История с необычной концовкой.
— Ты совсем ополоумел, Сергей, — зло произнесла Светлана и посмотрела на своего сожителя, что стоял в коридоре и смотрел не на неё, а на свою мать.
— А ты чего ко мне относишься как к преступнику, — огрызнулся он и, наконец, взглянул на свою жену (так он часто говорил своим друзьям). — Мне что, вечно сидеть у тебя на шее? Тебе же это не нравится, поэтому я ещё раз попробовал что-то сделать стоящее — выиграть или, наконец, спасти нашу семью от нищеты.
— Боже, да какая тут семья, — простонала Светлана. Она уже устала разговаривать с Сергеем на одну и ту же тему. — Какая семья? Я уже не помню, когда последний раз ты работал. Ты хоть знаешь, как мы живём? И в конце концов, какого чёрта я должна всё тянуть на себе?
— Остынь, а? — свой шипящий голос подала Надежда Геннадьевна, мать сожителя, которая уже как месяц жила в её квартире. — Твой тон меня уже достал. Может, ротик свой прикроешь, пока вежливо тебя прошу?
— Вежливо? — возмутилась сноха и почувствовала, как волна злости накрыла её. — Да вы выгнали меня из собственной квартиры и деньги мои забрали, и, по-вашему, это вежливо?
Светлана мечтала о любви, о доме, о муже, о детях, мечтала о смехе, о тёплых вечерах, мечтала... Когда-то её Сергей был добрым. Она даже не заметила, как он присосался к ней, да, именно присосался, как пиявка. Какое-то время они ругались, мирились, он даже говорил о любви, но любовь у него была какой-то странной, не той, о которой мечтала сама Светлана. А затем он пожаловался, что его мать сломала ногу и надо бы за ней присмотреть. Она согласилась, впустила, как считала, будущую свекровь в свой дом. Ну и она, как Сергей, оказалась паразитом.
— Чтоб ты знала, девочка, я ради сына не пожалею никаких средств, — произнесла Надежда Геннадьевна, не забыв при этом призрачно улыбнуться краем губ. — А тебя никто не заставляет выходить замуж, не нравится Серёжа — проваливай.
— Тук-тук, — и Светлана постучала кулачком по стенке. — Опомнитесь оба, ваши выходки зашли слишком далеко, и мне нужны ваши объяснения, что вы тут делаете. А ещё я требую, чтобы вы вернули мои деньги, которые украли из тумбочки.
Сергей переглянулся с матерью, в его голове появились мысли, и он какое-то время их обдумывал, а после резко заявил:
— А вот и нет, деточка, — мужской кулак стукнул по столу. — Мне надоел твой бесконечный контроль. Считаешь себя умной, да? Образованная, с дипломами, ха! Смотри не лопни от чувства собственного превосходства.
Раньше Сергей такое не позволял себе говорить, но с того момента, как в её квартире появилась Надежда Геннадьевна, всё изменилось — они словно соревновались друг перед другом, кто лучше оскорбит её.
Светлана ещё успела заметить, как глаза сожителя злобно блеснули, а потом она ощутила удар по плечу и отлетела к шкафу. Потеряв равновесие, женщина упала, взвыла от боли и ладонь прижала к ушибленной руке. Злость, гнев и ненависть — всё перемешалось в ней внутри. Промелькнула мысль: "Пора действовать".
📖 Также читайте: — Мужика себе нашла?! Запомни, Татьян, ещё приползёшь ко мне на коленях! — кричал Алексей на бывшую жену
Она не стала откладывать на следующее утро, поэтому Светлана, как только покинула свой дом, пошла в полицейский участок. Дежурный офицер, молодой лейтенант, взглянув на женщину, сразу же понял — опять семейный конфликт. Он привык выслушивать женские жалобы, их причитания, стоны, ругательства.
— Побои, супружеская ссора, — проворчал он и достал чистый бланк, понимая, что сейчас ему придётся писать заявление. — А может, дома помиритесь? — сделал он осторожное предложение.
— Я не собираюсь мириться, — твёрдо заявила Светлана, всё ещё поглаживая ушибленную руку. — Прошу, запишите и снимите побои. Я требую выселить из моей квартиры этих... гостей, которые там поселились.
— Ну-ну, — усталым голосом произнёс лейтенант, он уже понял, что эта дамочка просто так от него не отстанет. — Это ваш муж? — и он посмотрел на ладонь, которую прижимала Светлана к руке.
— Да, это он ударил. Когда-то этого человека я считала мужем, хоть мы и не расписались, но всё же мужем, а в действительности он оказался трусливым хамом. Я знаю, что не одна такая, но у меня нет времени вас убеждать, что я права, поэтому давайте сделаем всё по закону: примите у меня заявление, снимите побои. А если нет, я прямо сейчас пойду на телевидение или в прокуратуру.
— Не стоит горячиться, — ответил ей лейтенант и взял ручку. — Давайте начнём всё по порядку: где, когда, время, свидетели — всё, что вспомните. Но предупреждаю, что всё может пойти не так, как вы задумали.
Тогда Светлана не стала спорить с лейтенантом. Она и так догадывалась, что доказать свою правоту будет тяжело, ведь у неё не было свидетелей, однако она была настроена решительно, а именно хотела расстаться со своим сожителем и выгнать из своей законной квартиры Сергея и его мать.
Потребовалась неделя, чтобы Светлане оформить все справки, включая свидетельство о побоях. Пришлось наведаться в прокуратуру, где она чуть было не потеряла последние остатки терпения. В итоге вечером к её квартире направился участковый по фамилии Тарасов, крепкий мужчина с быстрым взглядом. Светлана шла рядом, сжимая в руке паспорт и ключи от квартиры.
— Жить так больше нельзя, — шептала она то ли себе, то ли участковому, который уже смекнул, что к ужину не успеет прийти к себе домой.
— Он когда-то был таким... понимающим, а теперь...
— Мужики всякие бывают, — уклончиво отозвался участковый.
Наконец они поднялись по лестнице, и Светлана кивнула на свою дверь:
— Здесь.
— Прошу, — участковый посмотрел на женщину, вздохнул и добавил: — Без эмоций. Я постараюсь сам справиться.
— Было бы здорово, — и Светлана отошла в сторону.
Участковый достал из кармана своё удостоверение, а после постучался в дверь:
— Открывайте, полиция!
***
Потребовалось ещё несколько раз постучаться, прежде чем дверь открылась.
— Какая ещё полиция? — в коридоре появилась Надежда Геннадьевна, застёгивая на себе старенький халат. Увидев Светлану, её лицо тут же покраснело. — Опять ты, девка, всё не успокоишься!
Не спрашивая разрешения женщины, участковый вошёл в коридор.
— Ваши документы, гражданка, — произнёс он ровным голосом и показал своё удостоверение. — Также прошу предоставить свидетельство, что вы имеете право здесь проживать.
По всей вероятности, Сергей услышал чужой мужской голос и вышел разобраться, что происходит.
— Это наша семья, — повысив голос, он встал рядом с матерью. — А Светка моя жена, и у нас всё общее.
— Общее? — холодно спросила хозяйка квартиры. — А где брачное свидетельство? У нас даже не было официальной регистрации в ЗАГСе, ты так и не сделал мне предложение, боялся, трус!
— Стоп, — участковый посмотрел на Светлану. — Без эмоций, без оскорблений.
— Да плевать я хотел на эту регистрацию! Мы хоть и не расписывались, но вместе живём, — чуть ли не закричал сожитель. — Да и мать моя тут проживает, она после травмы, перелом. Ты же сама разрешила ей жить, забыла?
— Временно, — пояснила Светлана, но дальше она не стала говорить, поскольку встретилась взглядом с участковым.
— У вас заключён договор найма? — представитель закона обратился к Сергею. — Или есть другие законные основания, чтобы находиться в этой квартире?
— Нет, — за сожителя ответила Светлана. — Это моя квартира, и для проживания этих упырей, — она давно хотела сказать это слово, но всегда побаивалась, — нет никаких официальных документов, оплату я от них не получала, и более того, они меня из моей же квартиры выгнали.
— Во как, — участковый внимательно посмотрел сперва на Надежду Геннадьевну, которая хранила молчание, а затем на Сергея.
