

Диана отключила телефон и села на диван, сложив руки на груди. Что делать дальше, она не знала. Душила обида на всех — на маму, на свекровь, на мужа. Кто прав, кто не прав в этой истории? Что думаете, читатели?

Читайте ещё истории из жизни: