Как Гавайи по несколько сантиметров в год ползут в сторону Японии, чтобы отомстить за Перл-Харбор лично, так и мы движемся в сторону запуска продаж новенькой Лады Искры, которую для нас приготовил наш горячо любимый волжский автомобильный завод.
Седан в насыщенном красном цвете вы уже видели. Симпатично получилось, не правда ли? Я тоже считаю, что оттенок подобрали очень удачно. Но дело не только в нём, естественно. Сама машина вышла гармоничной и привлекательной.
Однако, выпускать АвтоВАЗ будет не только седан. Уже через месяц или два мы так же получим просто универсал и приподнятый универсал с приставкой SW Cross.
Вот как раз о нём я и хочу сегодня поговорить. Тем более, что есть повод. Именно такой универсал заводчане выставили на всеобщее обозрение в холле своего главного корпоративного здания в Тольятти.
Посмотреть, как будет выглядеть уже на 100% серийная машины, вы можете на фотографиях ниже. Их опубликовал канал «Автопоток». Раньше мы могли посмотреть на этот автомобиль только в маскировочной плёнке.
Что мы видим?
Мы видим, что получилось совсем не хуже, чем с седаном. У Искры для бездорожья мощные передний и задний бамперы с белыми вставками для пущей эффектности. АвтоВАЗ не отказал себе в удовольствии оставить характерные для Весты хромированные вставки.
Только создаётся такое ощущение, что они стали ещё больше.
Как и Vesta SW Cross, её младшая сестра получила пластиковые накладки по кузову, которые защищают пороги, низ дверей и колесные арки. От камней, грязи и всего остального. На крыше заводские рейлинги для крепления дополнительного багажника, а так же антенна в модный нынче форме «акулий плавник».
Особой гордостью для владельцев Искры точно станут кормовые фонари. Они настолько внушительных размеров, что создаётся ощущение, будто крышка багажника совсем маленькая.
К слову, в плане кузова именно задние фары являются ключевым отличием от Весты. Потому что спереди их ещё можно спутать. А вот по корме различишь точно.
А если присмотреться к средней стойке кузова, то можно сразу догадаться, на чьей платформе построена Искра. Поскольку вы читаете мой канал, то уже знаете, что «тележка» здесь французская. От Logan и Sandero самого свежего поколения.
Правда, некоторые недоступные по понятным причинам детали пришлось заменить. Но вот стойка осталась оригинальной. У Весты она выглядит совсем иначе.
Увы, фотографий салона нет, но поскольку он будет мало чем отличаться от интерьера обычного седана, то мы можем просто взять снимки оттуда.
Новые «Нивы» стоят с ржавчиной уже в автосалоне? Новый материал для читателей раздела Премиум
Что по цене?
Как я уже писал раньше, разброс цен на Искру будет в диапазоне от 1,2 до 1,6 миллиона. Получается, что вот такой вот красавец универсал на литых дисках станут продавать по верхней планке за 1,6 миллиона рублей.
Интересное предложение? По нынешним временам просто отличное. Правда, Искра может выстрелить настолько хорошо, что обвалит продажи Весте. На это я тоже неоднократно обращал внимание.
Но судя по всему, на АвтоВАЗе уже поняли, что обновленная Веста российским автолюбителям не «зашла», как любит говорить сейчас молодёжь.
Как иначе объяснить тот факт, что седан Vesta Cross и некоторые другие модификации попросту перестали выпускать? Правда, пока непонятно — временно или уже навсегда.
И отсюда вытекает логичный вывод, что основную ставку в плане продаж и получения прибыли (на Грантах много не заработаешь) предприятие хочет сделать именно на Искру.
Угрожает лиLada Iskra SW Cross китайским кроссоверам?
Может и угрожает, но только частично. Как ни крути, при внешнем лоске она всё равно сильно проигрывает большинству паркетников из КНР в оснащении.
По уже слитой в новостные порталы информации, максимально оснащенная Искра получит зимний пакет с обогревом всех сидений, зеркал, лобового стекла и форсунок, камеру заднего вида, мультимедийный комплекс с сервисами Яндекса, кожаный руль с регулировками и другие опции.
Но панорамной крыши, электрических регулировок сидений или разделенного на зоны климат-контроля у неё всё равно точно не будет.
Поэтому Искра сможет соперничать только с Москвич-3, если говорить о кроссоверах. Возможно ещё сможет «откусить» публики у Haval M6. Но всем, у кого есть деньги на более навороченный и напичканный китайский паркетник, Искра не интересна.
На неё будут засматриваться те, кто сегодня выбирает между Вестой, «Москвичом» и более редкими китайскими машинами, о которых некоторые даже не слышали. Например, название BAIC U5 вам что-нибудь говорит? Или Livan X3 Pro?
А это не просто какие-то китайские машины. Это китайские машины, которые официально представлены на нашем рынке. С дилерами, сервисом, гарантией и прочим.
Но по большому счёту, главных конкурентов у Искры всего двое — это Москвич-3 и Веста. У всех остальных пока слишком слабые результаты в рейтинге продаж, чтобы говорить о серьёзном противостоянии.
Гранте тоже навряд ли что-то угрожает. У кого денег совсем впритык, как брали её, так и будут её дальше покупать. По ценнику Гранту с Искрой развели довольно заметно. Впрочем, если бы я сегодня собирался за Грантой, то подождал бы ещё месяц или два, чтобы воочию посмотреть на Искру.
Уж слишком хороша вышла.
Что скажете, товарищи? Lada Iskra SW Cross станет бестселлером в своём классе? Или вы в неё не верите?
Своим мнением можно поделиться в комментариях под статьёй.
Советую посмотреть:
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.