— Ты что, совсем свихнулась, стерва! — заорала пожилая женщина. — Я ради Серёженькиного благополучия готова на всё! Ты, дурёха, сама ушла, бросила нас, даже продукты не купила и побежала жаловаться в полицию! Неблагодарная девка!
— Без оскорблений, — холодно произнёс участковый. — Позвольте вам напомнить, гражданка, что вы находитесь в чужой квартире без согласия хозяйки, а потому освободите помещение, — он на секунду замолчал, а после добавил: — Немедленно.
📖 Также читайте: — Ты, значит, жируешь здесь на алиментах, а мой сын в долгах! — заорала свекровь на сноху
Сперва завопила Надежда Геннадьевна. Светлана знала, что у неё уже нет квартиры, поскольку её проиграл Сергей то ли на бирже, то ли в казино – это неважно. Именно поэтому она и держалась за квартиру снохи.
А затем свой голос подал Сергей, он припомнил, как они когда-то жили в мире и согласии, тем самым стараясь надавить на сочувствие.
— Может, ты хоть помнишь, как я тебя терпела, когда ты болел и не мог найти работу, а, Серёжа, — тихо произнесла Светлана, прижимая ладонь к ушибленной руке. — Сколько раз я тебя вытягивала из долгов, неужели всё забыл?
— Не нужно мне напоминать о таких мелочах, — он метнул в её сторону холодный взгляд. — Думаешь, я хотел такой жизни, думаешь, я не достоин лучшего? Да меня просто боссы ненавидят, считают каким-то недоумком и вечно пытаются сделать козлом отпущения. Я не виноват, что они такие уроды.
— Не стоит всех ругать, — в разговор вмешался участковый, — а насчёт выселения вам всё ясно, у вас нет права оставаться в этой квартире.
— Свет, ты это серьёзно? — Сергей с каким-то умоляющим взглядом посмотрел на молодую женщину. — Может, когда-то мы погорячились, но...
— Нет, — решительно ответила Светлана и посмотрела на участкового, тем самым ожидая от него поддержки.
— Надеюсь, мы обойдёмся без понятых и скандалов, — произнёс представитель закона.
— Да чтоб тебя, — проворчал Сергей. — Дайте нам хоть сутки, чтобы я собрался. И куда мне теперь с ней? — он посмотрел на свою мать, которая злобно смотрела то на сына, то на сноху.
— Я не дам тебе ни минуты лишней, — резко ответила молодая женщина. Теперь Светлана могла дать отпор, она была не одна, а с участковым, и это придавало ей силу. — Собирай вещи, или через полчаса я вынесу их на площадку.
— Светик, ну не издевайся, — сожитель попытался заглянуть ей в глаза. — Мы ведь с тобой столько всего прошли, я же любил тебя, разве не помнишь?
— Уже забыла, — мягко, но уверенно ответила Светлана. — Ты любил комфорт, а я... я уже устала себя жалеть, больше не могу. Поэтому давай без лишних сцен, на выход со своей мамашей.
Он резко замахнулся, то ли ударить, то ли чтобы припугнуть Светлану, но забыл о том, что рядом находился участковый, который тут же схватил Сергея и буквально вытолкнул его на лестничную площадку.
— Стоять тут! — властно потребовал участковый. — Если обратно переступите порог, я буду вынужден составить протокол о незаконном проникновении в чужое жильё.
Услышав это, Сергей попятился, а потом из него полился поток брани, и все эти слова были адресованы лишь только Светлане.
— Вам тоже пора на выход, — сухо произнёс участковый, обращаясь к Надежде Геннадьевне.
— Да как же так, Светочка? — тональность голоса свекрови резко изменилась. Ещё пару минут назад она шипела как змея, и вдруг замурлыкала как самая нежная кошечка. — Куда же ты меня гонишь? Ну вспылила я пару раз, бывает, старая глупая, не сдержалась, но у нас же...
— На выход, — участковый не стал дальше слушать, снял с вешалки потрёпанное пальто и протянул его пожилой женщине.
— А как же мои вещи? — пропищала она, её взгляд скользнул вглубь комнаты.
— Я их соберу и выставлю на площадку, потом заберёте, — Светлане вовсе не хотелось, чтобы свекровь даже на минуту оставалась в её квартире.
