Интересные движения начались на российском автомобильном рынке. Поскольку я провожу его регулярный мониторинг, то могу в динамике отслеживать какие-то тенденции. И вот как раз сейчас отследил два очень интересных явления, о которых хочу сегодня рассказать.
Собственно, какие именно это явления, можно понять из заголовка. Но я подготовил для вас подробности с доказательствами.
Готовы начинать? Отлично, тогда поехали.
Факт №1: Москвич-3 начали продавать дешевле Лады Гранты
Открываем новости за март 2023 года. И что мы видим? В продажу вышел новенький кроссовер Москвич-3. Вышел довольно помпезно. Оно и понятно, ведь машинка стала первенцем возродившейся столичной марки.
А «Москвич» для россиян вещь культовая.
Вот только цены не очень радовали. На момент старта продаж за бензиновый паркетник Москвич-3 просили 1,97 миллиона рублей. И поскольку данный ценник в новостных сводках того времени имеет приставку «от», то мы можем заключить, что почти 2 миллиона рублей просили за машина с тканевым салоном и механикой.
В минимальной комплектации. А в максимальной, то есть, уже с кожаным салоном, вариатором и некоторыми другими опциями, почти 2 года назад «тройку» предлагали за 2,25 миллиона рублей.
Итак, что же мы видим сегодня? Открываем сайты с объявлениями о продаже новых машин. И с удивлением обнаруживаем, что сегодня кроссовер Москвич-3 можно купить уже за 1,28 миллиона рублей.
То есть, почти на 700 тысяч рублей дешевле, чем пару лет назад. И ещё один маленький нюанс. Официальный дилер за такие деньги предлагает не пустую машину на механике с тряпичным салоном.
Нет, он выставил за 1,28 миллиона рублей Москвич-3 с двухцветной окраской кузова и вариатором. Впечатляет. Откуда такая щедрость?
Давайте спустимся в объявлении чуть ниже и посмотрим. Во-первых, нам предлагают скинуть 150 000 рублей за сам факт сдачи своего автомобиля в трейд-ин. Во-вторых, ещё заметные 357 600 рублей можно «спилить», если оформить машину в кредит.
А теперь самое интересное. Открываем тот же сайт с объявлениями. Только теперь смотреть будем не Москвич-3, а Ладу Гранту.
Что же мы видим? А то, что у некоторых дилеров она выставлена за 1,4-1,6 миллиона рублей. Вот в этом конкретном объявлении самый успешный автомобиль АвтоВАЗа предлагают за 1 669 902 рубля.
Довольно странная сумма, но придираться не станем. Разумеется, с заметно меньшим количеством опций. И на механике, само собой.
Да и в целом, при всей критике, которая обрушивается на «Москвичи», с Грантой сравнивать их — натуральное кощунство. Я брал на тест-драйв Москвич-3. Приятная машина, которая точно не уступает Весте.
Что уж говорить о Гранте. И если выбирать между ними с такими ценниками, конечно, я бы без единственного сомнения взял бы «Москвич».
Новые «Нивы» стоят с ржавчиной уже в автосалоне? Новый материал для читателей раздела Премиум
Факт №2: Xcite X-Cross 7 упал до Весты с механикой
Помимо «Москвича», есть у нас и другие многострадальные марки. Например, питерский Xcite. Если кто-то забыл, то под этой маркой собирают слегка устаревшие и снятые с продажи в России Chery Tiggo 7 и Tiggo 8.
Собирают их на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. А продают в...салонах официальных дилеров АвтоВАЗа. Вот такая вот солянка.
Я уже неоднократно писал о том, что дела с продажами идут совсем так себе. Стоянки и площадки забиты новыми машинами, предприятие сокращает темпы производства. Скорее всего, в этом году сборка «Иксайтов» окончательно прекратится.
Но уже собранные машины нужно как-то продать.
Дилеры это понимают и мало-помалу срезают с ценника лишние цифры день ото дня. Снова переносимся в прошлое.
Только на этот раз в май прошлого года. Именно тогда стартовали продажи Xcite X-Cross 7. На старте за минимальную комплектацию просили не менее 2 499 000 рублей. То есть, почти 2,5 миллиона без тысячи.
Снова переносимся на Avito и смотрим, за сколько сегодня предлагают этот кроссовер дилеры. Да, разброс цен есть. Но уже появились ценники в 1 778 792 рубля. Всего лишь за десять месяцев кроссовер «похудел» на полмиллиона с лишним.
Извините меня, но Lada Vesta SW Cross в самой доступной комплектации с механикой и мотором на 106 сил стоит минимум 1 879 000 рублей. И это на официальном сайте АвтоВАЗа, а не у реальных дилеров.
То есть, цена не фактическая, а рекомендованная. Фактическая, скорее всего, дороже.
Из чего складывается такой ценник на питерского китайца? Во-первых, 247 055 рублей нам предлагают в качестве скидки за трейд-ин. Во-вторых, снова кредит. Только здесь за него готовы скинуть уже 444 698 рублей.
С продажами совсем туго?
Сегодня увидел на авторитетном канале «Русский Автомобиль» пост, где в приватном разговоре дилеры признают, что могут согласовать такие скидки даже без трейд-ин и кредита.
Только заберите? Похоже, что так. Не удивлюсь, если через ещё несколько месяцев мы дойдём до такой сюрреалистичной картины, где тот же Москвич-3 будет станет самым дешевым новым автомобилем в стране.
То есть, даже дешевле базовой Гранты за 700 000 рублей. Или сколько она там сейчас стоит? Ладно, пусть не через несколько месяцев. Может через пару лет. Но динамика такая.
Что скажете, товарищи? Теперь вы готовы покупать «Москвича» и «Иксайты»? Или всё ещё дорого?
Поделиться своим мнением можно в комментариях к этой статье. Они чуть ниже.
Советую посмотреть:
Какие китайские машины чаще «сбрасывают» с небольшим пробегом до 30 000 км? Топ-10 марок
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.