Найти в Дзене
Альтернативная история

Первый водородно-электрический самолёт Jetcruzer 500E скоро поднимется в небо

Конечно, это не полноценный, большой авиалайнер не сотни пассажиров. Это маленький самолётик всего на 6 человек. Однако и в самолёте братьев Райн то же трудно было узнать современные белоснежные гиганты, бороздящие небо планеты. Главное это, судя по всему, первый серийный самолёт с водородно-электрической силовой установкой. И именно он даёт дорогу авиалайнерам будущего, конечно, если его эксплуатация окажется успешной. Но обо всём по порядку.

Авиация реальная и альтернативная | Блог альтернативная история | Дзен
Гражданская авиация | Блог альтернативная история | Дзен

Разработчиком Jetcruzer 500E является компания ZeroAvia, известная своими амбициозными планами по декарбонизации авиации. Они уже несколько лет работают над технологией водородно-электрических силовых установок и демонстрируют прототипы на различных платформах. Jetcruzer 500E – это, по сути, воплощение их наработок в коммерчески жизнеспособном продукте. Самолёт рассчитан на полёты дальностью до 500 морских миль (около 926 километров), что открывает возможности для региональных перевозок и бизнес-авиации.

Принцип работы силовой установки достаточно прост: водород хранится в баках на борту самолёта и подаётся в топливные элементы. В топливных элементах происходит химическая реакция между водородом и кислородом из воздуха, в результате которой образуется электричество и водяной пар. Электричество питает электромоторы, вращающие пропеллеры, а водяной пар является единственным выбросом в атмосферу. Таким образом, полёт на Jetcruzer 500E не оказывает никакого вредного воздействия на окружающую среду.

В отличие от самолётов, работающих на ископаемом топливе, Jetcruzer 500E практически бесшумен. Это не только повышает комфорт для пассажиров, но и снижает шумовое загрязнение в районе аэропортов. Кроме того, водородно-электрические силовые установки имеют меньше движущихся частей, чем традиционные двигатели, что потенциально снижает затраты на обслуживание и повышает надёжность.

-2

Из других характеристик. Мощность силовой установки составит 600-киловатт (815 л.с.). Электродвигатель EPS для машины будет поставлять компания ZeroAvia. При этом первый мотор уже был поставлен в 2025 году. То есть это не прожект, двигатель уже существует и сейчас проходя испытания и сертификация самолёта с ним. До этого машина испытывалась с традиционным турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney PT6.

Перспективы использования водородно-электрических самолётов в будущем огромны. Если технология будет успешно масштабирована, то в скором времени мы сможем увидеть крупные авиалайнеры, совершающие дальние перелёты без выбросов CO2. Это станет важным шагом на пути к экологически чистой авиации и поможет снизить негативное воздействие на климат.

Jetcruzer 500E – это лишь первый шаг, но он открывает новую эру в авиации, где полёты будут не только быстрыми и удобными, но и экологически безопасными. После лётных испытаний и получения сертификации FAA, Jetcruzer 500E может стать первым в мире сертифицированным полностью электрическим самолётом, работающим на водороде. Начало коммерческой эксплуатации самолёта запланировано на 2028 год.

Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте

Телеграмм канал Альтернативная История

Читайте также:

Концепция перспективного российского пассажирского самолета на водородном топливе - Альтернативная История
«ИС-1» — будущее российской авиации. Российский авиалайнер интегральной схемы - Альтернативная История

Источник: https://alternathistory.ru/pervyj-vodorodno-elektricheskij-samolyot-jetcruzer-500e-skoro-podnimetsya-v-nebo/

👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