— Да чтоб ты провалилась, хозяйка чёртова! Не забуду я тебе этого! — уже не скрывая своей злобы, переступив порог, произнесла Надежда Геннадьевна.
Наконец дверь закрылась. Светлана медленно провела ладонью по холодным стенам. Теперь квартира опять принадлежала ей, и тишина, которую она так любила, вдруг обрушилась на неё, стало холодно и одиноко.
— Советую сменить замок, — произнёс участковый и, достав какой-то бланк, стал заполнять его.
— Свет, ты как? — раздался голос её подруги Марины, которая вот уже как минут пять стояла тихо за спиной полицейского.
— Нормально... наверное, — ответила хозяйка дома. — Или не знаю... У меня всё так перемешалось внутри.
— Ничего, прорвёмся, — подружка обошла участкового и обняла Светлану за плечи. — Это круто, что ты наконец-то набралась смелости и поставила точку над "i", правильно сделала.
Сама Марина была однажды в такой же ситуации, правда, у неё не было своей квартиры, но она снимала её, и вот бойфренд, от которого хотелось уже избавиться, всё никак не уходил. Дошло до скандала, но и то не помогло – он днями сидел в квартире, боясь, что его обратно не пустят. Тогда Марина взяла его на измор: прекратила покупать продукты и попросила соседку, что почти весь день сидела на скамейке у подъезда, позвонить ей, когда он уйдёт. Но её парню хватило мозгов не драться, а вот Сергей, сожитель её подруги, похоже, потерял голову.
📖 Также читайте: — Эй, ведьма! — зашипел злобный голос свекрови. — Как ты осмелилась с моим сыном порвать?! Думаешь, всё так просто?
Утро Светлана встретила на полу в гостиной. Она весь вечер собирала вещи Сергея и его матери, большую часть вынесла на площадку, и они к ночи исчезли — по всей вероятности, сожитель их увёз. Но, пройдясь по дому, Светлана собрала ещё пару кульков с чужими вещами — теперь она хотела их просто выкинуть на помойку.
Раздался звонок на мобильнике — это начальник с кафедры, где она подрабатывала.
— Да, я выйду завтра, Андрей Петрович, — ответила Светлана слегка хрипловатым голосом. — Всё в порядке, нет, я не уезжаю никуда, просто сегодня накладка небольшая...
Отключив телефон и отложив его в сторону, она задумалась — в голове роились мысли, как теперь ей оплачивать коммуналку и стоит ли брать подработку ещё в другом вузе.
Вскоре на пороге появилась её подруга Марина — она держала в руках пакет с едой и небольшую бутылку сидра.
— Вот, пришла в гости, — улыбнулась она. — Это у тебя праздник или траур?
— Сама ещё не решила.
— И как твои дела? — Положив продукты на стол, спросила Марина.
— Ты веришь, что у меня теперь всё наладится? А вдруг он вернётся и будет снова угрожать?
— Ты замок поменяла?
— Ещё нет, но мастер обещал прийти.
— Это хорошо. А значит, часть проблемы будет решена. Да не забывай, у тебя написано заявление на него, — Марина не хотела называть его именем. — Теперь твой бывший сожитель вряд ли вздумает что-то опасное натворить, ему ведь не хочется по судам бегать.
В этот момент в дверь неожиданно позвонили. Светлана и Марина переглянулись. Хозяйка встала и подошла к глазку — за дверью стоял человек, которого она не знала: молодой, коренастый, но вид у него был дружелюбный.
— Здравствуйте, я Владимир, — представился незнакомец, когда она открыла дверь. — Вы сделали заявку на замену замка, всё верно?
— Ой, точно! — и Светлана, отойдя в сторону, впустила мужчину. — Проходите, вот новый замок, я вчера его купила.
— Хорошо, хорошо, — Владимир быстро открыл коробку, взглянул на замок, присел перед дверью и, достав инструмент, стал выкручивать шурупы.
Ему потребовалось с полчаса, чтобы заменить замок. Всё это время рядом с ним стояли Светлана и её подруга.
— Ну вот, готово, надёжнее прежнего. Вы теперь под охраной трёх ригелей и цепочки, так что можете спокойно спать.
— Спасибо, — Светлана с облегчением вздохнула, порывшись в своём кошельке и протянула мастеру деньги. — Надеюсь, новых проблем у меня не будет.
