Хочу поделиться с вами своей непростой историей беременности. Своей историей хочу поддержать тех беременных, кто находится в сложной ситуации. Всё, что вы проходите, поверьте мне, имеет смысл. И сейчас главное думать только о малыше.
I триместр:
8 апреля я пошла на УЗИ уточнить диагноз: киста или опухоль яичника, но там мне сообщили, что я здорова и беременна. В тот день эмоции переполняли меня: радость, удивление, счастье, страх и многое другое я испытала тогда.
10 апреля я встала на учет в ЖК. 20 марта была флюорография, и поначалу этот факт меня очень беспокоил. В это время у меня проходила подготовка к свадьбе, и в то же время я писала дипломную работу. Готовилась к защите ВКР, тогда я думала, что этот стресс никогда не закончится.
Первый скрининг состоялся 29 мая, и я помню, как сильно ждала этот день. По данным УЗИ всё было хорошо, пол не определили. В начале июня мне поставили угрозу выкидыша и прописали "Дюфастон". Такой диагноз стал для меня снегом на голову — неожиданным. Я плакала и переживала, но спустя две недели всё стало приходить в норму.
II триместр:
15 июня была защита диплома. Я была удивительно спокойна, только помню, как меня тошнило от йогурта. Защитилась я успешно. 27 июня с утра вручение дипломов, а вечером выпускной. Алкоголь я не употребляла, так как здоровье малышки мне важнее, а вот пару тарелок салата и другой еды я умяла за милую душу.
С 1 июля я выхожу на работу на целый день. Идёт интенсивная подготовка к свадьбе, которая меня достаточно сильно нервирует, несмотря на то что у нас был организатор, который в основном всё делал. 10 июля моя свадьба. Лёша сообщил всем, что у нас будет девочка, и назвать её мы решили Верочкой, хотя УЗИ нам этого ещё не подтвердило.
Маме я сказала, что думаю, что рожу раньше как раз к её дню рождения. Моё ПДР стояло на 8 декабря, а мамин день рождения — 29 ноября. 11 июля — моё день рождения и второй день свадьбы в Максаковке.
13, 14, 15 июля были самыми счастливыми днями в ближайшие три месяца, потому что закончился стресс с окончанием университета и подготовкой свадьбы. В те дни я выдохнула с облегчением, ох, знала бы я, что меня ждёт ещё впереди. Коллеги на работе вроде как не подозревали о моём положении, а я мечтала только об одном — поскорее отработать неделю и поехать с Лёшей отдыхать.
Но как говорится: хочешь рассмешить Бога? Расскажи ему о своих планах. Планы у меня были о грандиозном отдыхе, и я себя ощущала самой счастливой девушкой на земле. Но как бы не так...
16 июля, в последний рабочий день перед отпуском, в обед мне позвонила сестра и сказала, что наша мама попала в реанимацию, состояние её очень тяжелое. А дальше всё как в тумане. Отпросившись с работы, мы поехали с мужем, сестрой и папой к ней. В тот день нас не пустили к ней, и я видела её только из коридора.
17 июля я пошла на второй скрининг. Там сказали, что у нас будет девочка, и у нас всё хорошо. Подтвердили слова мужа. В обед нас пустили к маме. Она выглядела болезненно, но я ей говорила, что она красотка. Мы сообщили, что ждём девочку. Вечером мама впала в кому на несколько дней.
Отдых мы свой отложили на неопределённое время. Спустя три дня мама вышла из комы, и нас наконец-то пустили к ней. Я показала снимок УЗИ. Мама улыбалась, смотря на фото внучки, и была очень рада.
Всю неделю мы продолжали навещать маму и бабушку. Я тешила себя надеждами, что всё будет хорошо и мама поправится. А мама советовала мне больше гулять и есть много свежих фруктов. Я рассказывала, какая погода за окном и что я себя хорошо чувствую, и очень жду, когда она поправится.
2 августа мы пришли навестить маму. Врачи сказали, что анализы и показатели чуть лучше, чему я очень обрадовалась. А мама стала есть сама. Она попросила показать, какие вещи у неё с собой, и просила докупить то, что ей необходимо. Просьба была исполнена.
Утром 3 августа мне позвонили и сказали, что мамы ночью не стало. Хорошо, что рядом был муж, он смог кое-как меня успокоить. Ради доченьки я держалась из последних сил, чтобы не сойти с ума. После похорон я вышла сразу на работу, так мне было легче, чем сидеть одной дома. Даже при том, что меня по началу спрашивали про мой медовый месяц.
До 15 августа я не чувствовала шевелений, и это меня очень пугало, так как шла уже 24 неделя. Я пошла к врачу, и она направила меня на срочное УЗИ, где сказали, что всё хорошо, а вечером того же дня я почувствовала чёткие толчки внутри себя. Это были незабываемые ощущения!
21-24 августа мы ездили отдохнуть в Казань. Ходили в аквапарк, гуляли по городу. 25 неделя оказалась последней рабочей. Результаты моих анализов пришли плохие, и меня направили в больницу для прохождения дальнейшего лечения. 3 сентября я легла в КРБ (Коми республиканская больница). Меня стали лечить антибиотиками.