***
Вечером того же дня Светлана получила от своего сожителя странное сообщение: «Я знаю, ты хочешь мира. Дай денег, и я уйду из твоей жизни навсегда. Иначе у мамы и у меня будут проблемы, а может, и у тебя. Не доводи до греха».
— Похоже, он не успокоился, — с дрожью в голосе произнесла Светлана и показала эсэмэску Марине. — Опять намекает на свою извечную тему долгов и казино.
— Вот же дурак! Неужели до него не дошло, что всё кончено? Или он так привык жить? Нет, не отвечай ему, всё равно это бесполезно, — посоветовала подруга. — Он не рискнёт на что-то серьёзное, у тебя ведь есть заявление в полиции. Если что, предъявишь эсэмэску, что вымогает деньги.
— Пока что всё ограничивается только лишь угрозами, — Светлана отложила телефон в сторону. — Очень неприятно. Надеялась, что с ним у меня всё покончено, и вот он опять решил напомнить о себе. Вот же неугомонный!
— Ты же не вчера это поняла, что он подлец и со своей мамашей готов был на всё, чтобы и дальше тянуть из тебя деньги. Но что-то пошло не по плану, — подруга тронула Светлану за плечо. — Мой совет: сохраняй спокойствие, не поддавайся на его провокацию.
***
Через неделю, которая прошла в рабочей суете и унылых вечерних воспоминаниях, дверь квартиры вновь распахнулась, и порог переступила подружка Марина. Она принесла несколько упаковок с салатами, тарталетками и даже бутылку шампанского.
— Будем праздновать твоё избавление от двойного семейного хомута, — провозгласила она весело и поставила бутылку на стол.
Светлана припомнила, как точно так же и она в своё время пришла к подруге домой, когда Марина наконец избавилась от своего бойфренда.
— Я побуду у тебя, если ты не против, — сказала подружка и шлёпнулась на диван.
— Конечно нет, — и хозяйка дома впервые за несколько недель спокойно улыбнулась. — Я уже даже готова что-нибудь испечь вкусненькое.
— А вот это круто! — Марина тоже поднялась с дивана и уверенным шагом направилась на кухню.
— Но помни, ты всё ещё можешь столкнуться с его выходками, — предупредила Марина, — если его мамаше что-то придёт в голову...
— Пусть, — уверенно ответила Светлана. — У меня с документами всё в порядке, если что, дорогу в полицию я уже знаю, да и адвокат у меня появился знакомый. Всё уладим.
— А мне нравится твой боевой настрой! — Марина рассмеялась, достала с полки два фужера и, подмигнув подруге, быстро открыла шампанское. Хлопок — пробка вылетела и, ударившись о потолок, закатилась за холодильник. — Давай поднимем бокалы, чтобы этот тяжёлый урок остался в прошлом.
— За торжество здравого смысла! — провозгласила Светлана и, заметив на полке стакан своего бывшего сожителя, швырнула его в мусорку.
Этот вечер на удивление был тёплым и дружелюбным. Впервые за долгое время Светлана не ощущала в груди болезненного спазма от ожидания чьих-то упрёков, ругани. Она прекрасно понимала, что впереди предстоит много работы, но главное уже сделано — она избавилась от паразитов.
А что до Сергея, как и после сказали друзья, его мать продала квартиру, чтобы покрыть биржевые долги сына. Они долго ругались, деля то немногое, что ещё осталось. В конечном счёте, Надежда Геннадьевна, обвинив свою сноху в том, что та не пошла ей навстречу, уехала к своей сестре в деревню, а Сергей, взяв новый кредит, опять рискнул и вложил деньги в опционы, которые через несколько дней развернулись и стали падать.
"Самое сложное в жизни - это решиться действовать"
(Амелия Эрхарт)
Автор: Елена Стриж ©
Большое спасибо за лайки 👍 и комментарии. Не забудьте ПОДПИСАТЬСЯ.
Самые читаемые рассказы на ДЗЕН
📖 — Я хочу к тебе обратно вернутся, Галка выгнала, начнём всё сначала! — умолял Борис бывшую жену
📖 — Я не намерен отчитываться, где был, кто ты мне такая?! — кричал Пётр на свою жену