Спустя три дня мой врач поняла, что ошибочно назначила мне не тот антибиотик и заменила его на "Амоксициллин". На этой неделе стало болеть сердце и появилась сильная одышка. Сутки я проходила с кардиомонитором, который сильных изменений не выявил.
На 28 неделе Верочка толкала меня три раза в день: рано утром, в обед и вечером перед сном. Приём антибиотиков не помог, и мне снова их решили заменить.
III триместр:
Я всё также лежу в КРБ, пью антибиотики. В больнице я пролежала ровно месяц, за это время познакомилась с Танюшей, самое лучшее, что произошло за это время. Сменили три вида антибиотиков, от одних я вовремя отказалась, так как знала, что на них сильная аллергия, и врачи знали об этом, но по ошибке назначили.
Из-за странной женщины в палате я перевелась на дневной стационар. Тетенька эта прикидывалась, что ходить не может, на костылях днём еле передвигалась, а ночью бегала до поста и что-то постоянно там искала. Но её очень быстро выписали.
Обнаружили кисту в почке. В октябре дома стали делать ремонт в ванной, за месяц полностью всё поменяли. Муж молодец, он справился. На 34 неделе мы записались в школу будущих родителей. Из шести занятий я успела сходить на пять до того, как легла в роддом. На первом занятии я была с мужем, смотрели фильм о подготовке к родам.
На 37 неделе я легла в перинатальный центр под наблюдение врачей. Анализы мои ухудшались, рос белок и давление. Проходила ещё раз кардиолога и окулиста. Так стоял вопрос, какие будут роды: кесарево или естественные. Кардиолог дал добро, хоть и была легочная гипертензия, но межпредсердная перегородка заросла, и диагноз "порок сердца" мне сняли.
В роддоме были курсы с психологом о подготовке к родам. Я их посещала, также ходила к ней в обычное время. Психолог — очень хорошая женщина, которая смогла помочь мне настроиться на естественные роды и благоприятный исход. Помогла определиться, что лучше: партнёрские роды или нет, и с кем лучше. Так как со мной хотели идти и муж, и сестра, поддержать. Я не знала, кого выбрать.
Для снижения давления мне стали капать магнезию, но в среду 25 ноября после этой капельницы я почувствовала себя ещё хуже. Я пошла на пост померять давление. Результат меня и постовую медсестру ужаснул: 180/100, это при моём нормальном 110/70.
Далее всё происходило очень быстро, что я плохо помню: меня отправили в палату, через минуту приехала бригада из реанимации с каталкой, везут и успокаивают в реанимацию (без вещей, только телефон в руке, я реву), берут анализы, вставляют катетеры, что-то колят, говорят спи, подключают на постоянно капельницу с магнезией. Назначают консилиум: решение стимулировать естественные роды.
Дают таблетку для прекращения беременности, на следующий день ещё одну (я постоянно под капельницей — это какая-то жесть была). 26 ноября в 21:01 первая схватка. Считаю схватки до 00:00 часов. Они с одинаковой периодичностью, и время по-тихоньку сокращается между ними. Прошу медсестру позвать врача. Она особо не верит мне, говорит, что, наверное, не рожаешь ещё, но зовёт доктора.
Осмотр доктора неописуемо больно: я в родах, раскрытие 2 см. Переводят в родзал. Звоню мужу, к часу ночи он приезжает. Далее, как учили на курсах, делаем различные упражнения. Правильно дышу, но как же хотелось всех тогда убивать и орать, но я сдерживала себя. Только стонала и на всех предметах качалась.
Муж делает массаж, предлагает воды, а я в ответ: "Не трогай меня!" Подключают на полтора часа КТГ, вот тогда я поняла, что наступил ад. Я старалась дышать во время схватки, в руках держала пластиковую игрушечную собачку. Сильно её сжимала и стучала рукой об стену, чтобы не чувствовать свою боль.
Уже позже в палате с доченькой я заметила, что вся рука до локтя была в огромном синяке. Но я не орала, не успевала, нужно было стучать и дышать. Раскрытие плохое, подключают окситоцин и делают наконец-то эпидуральную анестезию. От неё меня час сильно трясёт, всё это время врачи стоят и следят за КТГ. Показатели сильно сказали, и мне сказали, если что — экстренное кесарево.
Спустя час всё нормализовалось, и я уснула на несколько часов. Будят. Отхожу от наркоза и понимаю, что схватки стали очень сильными. 8 см раскрытие, ещё час мучений, и я на кресле. Постоянно с двумя капельницами и катетером в спине. 15 минут потуг, эпизиотомия, и 27 ноября 2022 года в 10:25 Верочка увидела этот мир. А я стала мамой! Это не передать словами, столько эмоций было в тот момент.
Доченьку я взяла на руки на минут 15, потом отдала мужу, так как мне было очень плохо, меня тошнило и перед глазами всё плыло. Я очень боялась её уронить. Во время родов муж находился постоянно в палате, выходить не хотел. Вес за беременность с 58 кг увеличился до 73 кг.
Хочу ли я ещё детей? Да, но спустя некоторое время. Спасибо вам за то, что дочитали до конца!